Продвижение киберклуба-кальянной. Итоги 2-ух лет работы

Это общая статья о том, как я продвигал проект своего киберклуба-кальянной Fighting Game Club , находящегося в не самом благополучном районе города Воронеж и, в итоге, продал его. Если ты тут, то, скорее всего, тебя интересует, как удалось продвигать проект с кальянами в ВК. И про это тут тоже будет.

(возможно, когда ты читаешь статью, клуб пережил ребрендинг — бизнес был продан в августе 2022)

До этого я уже выпускал статью о таргете и посевном запуске через ВК, которые помогли мне «забить заведение под завязку» в первые два дня открытия клуба — почитать можно здесь.

В этой же статье я хочу поделиться теми комплексными мерами, которые помогли клубу пережить «корону», летние «не сезоны» и начало… «24 февраля». А в итоге успешно продать бизнес и уехать из страны.

Пристёгивайся, я начинаю.

Продвижение киберклуба-кальянной. Итоги 2-ух лет работы
Продвижение киберклуба-кальянной. Итоги 2-ух лет работы

Вводные данные: сообщество на 517 человек (с кучей участников из другого района города и накрученными друзьями бывших владельцев) + минималка денег на 3 месяца самостоятельной жизни и ремонт здания.

Большая проблема: аудитория ограничена районом расположения клуба, игроков в консоли меньше, чем в компы, каяльны рекламировать нельзя.

  • Публикую за 3 месяца до открытия посевные посты на личной странице о том, что открою заведение, как я к этому пришёл. Живой реальный текст с моими фото. У моих 800 подписчиков личной страницы это откликнулось.
  • Перерабатываю оформление и наполнение сообщества (приложения). Начинаю публиковать контент о ходе подготовки к открытию (включая фотографии покраски стен и прочего). Начал переводить людей со своей страницы в группу. Людям «с улицы» тоже предлагал подписаться, когда те спрашивали «а что тут будет?»
  • Запуск таргета за 1,5 месяца до открытия. Лучше всего на тестах сработали фотографии с моим же лицом. Переходы по цене 3,21 руб (CTR 5,66%). С подпиской всё сложнее, чем обычном киберклубе, т. к. у меня нет компьютеров, только консоли. Потом фотосессия косплееров в костюмах известных игровых персонажей у клуба и в нём, реклама с косплеерами.
Продвижение киберклуба-кальянной. Итоги 2-ух лет работы

Открылись. А что дальше? Дальше работаем комплексно.

  • Персонал — никакого официального общения. Посетитель — друг и бротишка, как только перешёл порог. С посетителями можно играть, над ними можно шутить (и над админом тоже). Мат не приветствуется, но если это язык гостя — можно общаться на нём.
  • Посетителей всеми силами заводили в рассылку при живом посещении. УТП было: спецпредложения для участников «Закрытого клуба» (они реально есть и очень крутые, просто за подписку рассылку).
  • Создание системы возврата клиента (честно подсмотрено на одном из «Концентратов» Аяза и сети косметологических студий DPSP и адаптировано под киберклуб). Бонусы за «приведи друга», номера друзей.
  • Рассылка. Не только один из способов возврата клиентов, но и эксклюзивные бонусы бонусы в виде закрытых мероприятий и «Колеса Фортуны» (юмористический мини-тест, который автоматизировал при помощи чат-бота TargetHanter. Модератор)
  • Таргет. Его не останавливал, катаясь по аудитории взад-вперёд, иногда делая перерывы на месяц. Аудитория района ограничена, но «прокаты» всегда были действенны — каждый раз приходили новые подписчики и сразу же новые живые клиенты.
  • Регулярный контент с посетителями клуба. В идеале — не просто новости или предложения над этими фото, а цитатки или шутки. Так же шутки на тему Гачимучи (ну потому что Fighting Game Club созвучно с Fisting Gay Club). Кринжовник ещё тот. Но работает наповал — охваты и репосты великолепны (на момент написания статьи в группе было 1448 человек).

-Так, стоп! Где кальяны?

О кальянах люди могли узнать из оформления клуба на улице и листовок. Так же через рассылку.

Кальяны в контенте и товарах — включать только когда отключена таргетированная рекламы. Мне сколько раз отключали рекламу за то, что я публиковал после прохождения модерации публиковал пост с кальяном, что в итоге модерация поставили ультиматум: ещё раз увидим — группу больше не пустим на таргет.

В постах может промелькнуть мундштук шланга, но лучше не рисковать. Даже сзади и замыленный кальян может стать причиной отклонения рекламы.

Но! Упоминания о кальяне всё равно есть в группе. И называется он… ПК. Что в переводе на общепитовский «паровой коктейль». Для остального мира — это компьютер. Но в клубе нет компьютеров…

Ну и посетителям объясняем, что значит ПК (иногда в комментах).

Продвижение киберклуба-кальянной. Итоги 2-ух лет работы
Продвижение киберклуба-кальянной. Итоги 2-ух лет работы

26 июня 2022 года клубу исполнилось 2 года. За 25,5 месяцев не было ни одного месяца в минус. Среднемесячная рентабельность 28,8%.

14 августа я продал клуб по цене вложений + полгода чистой прибыли за сезон 2021-2022. И улетел в Таиланд.

Комплексное применение мер продвижения, работа сотрудников, возврат клиентов — всё это помогло выжить в самые сложные времена. В феврале 2022 без запуска рекламы (за счёт накопительного эффекта тотальной рекламы с осени 21) клуб поставил рекорд по средней выручке за день, а в марте, пока все запасались гречкой и сахаром — показал рекордный оборот за всю историю.

___________________________________________________________________

Спасибо, что выдержал и прочёл мою многобуквенность.

Если будут вопросы по этому кейсу или есть что обсудить — пиши мне.

Так же буду благодарен, если ты подпишешься на мой блог в ВК: Кактус

С наилучшими пожеланиями, твой колючий друг, Кактус Вася.

2 комментария

Привет, смотрю геймпады от ПС, на 5ку переходить были планы или может перешли? Насколько вообще это реализуемо и необходимо?

Ответить

На 5-ку не планировали переходить.
Во-первых, мониторы — разницы между PS4 и 5 на наших телевизорах не было бы заметно.
Во-вторых, игры — эксклюзивов, ради которых брать 5-ку не так много и почти все они соляки, а в такое заведение чаще всего приходят с друзьями поиграть.
В-третьих, цена — по цене новой PS5 можно взять 2,5-3 PS4 Slim на терабайт.
В-четвёртых, ограничения — мы покупали игры на дисках, чтобы в случае выхода из моды (ежегодный треш с FIFA) или падения интереса продавать их, а так же возможности поставить 1 диск на несколько консолей, чтобы игра была доступна в любой момент на любом столике. Сейчас с ввозом игр проблемы, а цена на ввезённые пробивает потолок.

Часть киберклубов в городе перешли на 5-ки и, чтобы отбить, подняли цену за час до 200-250 руб. С учётом, что плюс был только в скорости загрузки игр, народ дополнительно потянулся к нам (потому что у нас игровое врем начиналось с момента, как человек начал именно играть, а не когда включаем консоль). У нас цена после мартовских событий поднялась до 180 руб/час.

Ответить