В прошлой статье я писал о том, что в наше время работодатели и клиенты часто не удовлетворены услугами исполнителей и сотрудников.Такую же ситуацию мы наблюдаем и в другую сторону.Вот некоторые проблемы, с которыми люди сталкиваются в деловых отношениях: разочарование в профессии по причине критики начальства, конфликтов с коллегами, зависть и так далее;чувство недооцененности, стресс;объем работ не соответствует финансовому вознаграждению;переходы границ полномочий со стороны начальников и клиентов;отлынивание, низкое качество товара и услуг со стороны исполнителей;продолжительная работа на одном месте без карьерного и финансового роста;кассовые разрывы, банкротство компаний с всеми вытекающими последствиями для всех участников деловых отношений;и так далее.Причина тому кроется в следующем.Отсутствие базового делового образования хотя бы предпринимателей, руководителей отделов и проектов, администраторов и управляющих. А по моему мнению, оно нужно и передовым специалистам.Устаревшая деловая культура, которая основана на насилии и чувстве превосходства работодателей и клиентов с одной стороны и чувстве ущемления исполнителей и сотрудников с другой стороны.То есть, даже в наше время люди позиционируют себя «выше» или «ниже» другой стороны, поэтому заключают соответствующие контракты (договора, договоренности).Это тупик. От этого страдают и не удовлетворены результатами все участники отношений. Решение многих проблем выше кроется в причинах, то есть необходимо получать базовое деловое образование и сформировать себе, коллегам, сотрудникам адекватную деловую культуру, которая предусматривает: изначальное вступление в деловые отношения с позиции двух взрослых людей;соблюдение взятых на себя обязательств;понимание границ власти и ответственности своих и других людей.Мы так не можем, потому что нас этому не учили. Все строят деловые отношения в основном так, как видят вокруг: у старшего поколения, в старых книгах по бизнесу или в старых программах учебных заведениях по менеджменту.Среднее профессиональное и высшее образование не дает подобные знания. Оно передает знания и технологии определенной специальности. Но как вступать, вести себя и развиваться в деловых отношениях — это задача школ дополнительного образования. Надеюсь, читатель этой статьи понимает важность таких знаний и навыков, ведь около 40 лет своей жизни мы находимся в деловых отношениях с работодателями, клиентами, коллегами, подчиненными, поставщиками и партнерами. И от того насколько хорошо мы умеем в них себя вести, зависят личные достижения, достижения компании, да и страны в целом.И тут недостаточно просто передавать знания о тех или иных моделях поведения на рабочем месте, особенно онлайн способом, что не всегда эффективно. Вопрос еще в формировании определенной культуры, новой и современной, то есть актуальной времени. С недавних пор ситуация, конечно, меняется, стороны начинают с большим уважением относиться друг к другу. Это приводит к тому, что люди понимают свое место и роль, права и обязанности, что в свою очередь приводит к построению адекватных и успешных деловых отношениях, основанных на уважении, win-win, ответственности и, соответственно, доверии. Ситуация меняется не просто так, а потому что мир меняется и переходит в другую фазу развития, люди становятся более осознанными, доступ к информации свободнее и так далее. Поэтому, именно в наш век появились такие книги, как: «Доставляя счастье», «Фирмы несущие любовь» и другие подобные, а также новые системы построения компаний и работы команд — Agile и Scrum. Не только за рубежом, но и в России многие компании уже успешно внедрили эти методы и системы. Темпы изменений, конечно, оставляют желать лучшего. Да и применяемые методы не всегда экологичные или результативные. Для ускорения и корректировки темпов внедрения новой культуры тему надо исследовать, применять на практике, внедрять в систему образования, как минимум в высших учебных заведениях. Я давно изучаю данную тему и много чего успел успешно применить в своих компаниях. Более того, именно эти методы мы освещаем и передаем в нашем Центре Делового Образования. В следующих публикациях подробнее расскажу о подобных принципах, которые применяю в своей работе.А пока делюсь некоторыми мыслями и выводами о формировании деловой культуры. В нашем мире много морального насилия: в школе, на работе, в семье. Это происходит, потому что мир меняется быстрее, чем культура людей. Формированием культуры (семейных, мужско-женских и деловых отношений) никто не занимается профессионально. В основном все занимаются последствиями (психологи, тренинги с глубоким погружением в прошлое и т.д.).Формирование культуры — это не простая передача знаний, тем более онлайн. Это работа «в живую» в обществе других людей. Формирование культуры занимает время. Если мы хотим сформировать ее без насилия, то надо учитывать еще и индивидуальный подход к каждому человеку. А это еще больше усложняет процесс, делая его невыгодным для основателей онлайн и других школ, которые ориентируются только на маркетинг, воронку продаж и прибыль.Касательно деловых отношений, они, как вы уже поняли, предполагают от участников наличие определенных знаний, навыков и качеств, то есть определенных hard skills & soft skills. За несколько лет исследований и практик я понял, что хочу создать школу, где люди будут понимать, как применять на деле полученные знания, как развиваться и которые будут меняться уже в процессе обучения у нас. Начал с темы деловых отношений. Такой центр уже есть, мы проводим в нем обучение и получаем первые результаты, которые радуют, особенно наших учеников и выпускников. Я же доволен в основном тем, что начал это делать. Поэтому продолжаю свои исследования и совершенствование программы и методологии Центра Делового Образования.