Как бренды заставляют покупать свою продукцию?

Друзья мои, вы слышали про такую аббревиатуру как «АПБ»? Нет? Может быть какие-то догадки?

Что же такое АПБ
Агропромбанк
Автоматический пистолет бесшумный
Ассоциативная платформа бренда

АПБ - ни что иное как ассоциативная платформа бренда. Это такая штука, которая есть в каждой уважающей себя компании. Зачем она нужна? Ну исходя из названия вы можете сделать вывод, что это нечто, совокупность каких то нематериальных параметров, которые влияют на то, как потребитель реагирует на бренд. Иными словами с чем он его ассоциирует.

Зачем нужна в принципе эта статья? Наверное для того, чтобы вы могли более детально изучить каждый из вопросов (а я их сейчас дальше озвучу), и либо применить в своей компании, либо же более внимательно относиться к другим брендам. Возможно это будет полезно для вас как потребителя, а кому-то станет подспорьем в борьбе с конкурентами. Так или иначе, вы сможете и нас идентифицировать по этой схеме и понять почему мы такие какие есть. Итак, на какие же вопросы должна ответить АПБ

  • Какая у бренда цель?
  • Ну например, цель нашего бренда - сделать так, чтобы дети из различных городов могли наслаждаться нашим мармеладом со вкусом самой кокакольной кокаколы
  • Какая целевая аудитория
  • Как ни странно - не смотря на конечного потребителя - ребенка, ЦА наша - родители. Так как именно родители обладают покупательской способностью, дают карманные деньги и так далее
  • Позиционирование бренда
  • Употребляя наши конфеты, ребенок будет не только наслаждаться, но и оздоровляться
  • Миссия
  • Дать детям полезную альтернативу «жуткосахарным» конфетам, которые вредят здоровью и зубам, а их чрезмерное употребление вредит еще и нервам родителей
  • Обещание бренда
  • С нашими конфетами ребенок будет вкусно доволен, здоров и «не забудет про суп»
  • Преимущества потребления
  • Мы используем природные компоненты, не добавляем консерванты. Поэтому, наши конфеты не вызывают привыкание, не нарушают обмен веществ в организме ребенка.
  • Основные отличия от конкурентов
  • Возможность корректировки состава конфет с учетом особенностей и предпочтений вашего ребенка
  • Индивидуальность (персонаж) бренда
  • Два ребенка - мальчик и девочка, которые постоянно активничают, играют. Им по 7 лет. Они очень веселые и у них всегда с собой есть эти чудо конфеты
  • Как потребитель чувствует себя взаимодействуя с брендом
  • Мама очень довольна тем, что ребенок не «лупит» конфеты одна за одной. Они ему очень нравятся. Но сколько бы он ни съел, они его не насыщают, поэтому без вреда для организма он может их кушать, а потом спокойно пообедать\поужинать.
  • 10.Что бренд говорит о потребителях
  • Мы рады помочь нашим дорогим мамам. Пусть они знают, что их ребенок будет здоров и полон энергии.
  • 11.Какие отношения у бренда с потребителем
  • Искренние, прежде всего. И с проявлением максимальной лояльности.

Если в вкратце и «на коленках", то так может выглядеть ваша схема АПБ, если вы предприниматель. Конечно же все примеры тут очень абстрактные и нужно разворачивать каждый пункт более подробно. Ну, а в том случае, если вы потребитель, то конечно же вам стоит внимательнее смотреть за тем, как ведет себя отдельно взятый каждый бренд)!

11
Начать дискуссию