Как найти целевую аудиторию, анализ ЦА

Как-то в городе N молодой предприниматель Игорь решил открыть автомойку, арендовал помещение, закупился оборудованием, благодаря помощи ребят из Kwol запустил крутой сайт, но не стал заморачиваться с поиском маркетолога и анализом аудитории, запустил рекламу и агрессивно принялся ждать клиентов, проходит час, день, сутки, неделя, но пришло за это время от силы два с половиной человека. И подсчитав все расходы, голову его стали посещать мысли не самого приятного характера, но Игорь, подожди, сейчас разберемся что же ты сделал не так.

Анализ целевой аудитории

Как гласит первый закон рынка, спрос рождает предложение, для начала нужно найти кому продавать товар, выявить их боли, поставить себя на место посетителя, попробовать на себе свой товар, и провести анализ целевой аудитории:

1. Географический – климат, численность населения, страна, населенный пункт;

2.Психологический – кумиры, интересы, ценности, жизненная позиция;

3. Социальный – образование, уровень дохода, специальность, источник дохода;

4. Демографический – семейное положение, национальность, возраст и пол;

Но даже после этого работа с анализом целевой аудитории далеко не закончена, она будет идти постоянно пока будет использоваться продукт.

Определение спроса

Нужно описать какие потребности закрывает продукт, можно пойти по пирамиде Маслоу, где в начале вам придут в голову самые банальные вещи, а ближе к вершине что-нибудь грандиозное.

Наш продукт, к примеру – Автомойка

Какие потребности он закрывает? – естественно обеспечивает чистоту авто, возможность отдохнуть от сидения за рулем, приятное ожидание, купить снеков или воды.

Сегментирование

Теперь берем определенные потребности, и определяем группы кому присуща та или иная потребность, будь то бизнес, средний класс или семьи.

Для примера возьмем Бизнес-класс, это владельцы компаний или малого бизнеса, хорошо зарабатывающие самозанятые, заезжающие на автомойку уставшие после работы, желая только тишины и покоя, сидя в зале ожидания и выпивая чего-нибудь прохладного.

Определяем где их искать

Нужно найти площадки с максимальной концентрацией ЦА - пользуются ли они поиском, когда ищут твой, или товары конкурентов, какие посещают сайты и социальные сети.

Здесь тебе поможет абстрактный анализ и фокус-группы, а анализ конкурентов поможет понять, почему у какого-то там не знающего и не понимающего ничего в бизнесе есть клиенты, а у тебя нет.

Продвигаемся дальше: поисковики и мессенджеры «Telegram, WhatsApp, Skype», соц. сети «VK, Facebook*, Instagram*», карты «Google Maps, Яндекс Карты, 2GIS», и сравниваем их с нашим продуктом.

Если статистика показывает что, твой продукт чаще всего находят на картах, это знак, не упусти его и попробуй запустить рекламу именно на них.

Определимся чем будем привлекать

Мягкие, удобные кресла или диваны, зона с возможностью поиграть приставку, автомат или прилавок с едой и напитками, игровая зона для детей (Для семей с детьми), бесплатный Wi-Fi, телевизор и расслабляющая музыка.

Проведя подобный анализ целевой аудитории, не стоит останавливаться на достигнутом, продолжай изучать свою аудиторию и любой инструмент по привлечению будет работать эффективнее.

И не забывай про статистику с сайта, она тоже очень важна, а Kwol всегда готовы помочь с его созданием.

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

Начать дискуссию