{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Деловые отношения: специфика, проблемы, решения

Мы живем в мире, где у работодателей и сотрудников, клиентов и исполнителей появляются конфликты в отношениях друг с другом.

Их возникновение связано в основном с тем, что стороны нарушают договоренности или не соблюдают свои права и обязанности.

Так происходит, потому что люди не умеют вступать, вести и быть в деловых отношениях. Нас этому никто не учит.

Колледжи и высшие учебные заведения дают профессиональные знания необходимые для каждой специальности, но как их применять, развиваться, договариваться и выполнять взятые на себя обязательства мы учимся путем проб и ошибок или у родителей и знакомых.

Примерно также мы вступаем в мужско-женские и семейные отношения. То есть, как принято в культуре, инстинктивно или так, как себе представляем.

Не буду останавливаться на этом в статье, но то, что такой подход не дает результаты, мы видим по статистике разводов, семейных конфликтов, а что касается деловых отношений, то по уровню удовлетворения работодателей и клиентов с одной стороны и исполнителей и сотрудников — с другой.

Как нужно предотвращать такие проблемы, надеюсь, читатель догадывается сам, так как это исходит от специфики причины. Со своей стороны я освещу данную тему в следующих публикациях.

В этой статье я расскажу подробнее про деловые отношения и их специфику.

В этом вопросе важно разобраться, так как много проблем возникает в том числе из-за того, что люди не умеют разделять их от личных, дружеских и семейных.

Деловыми называются те отношения, в которые люди вступают для обмена товара, работы или услуги на деньги.

Одни платят деньги за решение своей проблемы или удовлетворение определенных потребностей. Другие вступают в деловые отношения, чтобы заработать деньги.

В том числе, деловой мир — это то место, где мы можем удовлетворить потребность в реализации своего таланта, получении социального статуса, принадлежности к группе, согласно пирамиде Маслоу.

Основа деловых отношений — контракт, договоренность, договор.

Залог успешных деловых отношений — соблюдение договоренностей или выполнение обязательств.

В них нет места обидам, отговоркам и другим моделям поведения, которые характерны личным отношениям. Люди к ним прибегают с целью ухода от ответственности. Но у нас в культуре, на этот счет есть специальное выражение: «ничего личного, только бизнес».

То есть, для успеха в деловых отношениях человек должен уметь вступать, вести и взаимодействовать в них до истечения срока договора.

Чтобы успешно вступать в отношения, люди должны уметь правильно:

  • выбирать исполнителя или плательщика;
  • определять предмет договора;
  • согласовывать ТЗ, проект, характеристики товара или услуги;
  • обозначать и согласовывать права и обязанности;
  • определять, обосновывать и согласовывать стоимость и сроки предоставления услуги или товара;
  • и так далее.

Также, на этапе заключения контракта важно правильно определять свои возможности, учитывать риски, ресурсы и уровень компетенций, а если вы руководитель, то и уровень компетенций команды.

Для выполнения обязательств по договору исполнителю важны не только профессиональные знания, но и навыки:

  • планирования, расставления приоритетов;
  • получения и постановки задач;
  • взаимодействия с другими участниками проекта;
  • самоконтроля и контроля команды;
  • и так далее.

Помимо навыков и знаний, для выполнения обязательств по контракту стороны должны обладать такими качествами, как честность и ответственность, смелость и решительность, дальновидность, нацеленность на результат, пользу и так далее.

Подробнее об этом я рассказываю ученикам Центра Делового Образования.

В нем мы не просто даем знания, но и разбираем проблемы на конкретных примерах, чтобы люди поняли и научились.

А качества, написанные выше, тренируются за счет специальных упражнений и методов взаимодействия во время прохождения обучения.

И напоследок, много конфликтов и неудовлетворенностей в деловых отношениях возникают по причине того, что люди не умеют обозначать границы своей власти и ответственности, а также определять и соблюдать границы власти и ответственности других людей.

Причина таких проблем кроется в нашей культуре. Но это уже тема другой статьи.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда