Как продавать онлайн-продукты на русскоязычную аудиторию в Facebook в новых реалиях
Привет, на связи Houston! Мы — digital-агентство и фанаты своего дела. За 4 года нам удалось поработать как с крупными брендами (Tele2, Inspire и др.), так и с небольшими бизнесами в разных нишах. Мы специализируемся на трафике в ВКонтакте, MyTarget и Facebook*! Ниже расскажем, как нам удается приносить лиды и покупки из Instagram и Facebook* прямо сейчас.
О проекте, задачах и KPI
В мае перед нами возникла задача: обеспечить продажи онлайн-курса по YouTube с чеком от 150$ блогера Марины Могилко на русскоязычную аудиторию в Instagram* и Facebook*. Непростая задача с учетом новых реалий, но мы любим вызовы!
Ход работы
Первый этап: разработка стратегии
Первый шаг — это всегда погружение в продукт и бизнес клиента, а также составление детальной стратегии, где мы подробно расписываем все сегменты аудитории, путь клиента, посылы и т. д. Чем детальнее проработан медиаплан, тем лучше результат будет ждать нас на выходе.
Определение аудиторий
На запуске мы работали только с теплой аудиторией, к счастью, аудитория блогера позволяет — в блоге Марины Могилко почти 1 миллион подписчиков.
Виды аудиторий, которые мы задействовали:
— база регистраций на предыдущие вебинары
— база покупателей смежных продуктов (например, клиент продавал в блоге курс по Shorts)
— база покупателей курса по YouTube (для исключения)
— взаимодействие с Instagram* за последние 180 дней
— взаимодействие с Facebook* за последние 180 дней
— лист предзаписи на курс
Блокировка Meta* в России внесла свои коррективы. В связи с тем, что на запуске нам нужна была русскоязычная аудитория, для большего охвата мы решили разделить работу с аудиторией на 2 направления:
- Таргетированная реклама в Facebook* и Instagram* на аудиторию из СНГ и русскоязычных по миру (90% от всего запуска!)
- Таргетированная реклама в ВКонтакте на аудиторию из РФ
Составление воронки продаж
В начале запуска воронка выглядела следующим образом:
1 этап — ведем теплую аудиторию на лид-магнит, который служит прогревом к покупке курса
2 этап — тех, кто получил лид-магнит, ведем на сайт курса
Но в ходе запуска было принято решение вместо лид-магнита провести вебинар в формате лайв-сессии с разборами от эксперта.
Финально воронка выглядела довольно сложно:
Второй этап: подготовка креативов и посадочных страниц
Мы тестировали много разных рекламных форматов — карусели, статичные баннеры в сторис и ленте, видеокреативы с обращением к аудитории от лица эксперта, моушен-дизайн. Лучший результат показали видео-креативы в сторис и статичные банеры в ленте — CTR был стабильно выше 1%.
Пользователей вели на лендинги, которые собрали в фирменном стиле клиента.
Сложности, с которыми мы столкнулись
— Блокировка Facebook* в России
Аудитория из РФ занимает большую часть аудитории блогера. В связи с тем, что мы не могли чисто технически достать русскоязычную аудиторию из РФ, продажи просели в 2-3 раза по сравнению с предыдущими запусками.
— Долгая загрузка сайта
Во время запуска мы обнаружили, что показатели прогрузки сайты проседали в среднем до 40%, а где-то и до 60%. Пришлось быстро реагировать и вносить правки в сайт: чистить лишний код (дубляж пикселей, метрики, аналитики), убирать крупные изображения.
Ситуация осложнялась тем, что формы встраивались кодом из Getcourse и съедали самый большой процент скорости загрузки, а убрать их было нельзя.
— Расхождения в аналитике
Советуем не верить Facebook на слово и всегда пользоваться сторонней системой аналитики. В нашем случае это были Google Analytics и Getcourse.
Однако, и тут все не так просто. Мы заметили расхождения между сервисами — продажи подгружались не сразу, а GA показывал сильно больше продаж, чем Getcourse.
— Работа в сжатые сроки
Лучше закладывать бóльший кредит времени, так как может понадобиться внести правки в посадочную страницу, появиться технические сложности и т.д.
В данном случае технические проблемы съели много времени, так что нам пришлось работать экстремально быстро — 1 неделю.
— Регулярные продажи на аудиторию блога
У блогера проходят продажи раз в 1-3 месяца, в связи с чем конверсия в покупку оказалась достаточно невысокой.
Основные продажи на запуске шли через блог, а в таргете использовалась только теплая аудитория.
Тем не менее результат запуска трафика порадовал — ROAS составил 3,2%!
Выводы
— Техническая настройка должна осуществляться до запуска
Быстрая прогрузка сайта — это важно, так как вы можете терять большую часть трафика. Нужно всеми возможными способами облегчать сайт, избегать лишних интеграций и кода, изображений большого разрешения.
— Меньше значит лучше
В таких сжатых сроках лучше тестировать меньше гипотез.
— Ничто не прогревает к покупке курса лучше, чем вебинар
Но это только при условии, что ваш эксперт не боится вести прямые эфиры и умеет продавать. Если нет, то вебинар точно не ваш вариант.
— Частые запуски ведут к выжиганию аудитории
Есть четкая корреляция между частотой запуска и конверсией в продажу. Если у вас в блоге регулярные запуски, то нужно быть готовым, что конверсия в покупку будет снижаться.
*Организация признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории Российской Федерации