{"id":13655,"url":"\/distributions\/13655\/click?bit=1&hash=17a0e55a63bd0960d466baff29be5a6a830a9ecab9cb1a490f31f5267724efbf","title":"\u041a\u0430\u043a \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b \u043e\u0442 \u00ab\u043f\u0441\u0435\u0432\u0434\u043e\u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0445\u00bb?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"43a94a7a-c975-5627-8453-c0ce96e38181","isPaidAndBannersEnabled":false}
Павел Лупашку

Как я пришёл к созданию Центра Делового Образования

На протяжении многих лет я был предпринимателем.

Мне нравилось обучать и тренировать своих коллег и подопечных грамотному отношению к работе. Не каждый предприниматель, руководитель готов брать ответственность по обучению своих работников, потому что на это нужно много терпения, сил и времени. Все равно у каждого управленца свой подход к набору людей и постановке задач. Также здесь стоит отметить, что приоритеты в работе у всех разные — у кого-то это прибыль, у кого-то сплоченный коллектив и т.д. Не говоря уже о том, что не всем нравится обучать других. В какой-то степени в этом нет ничего плохого, просто может от природы не дано обучать, талант у человека другой.

Позже я понял, что сублимировал свою потребность обучать и тренировать людей в своем бизнесе и решил открыть свою школу.

Мне не хотелось просто передавать опыт и учить определённым алгоритмам работы, как это делают другие спикеры и предприниматели. У меня в приоритете было реализовать обучение профессионально и качественно. И в тот момент я начал изучать разные теории преподавания и организации людей в разных школах.

Постепенно я набирался опыта в данном деле. Это привело к осознанию — потребность и фишка специфики моей работы заключается в самом процессе тренировки, во время которого я у людей формирую модель поведения в работе. Другими словами, я объясняю определенные правила и нормы, благодаря которым ученики могут достигнуть определенного результата, как для себя, так и для компании. Когда я продолжал изучать и анализировать работу своих подопечных, то понял, что этот процесс можно назвать формированием определенной культуры. Иными словами — воспитание. Так воспитывают.

Например, солдат в армии воспитывают, самураев воспитывают. Соответственно, я пошел дальше и начал изучать тему воспитания. Это одна из причин, почему я решил сформировать школу обучения рабочих и руководителей.

Вторая причина — многие коллеги мне всегда говорили, что я хороший учитель и мне надо преподавать. В 2019 году я снимался в ролике на канале «Люди дела» и в процессе подготовки сценариев автор проекта подсказал, что мне нужно делать Академию Прораба. Я задумался о записи обучающих курсов на эту тему. Во времена коронавируса у меня появилось время и я размышлял о реализации своей идеи, где я хотел бы воспитывать и формировать у людей навыки, необходимые на работе для достижения высоких результатов. Как только «звезды сошлись», скажем так, я запустил проект и назвал его «Школа Прораба».

После запуска школы я продолжал изучать тему формирования культуры и развития. Передавать знания и формировать навыки внутри бизнеса в режиме реальных условий было легко. По крайней мере, у меня это получалось, но в аудитории реализовать такой момент гораздо сложнее.

Например, в армии для формирования навыков и культуры людей помещают в казармы, они тренируются в окопах, полях, лесах и т.д. Проще говоря, в очень похожих с военными условиях. Для дисциплины в армии этот фактор критически важен — размещение солдат в определенной обстановке для развития необходимых военных навыков.

Строителей-мастеров тоже учат прокладывать провода и подключать щиты, класть кирпичи в специальных условиях, где человек может попробовать, понять и научиться технике мастерства.

В процессе реализации своей школы мне важно было придумать упражнения, ситуации и структурировать методику обучения так, чтобы до человека дошли правила и навыки, которым я обучаю. Это нужно для того, чтобы дальше уже непосредственно в деловых отношениях ему было легко.

Для окончательного сбора красивого «пазла», картинка которого — это грамотно выстроенная структура обучения в моей школе, мне необходимо было изучить тему «понимания». Это важно для того, чтобы доносить информацию ученикам таким образом, чтобы она усваивалась, а не просто проходила мимо ушей. Например, иногда для того, чтобы человек понял, он должен это увидеть своими глазами, а иногда попробовать. Бывают случаи, что человек понимает только после того, как совершил ошибку. Иногда это обязательное и важное условие, если мы хотим совершить сдвиг в модели поведения. Например, человек совершил ошибку, разочаровался в себе (в своей старой модели поведения) признал, увидел, где ошибался и что нужно сделать, чтобы получить результат. И все, человек изменил свой ход мыслей и стал другим в этом деле.

Один из моих главных принципов в работе — я не буду делать и развивать школу, если не смогу донести до людей информацию так, чтобы они поняли, потому что, если они не поймут, то не получат результата, информация уйдет и все.

По итогу я решил — либо формирую и делаю школу и вкладываюсь в нее по максимуму, либо не делаю вообще. Во время реализации своего проекта, я начал набирать группы. В процессе обучения понял, что я не обучаю людей технологиям стройки, я обучаю, как грамотно управлять или соблюдать договоренности и взятые на себя обязательства и так далее. Постепенно начал обучать навыкам добросовестного и ответственного работника, который сможет легко достигать поставленных целей на работе и в личной жизни.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null