КЕЙС "Ведение арт-пространства в VK. Тёплая аудитория без вложений в рекламу"
Задача
Создать аккаунт арт-пространства с нуля, увеличить узнаваемость компании, повысить лояльность аудитории. Заказчики не планировали тратить бюджет на рекламу, поэтому упор был сделан на продвижение через контент.
ЦА
Женщины и Мужчины от 30 лет и старше, которые интересуются искусством, причисляют себя к петербургской "богеме" и готовы платить за посещение картинных галерей и образовательных лекций. География - Санкт-Петербург и Ленобласть.
С чем пришлось иметь дело?
Основная площадка арт-пространства на тот момент - Instagram*, однако после 24 февраля заказчики отказались от присутствия в этой соцсети и пригласили меня для ведения Вк. Перед началом проекта я внимательно изучила соцсети компании. Оказалось, что у руководителей ранее существовал проект по освещению культурных новостей города с аудиторией в 2,3 тыс. человек. Аудитория этого сообщества совпадала с ЦА арт-пространства, поэтому вместе с руководством мы приняли решение создать новый аккаунт на базе существующего.
Работа по упаковке
- Проработка рубрик. Основной упор был сделан на анонсы мероприятий, проходящих в галерее и размещение товаров, продающихся в магазинчике при арт-пространстве. Вторым по важности я выбрала познавательный контент.
- Визуальный стиль. Выбор визуальной концепции для ленты, а также дизайн кнопок меню, обложки и аватарки. Так как аудитория больше возрастная и чаще заходит с компьютера, было принято решение сделать упор на крупные иконки без надписей.
Лояльность и узнаваемость
Визуальное решение в цветах логотипа арт-пространства в сумме с достаточно сдержанным оформлением материалов, частое использование инфографики и интеллигентный Tone Of Voice позволили создать образ "самого Петербургского арт-пространства".
Продвижение без финансирования
- Взаимный пиар в группах Вк со схожей ЦА
Рекламные баннеры размещались в сообществах со схожей тематикой, а также в группах, освещающих культурные события Петербурга. Наиболее успешно прошла кампания по привлечению новой аудитории через пост-знакомство в группе о событиях города. За две недели аудитория выросла на 25 человек.
2. Потенциально виральный контент
Подборки картин и фильмов, рекомендации, исторические факты и другие культурно-информационные посты или мемы с хэштэгами повышали количество просмотров на публикациях. Например, вот сравнение потенциально вирального поста и обычного поста.
P.S. Лайков, конечно, категорически мало. Сейчас аудитория гораздо более активная, обещаю :)
Выводы и результаты
За 6 месяцев работы мне удалось создать и оформить площадку для арт-пространства в центре Петербурга. Без бюджета на рекламу и таргет аудитория выросла более, чем на 1000%, повысилась просматриваемость страницы. Из неживой группы с уставшей аудиторией группа превратилась в удобную площадку для коммуникации с компанией.
И да, бесплатное продвижение через хэштэги и рекламу по бартеру действительно работает!
*Соцсеть принадлежит компании Meta, которая в РФ считается экстремистской организацией.