Что такое маркетинговая стратегия и зачем она нужна бизнесу?

Что такое маркетинговая стратегия и зачем она нужна бизнесу?

Каждому начинающему предпринимателю рано или поздно необходимо повзрослеть и взяться за грамотный, структурный и четкий подход к продвижению себя и своих услуг/продукта.

Но на первых шагах возникает масса вопросов и мы, как лось во время лесного пожара, вслепую пробуем все и сразу. Кто-то обращается к специалистам "подешевле", но в конечном итоге не получают ни нужного результата, ни цифр, ни четкого понимания, а что делать то в итоге???

Маркетинг ВСЕГДА строится на цифрах, аналитике (ЦА, конкуренты, продукт) и стратегии, состоящей из гипотез, которые нужно тестировать!

В погоне за более бюджетным вариантом многие попадаются на псевдо-специалистов, доверяют им и просто сливают деньги. Чтобы такого не было, предпринимателю нужно знать азы маркетинга, чтобы отличать реальных экспертов от обманщиков.

Все мы примерно понимаем, что такое маркетинг и пробовали хоть один способ продвижения – те же самые посты в паблике ВК – то же инструмент контент-маркетинга. Но это никак не относится к солидному слову «стратегия»

Что вообще такое маркетинговая стратегия? Пример на пальцах

Стратегия ­– это долгосрочный план, как, с чем и с кем мы идём к нашей конечной цели. Это набор правил, принципов и ресурсов, которыми мы руководствуемся, принимая решения.

Стратегические решения, в отличие от тактических, долгосрочные, необратимые, и кардинально влияют на достижение конечной цели.

✅ Если наша задача добраться от точки А в точку Б, то стратегический план действий будет учитывать:

1. Какая будет дорога

2. На чем будете ехать: на машине с мотором или на «самодельной телеге»

3. Что вы возьмете с собой (ваши ресурсы)

4. С кем пойдете (команда)

5. Как быстро будете идти (активы, инвестиции)

6. Где вообще эта ваша точка Б?

Получается, что маркетинговая стратегия – это совокупность маркетинговых мероприятий, которые описаны, распланированы и призваны привести к конкретной цели.

❗❗❗ Все должно быть подкреплено цифрами и аналитикой ❗❗❗

Малый бизнес зачастую не понимает ценность стратегии, и какой профит с нее получает. Часто он просто «барахтается», как может, и основатель выступает в роли «и певец, и жнец, и на дуде игрец», или «Я САМ»

Дело в том, что пока владелец бизнеса тонет в рутине и операционке, он не может посмотреть на свой проект «сверху», увидеть главные точки роста и чёткий план своего пути в точку Б.

Продолжая аналогию с дорогой, глобально ваш стратегический план не поменяется, если пойдёт дождь, потому что вы подготовлены. Вы также будете идти к своей цели, но, возможно, переобуетесь и переоденетесь, чуть измените маршрут или просто переждете шторм.

⛈ Дождь в малом бизнесе – это любые «отклонения от нормы»: охваты в соцсетях рухнули, реклама резко стала дороже, вышли новые запрещающие законы и тд...

Все перечисленные экспресс-события решаются тактическими действиями, но без стратегии они ничто

Со стратегией вы, как максимум, знаете, как минимум, предполагаете, где лежат подводные камни. Если у предпринимателя есть стратегия, он понимает, какие инструменты и методы использовать; он видит план, куда идет и какие специалисты для этого нужны.

Как владельцу малого бизнеса понять, что перед ним именно маркетинговая стратегия?

✅ Изучив стратегию, которую вам предоставили, вы понимаете:

• ЧТО вы продаете и по какой цене

• КОМУ продаете

• ваши преимущества и КАК вы отстраиваетесь от конкурентов

• какие ресурсы/инструменты и в каком объеме надо задействовать, чтобы прийти к цели.

И это все должно быть подкреплено цифрами и аналитикой!

Целевые сегменты строятся на исследованиях ваших клиентов, глубинных интервью, опросах, а не образах из головы. План продаж учитывает вашу сезонность, средний чек и имеющиеся ресурсы.

Поэтому я всегда говорю, что владельцу придётся базово разобраться в маркетинге, даже если вам порекомендовали супер-топового маркетолога. Иначе никак.

❗Конечно, не надо знать и заучивать термины. Вы имеете право требовать, чтобы вам человеческим языком объяснили и понятно на цифрах показали, что делается в проекте, зачем и что это даст.

Как выбрать компанию или специалиста, который поможет разработать маркетинговую стратегию?

Во-первых, необходимо хоть немножко понимать в маркетинге, чтобы увидеть хорошего специалиста и сразу распознать воду. Маркетинг = деньги вашего бизнеса. Лучше быть в курсе, как это работает.

Во-вторых, есть парочка простых признаков:

• Не ведитесь на тех, кто даёт гарантии. Если специалист сходу что-то гарантирует, под этой гарантией скрывается много «но» и неуверенности в компетенциях. Может выглядеть заманчиво, но будет больно. Хороший спец изучает входные данные, много тестирует и задаёт вопросы.

• Много вопросов для маркетолога – это нормально. Но если специалист, начинает петь сладкие песни "успешного-успеха" и обещает в перый месяц с нуля вывести на миллионы – это развод

• Выбирайте того, кто видит бизнес целиком. Такой специалист понимает конечную цель и готов работать именно на ваши продажи. Это можно понять в процессе разговора и по входному брифу: если в нем присутствуют глубокие вопросы, которые заставляют «шевелить» мозгами, есть шанс, что вам попался кто надо.

• Бегите от человека, который не уважает предпринимателя и, в целом, тех, кто не разбирается в маркетинге. Пусть он превосходный специалист, но как только слышите пренебрежительный тон про «всех этих тупых клиентов, которые не ценят своего спасителя» – прощайтесь. Сохраните себе нервы, деньги и время😅

Какой профит я получу в цифрах, потратив на маркетинговую стратегию ощутимые для малого бизнеса 200 тысяч?

Не обязательно начинать с таких цен. Это скорее для тех, кто уже работает в зоне больших бюджетов и цена стратегической ошибки высока.

✅ С микробизнесом на старте мы чаще разрабатываем стратегию на сопровождении. За две недели в паре с маркетологом мы прорабатываем каждый шаг и инструмент для достижения цели бизнеса. Это не сильно бьет по бюджетам, но дает крутой результат

✅ Часто приходят предприниматели с уже успешными проектами, чтобы пересмотреть стратегию для масштабирования. С ними мы тоже работаем на индивидуальной основе.

Это сложно измерить, но результат на лицо – предпринимателям, которые наконец понимают, КАК каждое действие превратится в системную выручку, дышится намного легче.

А если я пока не готов платить за это деньги, то как разработать стратегию самостоятельно? Что я должен учесть и какие есть риски?

Основной риск самостоятельного подхода – легко уйти не туда. Многие анализируют не реальных клиентов, а идеализированных, в результате все последующие этапы можно считать пустышкой. Соответственно, это упущенные время и деньги. Помните об этом и постарайтесь не ошибиться.

Подготовила для вас небольшую шпаргалку по составлению маркетинговой стратегии. Скачать можно по ссылке:

Когда путь пройден и стратегия, в которой вы уверены, у вас на руках, то следующий шаг – это ее исполнение. Без этого она не сработает. Это одна из сложных частей работы, и в ней всегда встает вопрос: как в процессе реализации понять, что требуется корректировка стратегии?

По моему мнению, таким маячком является, если вы не выходите на показатели, которые установили в плане после проведения подготовительных работ.

Подписывайтесь на меня в соц сетях, чтобы получать еще больше актуальной информации о бизнесе и маркетинге! Спасибо за прочтение 🔥

44 показа
3232 открытия
Начать дискуссию