Зачем нужна аналитика?

Топ-1 самых грубых ошибок предпринимателей – не анализировать рынок и нишу, в котором стартуют проект. Важно делать это глубоко и системно, чтобы понимать, позволит ли вам рынок построить масштабную компанию

🤨или вы готовы потратить несколько месяцев/лет своей жизни впустую?

Какие могут быть риски:

  • Ваш продукт окажется таким же или даже хуже конкурентов (у вас просто не купят)
  • Ваш продукт не нужен рынку
  • На рынке есть мастодонты, которых невозможно обойти (по типу apple

Новый продукт начинает жить, если у него есть уникальная идея и миссия; аудитория, которая готова купить; если ваш продукт решает какие-то горячие запросы рынка.

Если у вас будет готовая статистика, фаты и цифры, вы спокойно сможете привлечь инвесторов, так как для них важна конкретика и наглядная уверенность в вашей идее.

❗Также не стоит гнаться за трендами. Как правило – это ситуативная история, про которую через пару месяцев уже забудут.

Методы проведения анализа рынка:

  • Качественные
  • Количественные

Это если говорить по-профессиональному и масштабному. Самый простой способ – просто посмотрите на конкурентов, познакомьтесь с ними, узнайте, что, как и кому они продают

✅делайте выводы и решайте: делать запуск продукта или стоит посмотреть другие рынки.

Анализ ЦА

анализируя рынок, вы анализируете ваших потенциальных клиентов. Без этого вы также не сможете понять, на какой продукт есть спрос

1. Начинаем с емкости рынка – число покупательских запросов, которые компания и ее конкуренты могут ожидать от потенциальных клиентов. Емкость всегда рассчитывается конкретно для одного товара. Так вы поймете, на что падает или растет спрос

2. Далее мы сегментируем рынок – делим всю аудиторию на разные категории людей. У каждого свои поведенческие факторы и нюансы. Благодаря этому этапу, вы найдете самый заинтересованный в вашем продукте пласт людей.

3. И последнее – анализ поведения пользователей. Теперь пора выяснить пожелания сегментов, которые наиболее лояльно относятся к продукту. На этом же этапе вырисовывается портрет потенциального покупателя.

Это поможет определить слабые места компании и продукции, предугадать реакцию потребителей.

После того как вы прошли все эти этапы – у вас будет точное понимание вашего идеального клиента. Вы будете знать все его боли и запросы, а исходя из них строить продукт🔥

Всем подписчикам моего телеграм-канала я дарю шаблоны таблиц для анализа рынка, ЦА и продукта. Подписывайтесь, скачивайте и применяйте у себя в бизнесе: Телеграм-канал

Начать дискуссию