Хороший дизайнер понимает, как работает психология восприятия: как люди ищут и воспринимают информацию, чему уделяют больше внимания, а куда не смотрят в принципе. Это помогает при распределении функционально важных компонентов на странице, а также при разработке внутренней структуры. Понимание основ интернет-маркетинга играет не меньшую роль, ведь веб-сайт — это пока что главный объект продвижения в сети, и от того, насколько качественно он сделан, зависит успех всей маркетинговой кампании. Веб-дизайнер должен общаться с SEO-специалистами, SMM-щиками и контент-маркетологами, чтобы дизайн соответствовал общей стратегии.Теория цвета необходима для построения удачных сочетаний и ассоциативных рядов, применения контраста, создания настроения. Колористика — это целая наука, которая изучает, в том числе, влияние цвета на человеческие чувства, психологические закономерности его восприятия.Текст является одним из основных типов контента на веб-ресурсах, поэтому важно знать хотя бы базовые принципы типографики. Это нужно для выбора подходящих шрифтов, расстановки отступов и т. д. Без композиции дизайнер не сможет поддерживать визуальный порядок. Все компоненты дизайна должны быть правильно и логично скомпонованы.