Alex Pokotilo

+3
с 2022
1 подписчик
1 подписка

Мой вариант ниже. Сергей если вы сделаете вариант обращения в ЦБ как прошлый раз - будет здорово. Если часть моей писанины попадёт в релиз будут рад😎


Добрый день! Прошу принять жалобу на бездействие "АО РайфайзенБанк" в исполнении 319 ФЗ. Суть притензии: Следуя инструкции полученной на мое предыдущий обращение(приложение Ответ_Банка_России.PDF) я обратился с запросом на принудительный перевод ценных бумаг в АО РайфайзенБанк. 1) Позвонил на телефон поддержки физических лиц где мне сказали написать обращение на адрес broker@raiffeisen.ru 2) Написал обращение, приложил имеющиеся подтверждающие документы и получил следующий ответ: " Добрый день! По данному вопросу можете обратиться на почту депозитария: adr.settlement@raiffeisen.ru. Подробная инструкция на сайте депозитария: https://www.raiffeisen.ru/corporate/securities/deposit/conversion/ В ответ на Ваше обращение АО Райффайзенбанк сообщает, что в соответствии со Статьей 5 Федерального закона от 14.07.2022 No 319-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон), держатели депозитарных расписок имеют возможность получить ценные бумаги российских эмитентов в результате принудительного перевода со счета депо иностранного номинального держателя, при условии обоснованного и исчерпывающего подтверждения невозможности проведения операций с такими ценными бумагами в иностранных учетных организациях вследствие ограничительных мер санкционного характера. Для этого владелец ценных бумаг российского эмитента (иное лицо, осуществляющее права по ценным бумагам) имеет право в течение 90 дней со дня вступления в силу Закона представить российскому депозитарию, в котором открыт счет депо иностранного номинального держателя, заявление о принудительном переводе учета прав на ценные бумаги российского эмитента. К заявлению о принудительном переводе необходимо приложить подтверждающие документы. В настоящий момент Райффайзенбанк составляет список подтверждающих документов, который будет опубликован в ближайшее время. Пожалуйста, следите за появлением дополнительной информации на нашем сайте https://www.raiffeisen.ru/corporate/securities/deposit/ Команда брокерского обслуживания «Райффайзенбанк»" 3) открыл инструкцию

на сайте https://www.raiffeisen.ru/static/common/corporate/deposit/Forced-Transfer.pdf (копия инструкции во вложении) и увидел там следующий пункт "4. Соглашение о возмещение потерь (форма будет предоставлена клиенту в процессе анализа документов)" Итого: на текущий момент 14.09.2022, когда до крайней даты подачи обращений на конвертацию остается меньше месяца АО Райффайзенбанк 1) не составил точный список подтверждающих документов о чем пишет техническая поддержка(см последниц обзац письма-ответа выше) 2) инструкция для конвертации предполагает, что я должен заполнить и отослать Соглашение о возмещении потерь, при том, что самого этого соглашения нет на сайте и обратившись в Банк по телефонам и email мне не предоставили этого Соглашения. Выходит, что составив пакет документов для конвертации я , находясь во Владивостоке, имею единственную возможность отослать их в течении ближайших двух недель, чтобы успеть до 11 октября при том, что Банк до сих под не согласовал перечень подтверждающих документов, и не предоставил "Соглашение о возмещении потерь", который требуется по инструкции Банка. Получается, что следую инструкции буквально, я не имею возможности выполнить требования Банка. Я попытался отойти от формальностей и как предложили в письме выше написал на adr.settlement@raiffeisen.ru и предоставил весь пакет подтверждающих документов, который был у меня в наличае. Ответа на письмо не получил. Отдел брокерского обслуживания банка не коментирует действий депозитария и не предоставляет возможности связаться с ним по телефону. На мои вопросы о несостыковках в предоставленной банком инструкции отдел брокерского обслуживания извиняется и говорит, что прокоментировать не могут так как это не их ответственность, но на просьбу перевести на телефон депозитария говорят, что у них нет телефоном для работы с физическими лицами. Итого получается, что за 90 дней с момента подписания закона Банк не сформировал список подтверждающих документов и не подготовил инструкции для перевода, которой можно следовать без дополнительных документов, которые Банк отказывается предоставлять. Тем самым Банк противодействует выполнению 319 ФЗ не давая мне возможность вывести с брокерского счета Российские акции попавшие под санкции. Прошу принять меры поскольку времени для окончания приема документов остается меньше месяца, а с учетом моей удаленности от Москвы- менее двух недель Спасибо!

1

На 100% согласен, что это похоже на саботаж. Особенно для жителей отдаленных регионов. Ну вот допустим я в пакете документов не вышлю какую-нибудь мелочь и что мои бумаги зависнут? А ведь я при их покупке заплатил все комиссии и брокеру и депозитарию и бирже. А теперь депозитарий ведёт себя так как будто я ему что-то должен. Довольно странное поведение для банка с учетом того что материнская группа получает треть прибыли именно от российской дочки… поэтому подал жалобу на этот саботаж и рад что нашел Вашу статью. Я кстати и рад бы заплатить 50000. Позиция у меня одна и крупная. А вот у товарища их три. Он не бедный человек и мы готовы заплатить как просят - так ведь не берут. Молчат и тупят. Чего ждут -не ясно. Если бумаги на месте - почему бы не выполнить законное требование. Явно саботируют закон. Целенаправлено как мне кажется

1

Автору статьи глубокое уважение- благодаря Вам мы смогли перевести несанкционные бумаги в БКС. С санкционными бумагами проблемы те же:
1) написал в Райфайзен на broker@raiffeisen.ru- там сказали что нужно слать запрос на adr.settlement@raiffeisen.ru
2) отослал запрос на adr.settlement@raiffeisen.ru пока молчат, а времени то всего ничего осталось с учетом того что я во Владивостоке живу и лично отнести все это в банк не смогу.
3) телефона у депозитария нет и поэтому всем кому дозваниваешься в райфайзене очень жаль, но помочь ничем не могут.
4) в заявлении на перевод есть пункт 4 где нужно написать согласие на возврат убытков, но форму согласия должен дать банк, а о ниче не даёт. Так как же ее получить ?
Это беспредел или бардак как минимум - я написал жалобу в ЦБ на то, что невозможно заполнить заявление так как банк не предоставляет комментариев по своей инструкции, а времени на подготовку заявления меньше месяца. Пишите жалобы в ЦБ господа - другого выхода не вижу

1