Как мастерам индустрии красоты выйти на новый уровень: взгляд Кристины Ярош

Добро пожаловать на сегодняшнее интервью, в котором мы поговорим на тему «деньги в индустрии красоты» и как стать успешным в условиях высокой конкурентности и кризиса.

Кристина Ярош - основатель и владелец студии наращивания ресниц Black Crystal
Кристина Ярош - основатель и владелец студии наращивания ресниц Black Crystal

Сегодня моим гостем является Кристина Ярош, предприниматель и Эксперт-Тренер, а также спикер и судья международных чемпионатов по наращиванию ресниц.

Кристина прошла путь от мастера на дому, до владельца самой большой и востребованной студии в городе. Я попросила Кристину поделиться с нами экспертными советами, какие инструменты применять в этом бизнесе, чтобы у Вас тоже получилось.

Если Вы только собираетесь посвятить себя индустрии красоты

Каждый человек преследует свою цель перед тем, как стать мастером в индустрии красоты, будь то парикмахер, визажист или мастер по наращиванию ресниц. Кто-то хочет просто творить, кто-то хочет зарабатывать деньги, кому-то нравится общаться с людьми, но перед тем, как вступить на тропу мира красоты каждый мастер должен понимать, что хоть мы и творческие личности, нужно уметь продавать свои услуги, чтобы хватало денег на оплату счетов, материалов, и при этом была возможность получать отдачу в виде собственного заработка(финансов). И очень важно знать, как поднимать цены, чтобы не потерять клиентов и в процессе построения своей карьеры стать самым дорогим и успешным мастером в городе.

фото по стилистике от Black Crystal
фото по стилистике от Black Crystal

Индустрия красоты является одной из наиболее прибыльных отраслей в мире, и ее годовой оборот оценивается в миллиарды долларов. Деньги в этой индустрии зарабатываются на продаже косметических средств, парфюмерии, у ходовых процедур и услуг стилистов и парикмахеров.

Крупные косметические компании, такие как L’Oreal, Estee Lauder, Procter & Gamble, Unilever и Johnson & Johnson, занимают большую долю рынка и получают значительные прибыли от продажи своих продуктов. Кроме того, многие салоны красоты, косметические клиники и магазины красоты зарабатывают деньги, предоставляя услуги и продукты потребителям.

Индустрия красоты также занимает значительное место в социальных медиа, где блогеры, инфлюенсеры и знаменитости продвигают продукты и услуги. Многие из них зарабатывают на своих партнерских программах, рекламе, спонсорских контрактах и продаже своих собственных продуктов.

В целом, индустрия красоты предоставляет огромные возможности для заработка денег, но конкуренция на этом рынке также очень высока. Для успешной работы в этой отрасли необходимо иметь хорошие знания о продуктах и услугах, быть в курсе последних тенденций и технологий, а также иметь хорошие навыки маркетинга и управления бизнесом.

Что такое дорогой и востребованный мастер?

Сразу стоит отметить, что между понятиями дорогой и востребованный нет знака равенства. Мастер может поставить цены соответственно своим амбициям и уровню жизни, не умея при этом продавать свои услуги, упаковывать их и доносить ценность потенциальным клиентам.

У дорого мастера может, например, не хватать знании, но присутствует высокая норма жизни, завышая цены и не представляя ценности клиентам, он может быть не востребован. И наоборот, востребованный мастер не значит дорогой. Ведь на низких чеках клиентов найти легче, привлечь и наработать клиентскую базу можно быстрее, но, как правило, недорогой мастер всегда перегруженный и навряд ли успевает наслаждаться жизнью.

Вопрос: так как же поймать эту золотую середину?

Кристина: Перед тем, как подробнее рассказать о том, как этого добиться, я хочу упомянуть об опасностях низких чеков.

Во-первых, на низкую цену часто привлекается менее платежеспособная аудитория, таких клиентов интересуют скидки, различные акции и. т.п. Суть в том, что такую аудиторию легко потерять, ведь есть бизнесы, которые будут предлагать больше скидок и заманивать более низкой ценой, то есть существует большая вероятность того, что такого клиента переманят к себе ваши конкуренты.

Поднятие цен, также создает риск потери таких клиентов. Еще одна опасность низких чеков, связана с кризисами. Как только приходит финансовый кризис или спад в экономике, такая целевая аудитория, к сожалению, первая попадает под удар, и мастера, которые работают на низких чеках, в такой период сразу чувствуют отплыв клиентской базы.

На низких ценах возникает необходимость больше работать, чтобы зарабатывать желаемую сумму. Что происходит в этом случае? Страдает здоровье мастера, потому что вместо тех же трех клиентов, которых можно было бы взять за день, мастер берет по пять-шесть. Отсюда же начинает страдать качество услуги. Друзья перестают вас куда-либо звать, потому что вы вечно заняты, детям не хватает заботы и внимания, из-за работы начинают страдать другие сферы вашей жизни. Поэтому от низких цен нужно уходить, и уходить постепенно, плавно поднимая их.

Вопрос: как стать и дорогим, и востребованным мастером, и при этом успевать жить?

Кристина: У меня есть один метод, который называется «метод звезды». В нем 5 вершин, 5 определенных сфер, которые в обязательном порядке нужно прокачать каждому мастеру. Это поможет выйти на новый уровень клиентской базы и заработка.

Я считаю, что во главе этих пяти вершин находится ваше «Я»

Кристина Ярош

1. Вы должны в первую очередь прорабатывать себя психологически.

Свои установки, убеждения, норму жизни и ваш денежный потолок. Если у мастера низкая норма жизни, то он никогда не сможет работать на высоких чеках, всегда будет чувствовать себя недостаточно хорошим мастером, недостойным, сомневаться в своих силах, всегда будет казаться, что более высокий чек это рискованно, у людей нет таких денег и никто не будет покупать услугу. Иными словами, здесь нужно работать полностью над своей личностью и ограничивающими установками.

Как это сделать?

Повышать свою жизненную норму. Расширять свой финансовый потолок. Нужно понять, что вы достойны большего, чем имеете на данный момент. Вы должны стремиться к большему и давать себе почувствовать, что вы достойны лучшего.

Если на данный момент вы сами не посещаете определенного рода услуги, то начните хотя бы с этого. Позвольте себе высококачественные косметические процедуры, начните расширять свою норму жизни хотя бы с этих аспектов. Отсюда вы поймете на какой ступени развития и финансового уровня находится ваша услуга. Вы должны сами себя мотивировать на повышение жизненной нормы, не нужно соглашаться на меньшее.

Для того, чтобы проработать первую вершину нужно заняться разрушением старых установок и заменой их на новые. Пока это не проработано вы не сможете повышать цены на свои услуги. Вы должны понять, что вы и ваша семья достойны лучшего. Также важно заниматься самообразованием, читать о психологии.

Лично я даже рекомендую работать с психологом, потому что каждый мастер работает с людьми и просто обязан уметь фильтровать то, что он получает в общении с клиентом и уметь быть психологом для него.

2. Вторая вершина, которую нужно прокачивать, это мастерство.

Если мастер чувствует, что обладает недостаточными навыками как специалист, то нужно повышать квалификацию, посещать курсы, семинары, марафоны. Советую заводить определенные связи в своей сфере деятельности, постоянно участвовать в различных тематических тусовках и мероприятиях. Нужно тянуться к людям, которые являются авторитетами в этой области, ставить их себе в пример, как людей, с которыми вы хотите быть ближе и на кого хотите равняться, чего хотите достичь.

Как мастерам индустрии красоты выйти на новый уровень: взгляд Кристины Ярош

Обязательно нужно вывешивать все свои дипломы на видное место, они производят определенное впечатление на клиентов. Также важно сообщать, если участвуете в чемпионатах, например, в социальных сетях, транслировать это своей аудитории, тем самым мастер поднимает свои авторитет как эксперта в глазах клиентов. Преподавание это уже высшая форма авторитета в глазах потенциального клиента.

3. Следующая вершина это сервис.

Стоит ли говорить о том, что сервис должен быть на высшем уровне. Но нужно понимать, что вы не сможете дать своим клиентам высококлассный сервис, если у вас очень понижена жизненная норма. Вы должны понимать, что многие люди идут не только за услугой, но и за хорошим сервисом в том числе. Вы должны убедиться в том, что создаете достаточно комфортные условия для клиента: оборудование кабинета, подушки, матрасы, массажные столы, чай/кофе, конфеты, салфетки, напоминание о записи, запись сразу после процедуры, бонусные программы, сертификаты, поздравления с Днем Рождения. Клиент всегда должен чувствовать, что о нем заботятся и ему уделяют внимание. Согласитесь, каждый человек нуждается в любви и чувствует заботу, через внимание.

Хороший сервис автоматически повышает ваш чек и лояльность клиентов.

4. Коммуникация с клиентами

В первую очередь вы должны забыть про такую установку, как «клиент всегда прав». Клиент должен понимать, что вы не прислуга и он не всегда прав. Обязательно общайтесь как эксперт, как преподаватель, объясняя общую суть процедуры, обязательно вовлекая клиента в принятие решения. Вам нужно выстраивать не то чтобы дружбу, но приятельские отношения.

Постарайтесь запоминать какие-то события из жизни клиента, чтобы потом вы могли спросить об этом. Например, предлагайте клиентке сделать подарок маме, бабушке, дочке. Это может звучать примерно так: «Скоро праздник, а давай сделаем твоей маме/сестре красивые бровки/реснички, укладку, маникюр, вот у нас есть отличный мастер(назовем Мария), она умеет делать супер ресницы на возрастные глаза.» В общем, нужно выстраивать подобные приятельски - профессиональные отношения.

5. Имидж. Вы должны быть сильной личностью для клиентов

Клиенты разные по психотипу, и, если вы не сильная личность, они будут это чувствовать. Приходя к мастеру с высокими ценами люди ожидают увидеть своего рода лидера мнении, ведь клиент платит за то, чтобы получить лучший сервис и лучшую услугу, предоставлять которую должен именно лидер, человек с харизмои, которыи может вести за собой клиентов, быть экспертом в их глазах. Им нужно, чтобы их выслушали, дали свое экспертное мнение и направили в нужное русло, дав при этом право выбора.

Именно эти пять вершин и создают базу успеха, обязательно нужно работать в каждом направлении и вы получите отличный результат. Чувствуете, что не хватает знании в каком-то аспекте? Прокачивайте.

Какой совет вы бы дали начинающим мастерам, которые заинтересованы в карьере?

У успешного мастера априори должна повышаться экспертность, авторитет и должно дорожать время.

Этот процесс должен идти постоянно, с каждым новым прогрессом, с каждым достижением, нужно поднимать цены и прокачивать клиентскую базу. Таким образом добьетесь той самой формулы дорогого и востребованного мастера, а дорогой и востребованный, равно успешный мастер.

В заключение

Если Вам интересно узнать больше о Кристине, Вы можете проследить её путь от мастера домушника до владельца самого большого салона в городе, открытого в пандемию на YouTube канале

А Вам большое спасибо что дочитали и НЕ забудьте поставить лайк и поделиться своей историей! :)

55
4 комментария

Лайк за старания!

1
Ответить

«клиент всегда прав» - 100% согласна что это не так

1
Ответить

открывать свой салон

Ответить

Я думаю, что вы перепутали площадки для интервью с каким-то мастером по наращиванию ресниц. Не в обиду для этой Кристины. Тогда давайте уже интервью со всеми владельцами парикмахерских вашего города, они тоже прошли все путь от домушника до владельцев парикмахерских. В общем ценности и полезности контента 0,0.

Ответить