Как увеличить выручку без дополнительных затрат? Часть 5. Собираем и используем данные о клиентах

Мы все потеряли несколько крупных каналов общения с аудиторией. С тех пор привлечение новых клиентов с помощью других каналов дорожает. Прибавим к этому растущую конкуренцию, особенно со стороны окрепшего «костяка» опытных предпринимателей с отлаженной юнит-экономикой. Теперь обращаться к «широким массам» становится дорого и неэффективно. Но мы можем развивать отношения с существующими клиентами.

В этой статье – о том, какая информация о клиентах нам понадобится и что полезного с ней можно сделать.

Как увеличить выручку без дополнительных затрат? Часть 5. Собираем и используем данные о клиентах

Зачем собирать данные?

Итак, обращаться к широкой «целевой аудитории» стало дорого. Однако расходы на маркетинг снижаются в разы, когда мы задействуем механизмы ретаргетинга – ведь мы говорим о своем продукте или услуге не с «холодной» аудиторией, а с теми, кто однажды уже интересовался таким продуктом. А если вы знаете, например, телефоны всей группы лиц, которую хотите вернуть за новой покупкой, вам куда проще регулярно напоминать им о своем существовании через социальные сети.

Поэтому берем клиентскую базу и делаем группам клиентов персональные предложения. Как сегментировать базу по бизнес-показателям, мы уже знаем. Но чтобы выбрать правильный способ, канал, тон коммуникации, нужно знать о своих клиентах несколько больше. Нам нужны контактные данные, личная информация, по которой клиента можно будет идентифицировать в базе. Эти данные необходимо связать с историей покупок клиента.

Собирать прямые контакты пользователей и общаться с ними напрямую всегда выгоднее. Давайте определимся, какие вообще личные данные могут быть полезны.

Какие данные нам нужны?

Личные данные собирают у клиентов не просто так. Они приносят пользу.

Как увеличить выручку без дополнительных затрат? Часть 5. Собираем и используем данные о клиентах

Прямой номер телефона – самый популярный идентификатор и один из самых популярных каналов связи. Вот как его можно использовать:

  • Идентифицировать клиента в системе;
  • Привязать личный бонусный счет клиента;
  • Использовать его для звонков call-центра и попытаться допродать товар или услугу;
  • Загрузить базу телефонных номеров в сервис автодозвона;
  • Загрузить базу номеров в сервис отправки СМС и оповещать клиентов о неизрасходованных бонусах, персональных акциях, акциях сети и т.д.
Как увеличить выручку без дополнительных затрат? Часть 5. Собираем и используем данные о клиентах

Личный e-mail – также один из самых популярных контактов, хотя его «функционал» по сравнению с телефоном ограничен. Вот что вы можете:

  • Оповещать клиентов о неизрасходованных бонусах, персональных акциях, акциях сети и т.д.
  • Идентифицировать клиентов при совершении онлайн-покупки.

Имя и фамилия – это данные, которые имеют психологическое воздействие на клиента. В информационном сообщении человеку приятно видеть и слышать свое имя, а не «уважаемый клиент». Помимо этого, вы можете:

  • Идентифицировать клиентов в системе;
  • Оформлять брони: столика, товара, времени на получение услуги и т.д.
Как увеличить выручку без дополнительных затрат? Часть 5. Собираем и используем данные о клиентах

Дата рождения – полезная информация и с психологической, и с юридической точки зрения. Можно:

  • Порадовать клиента дополнительной скидкой или баллами в честь дня рождения;
  • Обезопасить себя от нарушения закона, если у вас товар с возрастными ограничениями.

Пол – используется для анализа покупательской активности и правильного позиционирования товара.

Дайте клиенту заработать

… и клиент даст заработать вам. Зная телефон, почту или имя клиента, мы можем ввести реферальную систему. Если клиент знает, что получит дополнительные скидки или кэшбэк, то охотно приведет как минимум одного знакомого на минимум одно посещение. Для вас это небольшой, но бесплатный дополнительный трафик. Когда все вокруг дорожает, получить такой «бонус» приятно.

Итак, вы уже можете выбрать, какая информация о клиентах нужна вашему бизнесу в первую очередь. И даже если реферальная или бонусная система у вас еще не готовы, контакты будут как минимум не лишними.

Зарегистрируйтесь на сайте https://asgk-group.ru/ и получите бесплатный пробный период прямо сейчас!

В этом цикле из 6 статей рассказываем, как увеличить выручку в бизнесе за счет правильного анализа основных показателей – и без дополнительных затрат. Присоединяйтесь!

Начать дискуссию