Как запустить свою NFT коллекцию?

Как запустить свою NFT коллекцию?

Выбор идеи и блокчейна

На самом деле, большинство ребят, которые хотят запустить свою коллекцию, уделяют очень мало внимания выбору идеи, а про выбор блокчейна задумываются иногда в последнюю очередь.

Сразу скажу, что в нашем телеграмм канале "NFT БРИХАСПАТИ" Вы сможете найти перспективные NFT проекты, раздачи от бирж, а также много другой полезной информации.. На любые Ваши вопросы отвечаем в телеграмм!

Вам необходимо снять ваши розовые очки о том, что ваша коллекция взлетит до небес. Вы должны прекрасно осознавать и понимать, что ваша идея, которая, как вы думаете, перевернет всю индустрию джипегов, для коммьюнити может оказаться обычным мусором, которое они пролистают при серче проектов в твиттере, поэтому вы должны уделить этому должное внимание.

Эти два аспекта вы должны в первую очередь проработать, почему?

От блокчейна будет зависит дальнейшее взаимодействией с вашей коллекцией и сложностью её создания

От идеи будет зависеть ваша аудитория, вы должны дать людям что-то новое

Проработка ROADMAP

Задавайте себе вопросы при мозговом штурме:

Зачем эта коллекция?

Для чего она будет полезна?

Почему должны заминтить именно вашу коллекцию?

Актуальна ли ваша идея сейчас?

Хватит ли мне ресурсов для развития моей коллекции?

Ваша задача - построить роадмап вашего проекта таким образом, чтобы вы сами захотели заминтить ваш проект. Думайте в первую очередь не о том, что ВЫ заработаете после минта, а о том, что ваше коммьюнити заработает после него.

При выборе блокчейна обращайте внимание в первую очередь на то, сколько средств и знаний у вас есть: если говорить проще, то ETH - это дороже, сложнее, дольше, а SOL - это относительно дешевле и легче.

Я очень надеюсь, что вы в джипегах не первую неделю и прекрасно осознаете то, что я сейчас говорю и насколько это сложный и муторный процесс, если вы хоть раз задумывались о том, как коллекция развивается, а не о том, как бы быстрее выбить вайтлист.

Вериф на OpenSea

И определенно смешной, но крайне важный момент - пожалуйста, удостоверьтесь сразу в том, что название вашей коллекции не занято на OS.

Если простыми словами, то проверьте нет ли уже на OpenSea коллекции с вашим названием, чтобы избежать дубликатов.

Вериф проходит в несколько кликов, а именно: переходим во вкладку Profile > My Collections > Create Collection. Там все интуитивно понятно: от лого вашей коллекции и выбора блокчейна до описания и названия, поэтому не думаю, что у вас могут возникнуть трудности при заполнении.

Команда

Эдвайзер (Advisor) - Это ваш личный советник,который будет указывать на ваши ошибки

На самом деле это очень важный пункт, потому что, как бы вы хорошо не разбирались в джипегах, все равно будете допускать ошибки, которые не простительны для фаундеров, поэтому самым первым делом занимаемся поиском эдвайзера, который готов работать с вами.

Наиболее оптимальные варианты поиска - Дискорд и Твиттер запустившихся коллекций. Не боимся и пишем в DM, кто-то да ответит.

Маркетолог - Это специалист по продвижению на рынке. В нашем случае это NFT рынок

Даже если ваша коллекция гениальна, план развития которой выверен до мелочей - это ничего не значит, если о ней никто не узнает. Существуют различные маркетологи: одни работают за процент с продажи после минта, а кто-то попросит у вас фиксированную оплату за проделанную работу, а есть еще и третий вариант - фикс + процент с продаж. Наиболее оптимальный и приятный для вас вариант выбирать уже вам.

Также стоит отметить, что на рынке существуют различные команды, которые занимаются дискордами проектов, включая маркетинг, но использовать их или нет - ваше решение, но я бы не советовал.

Будьте готовы к тому, что ваш бюджет, а именно 70% из них уйдет на маркетинг.

Подумайте еще раз - нужно ли вам это, если вы все еще заряжены, то перейдем к кодерам

Кодеры - Это программисты которые специализируются на кодировании. В нашем случае это люди которые смогут сделать нам смарт-контракт для минта\веб-сайт. Очень важен правильный выбор кодеров

Знаете от чего зависит 99% запуска вашей коллекции? Правильно, от вашего смартконтракта, а именно кодеров, которые будут его писать и проверять (аудит обязателен!).

Чтобы у вас не произошло ошибок во время минта, не было переноса даты минта (хоть это и не так страшно, но лучше избежать такое, чем позволить этому случиться), максимально ответственно подойдите к вопросу поиска программистов для вашего проекта. Лучше набрать 2-3, чтобы не было постоянной спешки и каждый из девов занимался своей определённой задачей: сайт, смартконтракт, генерация

А что мы будем генерировать, собственно говоря, если нечего? Правильно, на помощь придут художники

Художники

Будут ли это 2D or 3D художники уже зависит от вас и вашей идеи отрисовки ваших NFT.

Также хочу сказать заранее, что 3D отрисовка будет намного дороже, чем 2D. Советую задуматься о том, сколько бабла потратили бы вы, если бы занимались какими-нибудь медведями. Помогу вам, а вы записывайте: рендер ферма, генерация атрибутов (head, face, body и т.п.), ну и, конечно, правки.

Траты, конечно, зависят от сапплая вашей коллекции, но следует отметить, что художники зачастую работают за фиксированную оплату, но % от продаж после минта никто не отменял.

Вам сайт, конечно, разработают, а дизайном заниматься кто будет? Дезигнеры!

Дизайнер

Хах, тут для вас очень хорошие новости. Рынок веб-дизайна очень беден (говорю именно про фриланс биржи), поэтому для вас не заставит труда найти его в том же freelance.ru. Обращайте внимание на портфолио работ, вы получите на выходе +- такое же, а также на то, как именно с вами беседует дезигнер - если он раньше работал с нфт проектами, то вообще песня.

Заниматься оформлением социальных сетей также будет именно он, поэтому выбирайте дезигнера с умом!

Ну и последний в нашем списке, но не в топе по важности - коммьюнити менеджер

Коммьюнити-менеджер

Все мы любим участвовать в контестах на лучший арт, лучший мем, а также абузить гивы в Твиттере, кто-то умудряется даже в дискорде это делать, но никто не замечает кропотливую работу коммьюнити манагера, который за всем этим стоит.

Руководить вашими модерами, хедмодами у вас попросту не будет хватать времени, а даже если будет - это произойдет в минус другой задаче, поэтому коммьюнити манагер обязателен

С командой разобрались, перейдем к соц. сетям.

Создание и оформление социальных сетей

Twitter

Главное, что стоит отметить - это то, чтобы ваши твиттер не был создан только что. Используйте для этого аккаунт, который существует уже продолжительное время.

При оформлении твиттера обращайте внимание на качество баннера, потому что часто происходит такая ситуация, что он блюрится и смотрится это так, как будто проект создавался на коленке.

Не забывайте если у вас единая стилистика, то и оформление у вас должно быть в одном стиле. Как и у команды, так и ваших социалок

Заранее пропишите стратегию ***** постов (день/час), чтобы у вас не возникло такой ситуации, что сегодня нет никакого поста, а еще хуже - неделю

Instagram

Создавать его или нет,уже решать вам. Но отказываясь от него вы не должны забывать, что это дополнительный способ набора аудитории и монетизации вашей коллекции

За инстаграмм отвечает, как маркетолог, так и комьюнити-менеджер

Discord

При оформлении дискорда у вас не возникнет никаких проблем, это очень легкий и быстрый процесс, но при добавлении ботов и различных механик могут, поэтому при возникновении какого-либо косяка - сразу устраняйте его, иначе потом они соберутся в огромный ком и исправлять уже не будет времени.

Создавать ли своего бота для публикации постов в дискорде или же использовать вебхуки для этого дела - полностью ваше решение. Но обязательно используйте один из этих вариантов, чтобы ваши публикации смотрелись приятнее и аккуратнее. А каналы можете оформить, используя уже всеми принятый шаблон ( одолжить у других проектов) - ваша фантазия тут безгранична.

Будьте внимательны при раздаче ролей участникам вашей команды или вторичным со-командникам (модераторы, хедмодеры и т.п.) - есть вероятность того, что вы случайно поставите галочку там, где этого делать не стоит, и мембер получит возможность удалять посты, редактировать уже написанные, а еще хуже - перекикать всех участников.

Уделите огромное внимание безопасности ваших социальных сетей. У дискорда есть такая функция, как 2FA. Ее можно настроить так, чтобы любой, у кого более менее важная роль в дискорде, не мог пользоваться всеми возможностями, пока у него не включена 2FA.

Так же позаботьтесь о бусте вашего сервера. Это очень помогает в более качественном оформлении и взаимодествии команды с участниками. Буст нужен на максимальный уровень и очень важно это контролировать

Website

Заранее проработайте ваш веб-сайт, его оформление, наличие информации на нем, все возможные линки и т.д

Важно дропать сайт в последнюю очередь, но и многие проекты практикуют обратное. Но лучше же когда вы дропаете идеально готовый и проработанный сайт,верно?

Разработка сайта

Разработкой сайта следует заняться в момент оформления дискорда и твиттера, чтобы за неделю-полторы у вас уже все было готово. Важным момент - заранее!

Если вы нашли хороших девелоперов, которые сделают вам отличный сайт, смартконтракт и дизайнера, который уже подготовил макет, сделал адаптации макета под различные устройства - вам не о чем беспокоиться. Если же нет - стоп что?...

По сайту все максимально кратко и понятно - тренируем свою насмотренность по сайтам других проектов, общаетесь с дизайнером и приходите к определенному дизайну. Начинаете работу в момент, как только будет запущен твиттер с дискордом.

Хоть сайт и дропается в последнюю очередь - все равно бывают ошибки, которые вы могли не заметить. Как я уже и говорил ранее - всегда проверяйте всё по миллиону раз, если не больше. Любая мелочь собирается в огромный ком, а дальше вы уже знаете...

Не забудьте указать кликабельные иконки с дискордом, твиттером, OS и смартконтрактом на стартовой странице сайта, а если это страница минта, то где-нибудь в углу.

Важные аспекты

Мне, да и вам думаю, будет намного удобнее, если я перечислю все важные аспекты, за которыми необходимо следить, чтобы ваш проект стрельнул, а не пукнул:

АМА сессии - если бы вы понимали насколько это важно, вы бы проводили их каждый день. Если у вас в команде нет человека, который свободно разговаривает на английском языке, то есть возможность использовать тех же фрилансеров. Они с радостью вам помогут в проведении АМА сессии. Как именно вы ее проведете - также решать вам.

Аудит смартконтракта - непроверенный хороший смартконтракт хуже проверенного, но плохого смартконтракта. Чтобы не возникло проблем с транзакциями, чтобы ваши эфирчики не улетели на левый кошелек, а распределялись между кошельками участников команды необходимо обязательно провести аудит смартконтракта. Неважно насколько сильно вы доверяете вашим кодерам, любой девелопер может допустить ошибку, сам того не осознавая, а что еще хуже - специально.

Органика - органический приток аудитории, взаимодействие с аудиторией, показатель накрутки/органики очень важно отслеживать и в случае возникновения различных ошибок - тут же исправлять, поэтому это еще одна головная боль, которую вам будет необходимо решать каждый день

Четкое соблюдение даты минта - да, вы скажете, что перенос - это нормально, и здесь нет ничего страшного, но, согласитесь, лучше ведь, когда переноса минта не произошло?

Работа команды - постоянный контроль прогресса участников вашей команды, созвоны с каждым из них, указание на ошибки и направление каждого из них - всё это также вас ждет, будьте готовы к этому

Личное присуствие - Старайтесь присуствовать на всех контестах и активничать в соц.сетях от своего имени. Это показывает людям, что фаундер не сидит на месте или не уехал на Дубаи отдыхать

Если Вы дочитали до этого момента, то для Вас бонус: БЕСПЛАТНАЯ МЕТОДИЧКА ПО NFT 2022. Для этого переходим сюда

Как всегда, Ваш телеграмм канал "NFT БРИХАZПАТИ".

Начать дискуссию