Как бизнесу отстроится от конкурентов? Частые ошибки при составлении УТП

Как бизнесу отстроится от конкурентов? Частые ошибки при составлении УТП

УТП — уникальное торговое предложение. То, что вы можете предложить своим потенциальным клиентам и это будет выделять вас среди конкурентов

Достаточно часто УТП не уделяется должного внимания, и бизнес в итоге закрывается. Есть немало примеров брендов и компаний, когда грамотно сформулированное УТП помогало достичь крутых результатов.

Эта часть стратегии решает такие важные задачи, как:

✔выделиться на рынке и запомниться клиентам

✔отстроиться от конкурентов.

При создании УТП важно учесть потребности вашей целевой аудитории и триггеры, которые на неё сработают.

❗Частые ошибки при создании УТП❗

УТП помогает ответить на вопрос: «почему клиент должен выбрать меня, а не конкурента»

✅Правильное УТП должно быть уникальным, нести ценность для вашей ЦА и сформулировано в формате выгоды для клиента. Его вы должны использовать в ваших рекламных сообщениях, но перед этим нужно перепроверить, правильно ли оно составлено.

Несколько частых ошибок при формировании УТП 👇🏻

1. Незнание целевой аудитории. В результате – УТП, которое неинтересно вашим клиентам

С анализа целевой аудитории начинается любой бизнес или продукт. Это люди, которые принесут вам свои деньги, поэтому, их хорошо бы знать — и не на уровне «пол-возраст-семейное положение-город проживания», а на уровне их интересов, потребностей, мотиваций, привычек.

❗Вам нужно понимать, какие факторы являются решающими при выборе товара или услуги именно вашей целевой аудиторией. На этих факторах стройте свое УТП

2. «У меня продукт для всех, я делаю все»

Обычно эту ошибку совершают, потому что хотят охватить как можно бОльшую часть аудитории. Но по итогу, вы становитесь никем и смешивайтесь с рынком.

Такая стратегия подойдёт разве что маркетплейсам. Вы должны транслировать свою экспертность в конкретном направлении

3. Слишком много уникальностей

Другая крайность – когда вы выделяете много ваших ценностей и преимуществ: самая низкая цена, лучшее качество, бесплатная доставка и тд..

❗Это может привести к подозрениям со стороны клиентов и расфокусировка в вашем торговом сообщении. Ну и если бизнес будет делать все и сразу, то вы уйдёте в кассовый разрыв

4. Использование превосходной степени в формулировках

Превосходная степень («самый, «номер 1», «единственный») может вызвать реакцию подозрения и недоверия.

• Самая вкусная еда в городе.

• Самая модная коллекция одежды.

• Самые ответственные сотрудники.

Тем не менее, при правильном использовании, превосходная степень может сделать ваше УТП и рекламный слоган действительно сильными.

5. УТП без ценности для клиента.

Иногда мы очень хотим показать, что наш продукт супер-классный и мы много в него вкладываемся. Тогда начинаем переходить на внутрянку, которая неинтересна пользователю

«Наши дизайнеры выпивают 500 чашек кофе, рисуют ваш сайт».

«Все наши официанты в кофейне любят кофе».

Что это дает клиенту? 🤔 В худшем случае ничего. В лучшем – ощущение более дорогого продукта. Но они не будут решающим фактором покупать именно у вас.

это основные ошибки, которые я чаще всего встречаю при составлении УТП. Можете прогнать вообще УТП по пунктам и поделиться в комментариях результатами. 👇🏻

Телеграм для связи: @Lil_Poly

Начать дискуссию