Как справится со стрессом самому и навести порядок в команде?

Стресс — механизм реакции организма на раздражители. Его можно разделить на 3 стадии:

1. Мобилизация

первая фаза — шок (даже небольшой) от встречи с раздражителем и ответная реакцию организма. Её ещё называют «бей или беги». Это бодрое, активное состояние, хотя сначала человек может впасть в ступор.

В рабочем контексте так себя чувствует тот, кто пришёл в новую команду, занял новую роль, знакомится с людьми и задачами, пробует новые инструменты.

2. Сопротивление

Здоровый человек достаточно устойчив к стрессу, так что, когда стихают эмоции, наступает продуктивный режим. Улучшается внимание, память, скорость восприятия и мышления. В пиковые моменты случаются озарения, приходят «гениальные идеи». Если раздражитель воздействует продолжительно, но не слишком сильно, человек показывает высокую работоспособность.

3. Восстановление или истощение

Далее есть 2 пути: удачный — когда человек справляется с раздражителем или приспосабливается: закрывает сложную задачу, приобретает новый опыт, нарабатывает навыки, изменяет поведение на адекватное ситуации.

И неудачный сценарий — когда адаптироваться не получается, человек испытывает вторичный шок, перенапрягается и чувствует истощение. второй сценарий приводит к потере концентрации, ошибкам и неправильным решениям. Сотрудник постоянно занят, но его продуктивность и результаты ниже обычных. Также это сильно влияет на здоровье.

❗Чтобы избежать неприятностей, руководителю полезно уметь отслеживать состояния сотрудников и помогать им управлять своей работоспособностью. Несколько советов:

- При лёгком стрессе сотрудника лучше не трогать лишний раз. Ввести в курс дела и, дать время пока он осваивается, подбадривать его и аккуратно корректировать. Также у такого сотрудника должность возможность обратиться за советом к руководителю или команде.

- Когда напряжение растёт, за ситуацией нужно внимательно следить и вовремя давать обратную связь. Если человек перестаёт справляться — нужно прийти ему на помощь: вместе разобраться, почему не получается, заново расставить приоритеты и скорректировать выполнение. Если у сотрудника возникают разовые случаи гнева или упадка сил — нужно дать сотруднику выговориться с глазу на глаз, помочь продвинуться в застрявшем деле, возможно, поменять проект или команду, поработать с мотивацией.

- При истощении и выгорании пытаться воздействовать на сотрудника уже поздно. Кто-то сразу увольняется, но чаще всего просто «присутствует» на работе, а не выкладывается на полную силу Лучшее, чем вы можете помочь, — отправить сотрудника в отпуск или тактично порекомендовать сходить к психологу. После восстановления нужно разобраться, что пошло не так и устранить причину.

Бывает и такое, что сотрудник просто погряз в рутине. Он выполняет одни и те же задачи и почти отвык от стрессовых ситуаций. Часто это приводит к дизмотивации! Тому, кто застрял в «зоне комфорта», полезно подкинуть свежую задачу, чтобы встряхнуть.

Самое главное для предпринимателя в момент стресса – не показывать негативное состояние команде. Если лидер пал – за ним падет и все его войско!

Телеграм для связи: @Lil_Poly

Как справится со стрессом самому и навести порядок в команде?
Начать дискуссию