{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Заявок много - а продаж нет», или пособие по выбору digital-подрядчика на рекламу

Эта статья будет полезна тем, кто собирается выстроить долгосрочные партнёрские отношения своего бизнеса с digital-агентством, основанные на принципе win-win, потому как без сплочённости, взаимной выгоды и ответственности за результат — успеха не добиться!

Мы с коллегами собрали несколько важных моментов, которые помогут быстро понять, с чем придётся иметь дело, работая плечом к плечу с маркетинговым-агентством. В основе материала заложена главная боль: «заявки есть — а продаж нет».

содержание:

  • Заблуждение о лидогенерации.
  • О креативах, офферах и рекламе.
  • О ценах на рекламу и как их снизить.
  • Какую ответственность на себя берет подрядчик.

Начнём с основного заблуждения: «нужно просто настроить лидогенерацию и ждать огромных продаж!»

«Решение одной проблемы — получения лидов, порождает минимум 2 новые»

  • лиды должны обрабатывать профессиональные менеджеры продаж, а не руководитель;
  • для эффективных продаж необходим регламент продаж и руководитель отдела продаж (для контроля за исполнением регламента);

Методы генерации могут быть разные, но ни сайт (за исключением интернет-магазина) ни реклама не продает. Она лишь формирует обращение человека, который заинтересован в продукте или услуге. Генерация может быть и без сайта: вы получаете просто заинтересованного клиента, без ожидания, что он что-то о вас знает — это лид, полученный через лидформы и квизы.

Холодные лиды.

На холод лидов может влиять: неправильно настроенная кампания, неправильно сформулированный оффер, посадочная страница. Лиды сразу могут быть проблемные.

В этом случае необходимо копаться во всех элементах и анализировать созданную систему лидогенерации с самого начала, анализируя каждую связку: аудитория — оффер в рекламе — посадочная страница — продукт, который продаем.

В случае, когда все было хорошо, а лиды вдруг стали холодные, причины скорее всего в другом: смена менеджеров, метода обработки лида, одна из распространенных причин — несвоевременная обработка входящих обращений, изменение конъюнктуры рынка.

В любом случае, сначала необходимо проанализировать звонки менеджеров, и шаг за шагом исключать возможные причины. Для этого должны быть настроены все метрики, телефония с записью звонков и привязкой в CRM, функция “моментальные звонки”.

В утеплении холодных лидов помогает управление репутацией — это комплекс работ, проведенный с отзывами в интернет пространстве, плюс присутствие в социальных сетях и сформированный положительный имидж вашего продукта. Если клиенты начинают теряться, не брать трубки, проанализируйте, что у Вас с отзывами на картах и других площадках, что думают о продукте и пишут.

Ответственность за продажи лежит на отделе продаж. На службе подрядчика рекламы лежит ответственность по обеспечению необходимого количества заявок для загрузки отдела продаж работой. Количество заявок зависит от выделяемого бюджета и плана продаж, исходя из конверсии менеджера, количества сотрудников в отделе продаж и технологии продаж.

Проблема продаж холодным лидам.

Продать лиду намного сложнее, чем по рекомендации. Клиент не знает вас, у него нет к вам доверия, зачастую он не подогрет персонализированным сайтом, социальными сетями — учитывайте это.

Для решения этих вопросов есть услуги позиционирования компаний, разработка сайтов, продвижение в социальных сетях и формирования бренда. Все это сложные, дорогостоящие и долгосрочные продукты, которые нужно продумывать и внедрять.

Еще одна причина отсутствия продаж с лидов — не учтён цикл сделки. У любого продукта есть цикл сделки, часто он прямо пропорционален стоимости продукта: чем дороже продукт, тем продолжительней цикл сделки. Бывает так, что клиент покупает быстро, это может говорить о том, что клиент зашел на продажу, уже изучив рынок и прошел все стадии.

Показатели эффективности комплексного маркетинга.

Главный показатель эффективности комплексного маркетинга (отдел продаж входит в комплекс маркетинга) — цена продажи! Именно он позволяет понять в плюс или в минус работает маркетинг. Как мы понимаем, не пройдя полный цикл сделки, мы не сможем данные показатели высчитать точно. Остальные показатели: цена лида, цена клика по рекламе, конверсия сайта и даже конверсия продаж — вспомогательные. Они помогают показать проблемную точку.

О креативах и офферах и рекламе.

Если указать цены на продукт в рекламе и на сайте выше рынка — это неминуемо повысит стоимость обращения, а если занизить — кол-во обращений увеличится, но при этом, если предложение является фейком, потребуется значительные силы менеджеров, для борьбы с возражениями и негативом, и конверсия в продажу будет сильно падать.

Элитные товары, сложно оценивать по рынку. Нет четкой позиции, на что опираться. Вам может казаться, что у вашего продукта средняя цена, но это может быть заблуждением.

От чего еще растут цены на заявки с онлайн-рекламы:

Аукционные торги за пользователей.

Тысячи компаний ежечасно претендуют на одни и те же площадки и целевые аудитории.

Пример: человек начинает подыскивать себе лыжи, и попадает в интересы «спортивный инвентарь». Как вы думаете, кто выиграет борьбу за внимание клиента в совокупности на разных площадках: небольшая компания с рекламным бюджетом 30 тыс рублей или крупная, которая планирует продать лыж на 500 млн. руб. перед новым годом?

Изменение конъюнктуры рынка.

Представьте: цены на недвижимость значительно выросли, ослабился интерес покупателя, но за показы и нахождение в аукционах площадка продолжает брать деньги как и ранее, независимо от спроса на ваш товар или услугу.

Недобросовестная конкуренция.

Представьте, вы по-честному рекламируете какой-то товар, показываете его реальную цену, в надежде получить заявку, и вдруг видите, что один из ваших конкурентов показывает абсолютно такой же товар, но с ценой ощутимо ниже. Это может быть фейк, а может быть реальная ценовая дискриминация.

Дополнительные ограничения в настройках — еще один фактор повышения стоимости лида.

Пример: мы предполагаем, что нам интересна аудитория от 30 лет, владельцы мерседес и интересующиеся недвижимостью, и думаем, что сейчас мы поймаем богатеньких клиентов, а в итоге ловим молодежь, которая любит смотреть на красивые машины онлайн и совсем не готовы ничего покупать.

Нам приходится объяснять своим клиентам, которые надеются, что есть какая-то волшебная кнопка в системе, которая дает сверх горячие лиды, что, к сожалению, волшебных кнопок нет!

Выгорание креатива.

Когда одной и той же аудитории долго показывается один и тот же рекламный креатив — его эффективность неминуемо падает. Скорость «выгорания» зависит фактически от объёма аудитории и рекламного бюджета. Чем больше бюджет — больше показов и быстрее распространение креатива среди пользователей.

Для наглядности, если пересчитать этот график на деньги то в начале рекламной кампании заявка может стоить 400 рублей, а с уменьшением конверсии цена возрастает в 2-5 раз. Это говорит о том, что креатив выгорел и не осталось людей в этой аудитории, которым он еще интересен.

Методы борьбы с удорожанием:

Наиболее рабочий — смена креативов;

Сложнее — смена аудитории, но не всегда есть такая возможность;

Для наглядности, если пересчитать этот график на деньги то в начале рекламной кампании заявка может стоить 400 рублей, а с уменьшением конверсии цена возрастает в 2-5 раз. Это говорит о том, что креатив выгорел и не осталось людей в этой аудитории, которой он еще интересен.

А какие бюджеты нужны?

Нельзя запустить много гипотез с небольшим бюджетом!

Хотя у разных площадок и могут быть разные ожидания бюджетов, но в среднем можно опираться на следующие цифры:

На примере баннеров по тем же новостройкам: один креатив — минимум 1 тыс рублей в день для комфортной работы. Таким образом если у вас 5 креативов то уже нужно 5 тысяч рублей в день для запуска. Учитывая, что первичная оптимизация может занимать от 5 дней, то бюджет на 5 креативов может составить 150 тысяч рублей в месяц. Нужно тщательно планировать бюджеты и рассчитывать силы.

Есть ещё одно интересное правило — рекламные системы чутко относятся к ограничениям бюджета, и отдают больше трафика и лидов тем рекламодателям, кто не ограничивается минимальными ставками. Больше бюджет — увереннее реклама — лучше результат.

Сколько времени требуется на запуск рекламы:

Быстро включить рекламу и запуск лидов в моменте. Чтобы запустить рекламу в классической схеме требуется +/-5 дней с момента запроса:

Пример:

Запуск в рекламу пяти новых квартир в разных ЖК, рекламный канал — Вконтакте:

  • сбор сведений о конкретном объекте — 2 часа;
  • подготовка технического задания для дизайнера или тз для видеомейкера — 2 часа;
  • отрисовка креативов или монтаж видео рекламы (размещаем вк клипы и лента) на 5 объектов порядка 25 креативов — 7 часов;
  • настройка личных кабинетов (вк/ подготовка страницы) — 2 часа;
  • настройка рекламной кампании вк — 1 час;
  • модерация рекламных кампаний до 24 часов;

Итого до показов рекламы может пройти 38 часов чистого времени.

Если интересно, более детально: во всех процессах участвуют разные узконаправленные специалисты и передают задачи через специализированную программу управления проектами. Маркетолог поставил задачу в работу на дизайнера, дизайнер ее примет в моменте, если не загружен сейчас, иначе она встает в очередь (в конвейер), после выполнения она возвращается маркетологу и тот передает в настройку РК. Не буду писать подробности далее, но такой конвейер формирующий процессы в веб студии, гарантирует исполнение задачи в определенные сроки, но увеличивает сроки реализации.

Компания обеспечивающая клиентов лидами — должна брать ответственность на себя:

✔ за количество лидов;

✔ за соответствие запроса лида вашему продукту;

✔ за соответствие рекламы и вашего продукта;

✔ за соответствие локации лида и локации работы вашей компании;

✔ за готовность лида к вашей ценовой политике, (данный параметр может значительно увеличивать цену лида);

Почему успешный бизнес предпочитает работу с маркетинговым агентством, а не частными специалистами на фрилансе:

✔ ответственность и гарантии прописаны в договоре, закрывающие документы на всю работу;

✔ персональный менеджер отвечает на все вопросы 24/7 простым языком;

✔ аттестованные специалисты в штате;

✔ курс на долгосрочное сотрудничество и «рост параллельно с клиентом».

Ещё статьи и кейсы в нашем блоге Телеграм и Вк.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда