3 часа ночи, еду не спеша из Нью Йорка в Вашингтон. Неделя была слабая на грузы, 4 дня стоял в ожидание заявок, поэтому качусь спокойно ночью в своё удовольствие с открытыми окнами и радуюсь, что кондиционер не работает. Вечно у меня с ним проблема, то мало его, то много или простынешь или на худой конец плечи отморозишь. Трасса федеральная, а значит загружена всегда. Я имею ввиду, что просто так на обочине не остановишься, чтобы звёздами полюбоваться. Бывает так делаю, когда еду по сельским дорогам. Там и днём машина раз в полчаса может проехать, а ночью спокойно можно остановиться и никого нет. Вообще никого, что и шума нет и света нет. И хорошо если небо чистое, ты видишь очень хорошо все звёзды, видишь ту самую полоску Млечного пути, видишь метеоры и тянешь голову вверх, что Земля уходит из под ног. Можно встать на трассе и покрутиться вокруг себя и сложить в единую картину весь небосвод. Проживая в городах мы этого никогда не видим, мешает засветка городских огней. Написал так, что аж картину захотелось нарисовать. "Мерседес, небо, звёзды и я". Рисовать правда не умею, хотя по современным стандартам любой мазок может быть искусством, всё зависит кто и как на него посмотрит.

Так вот еду в Вашингтон, а сзади полиция с мигалками. В общем это сигнал к остановке. Знаю не первый раз). Просто так полиция не будет останавливать. Либо, что-то нарушил, либо жалоба на тебя, либо что-то другое случилось, но не просто так. Когда полицейская машина просто едет позади вас, это не повод останавливаться. А вот когда она прижимается и включает маячки, это уже за вами. Ещё хуже и возможно здесь грозит более строгим отношением к вам, если включают сирену. Это сигнал о том, что вы уже начинаете игнорировать остановку и вызываете больше подозрений. Раза 3 уже приходилось общаться с полицией, в основном за длительную парковку при выгрузке, а вот в этот раз за правую лампочку ближнего света остановили. Она перегорела ночью и не светит. Это и стало причиной остановки. Обошлось всё предупреждением. По прежнему штрафов нет, рекорд чистый.

Общение с полицейскими мне очень нравится в штатах. Смотрю на них и в них всё идеально. Форма, манеры, отношение, выучка. Это просто рай для перфекциониста - смотреть за их работой. Она не просто профессиональная, она просто великолепная. Словно каждый из них призёр олимпийских игр по выполнению своей работы. Это правда красиво! В американского полицейского не возможно не влюбиться, в моём случае в девушку.

Выше это было предисловие, а суть поста рассказать о дорогах Америки и работе водителя. Как я это вижу и понимаю. Ни с кем не спорю по другому мнению.

На первый взгляд, карта дорог США выглядит просто как беспорядочный клубок. Тем не менее система имеет свою строгую логику: дороги с севера на юг получают чëтные номера. С востока на запад — нечëтные.

На американских дорогах есть своя другая американская жизнь. Нет, она не скучная и не весёлая. Она просто другая и мало бывает соприкасается с основной жизнью среднестатистического гражданина. Водители проводят часами на трассах, их остановки это как правило загрузки и выгрузки на складах и отдых на трак-стопах. Да, отпуска бывают естественно, но как правило это время нужно потратить на себя: документы, школу, университет, ремонт дома или покупку нового автомобиля.

И снова за руль и снова на трассу и всё по кругу и по новой спирали. Так у многих проходят года и десятилетия. Прошлые заявки становятся похожими, все как одна сливаются в памяти. Выделяются какие-то необычные среди них. В моём случае один раз вёз полную машину цветов, в другой раз машину Apple телефонов и Macbook, да и бочки с нефтью перевозил 2 шт. Помню, как все стропы использовал тогда, что бы их закрепить наверняка. Опасался вдруг перевернутся при резком торможении.

Хайвеи/шоссе почти все одинаковые. Самая большая опасность на них это скорость. Поток идёт большой, многие в этом потоке находятся уже несколько часов, усталость - цена ошибки очень велика. Речь идёт буквально о доле секунды невнимательности и катастрофы на таких скоростях не избежать. Даже мне, за неполных 4 месяца удалось повидать сошедшие траки в кювет, улетевшие в кусты легковушки, а про сбитых животных даже и говорить не хочется. Десятками их гибнет под колёсами. В каждую поездку можно увидеть задавленного мелкого грызуна или дикую козу. Никто специально это конечно не делает. Но скорости такие, что просто можно и днём не увидеть животинку. Ладно мы на легковушках опасаемся за повреждение машины. Ну а представьте килограмм 100 в вас влетит на скорости 120 км/ч, мало не покажется. Тогда как у большинства траков стоит защита и при их мощи он проще проедет так как есть, не тормозя, чтобы самому не улететь.

На хайвей со встречным потоком вы не пересекаетесь, если промахнулись с поворотом, будьте готовы покрутиться несколько миль плюсом. Вся инфраструктура в основном находится за пределами трассы. По быстрому у обочины в столовую заскочить не получится. Нужен съезд/exit. Да и столовых то нет в классическом понимании. Другая страна, другая культура. Если суп в городе можно найти, то на трассе это большая редкость.

В среднем водители за рулём ежедневно больше 10 часов. Есть короткие заявки, но это не то. Как правило, человек работающий на них, ночует дома и всеми благами пользуется. Классический дальнобой предполагает спать в машине, мыться на трак-стопах и там же есть. С гигиеной проблем нет, возможностей всегда хватает, правда это норма 2-3 дня для многих не принимать душ. На траке ты сильно не поездишь по городу и многие попросту живут на трак-стопах, не видя города. Хотя почти каждого спроси, он скажет, что был во всех или в большинстве штатов, а что видели и рассказать про тот или иной штат не каждый сможет. Мне же удобно на Мерседес ездить везде. Что я и делаю в свободное время. Ищу какие мероприятия проходят поблизости и смело еду их посещать. Вот и сегодня, в национальный праздник День Труда, лежу на лужайке у Белого Дома и пишу этот пост. Вечером концерт обещают. Так же удобство в том, что записался в фитнес клуб, сеть у них большая по всей Америке, даже в маленьких городках есть и очень часто они открыты круглосуточно. $25 в месяц включает безлимитное посещение, душ, СПА, тренажерку. Это прям "зашло "очень хорошо. В среднем, на неделе раза три бываю там и часа по два провожу. Я работаю в доставке грузов между заводами, никаких частных заказов. Поэтому у меня всегда суббота и воскресенье выходные. И на все праздники тоже. Зарплата от загружённых миль. В среднем в месяц чистыми $5000 - $6000. Питание и развлечения обходятся примерно в две три тысячи. Остальные остаются. У водителей на траках естественно больше выходит, туда нужны другие права CDL и получить их нужна школа и SSN. SSN я примерно получу через пару месяцев. И там уже определюсь. Будет ли смысл идти в школу и потом на трак. Рынок, как говорят, летит вниз и старожилы подобное за 20 лет впервые наблюдают. Да и перевозки не факт, что моё. Вот недвижимость, да. Но, порог входа высокий. Посмотрим в общем.

Общение со временем везде стандартное. Водители на трак-стопах не сидят в беседках и в домино не играют, каждый в своей авто-квартире. Встречаемся в кафе или у кассы и парой фраз можем перекинуться, на загрузках и выгрузках та же песня, два три слова, вот и весь английский. Это я к тому, что если вы рассчитываете выучить язык за рулём, скажу это бесполезно. Да, что-то вы выучите, но знать не будете. Это всё миф, что за рулём можно выучить. У пары человек может получилось, но это не массово. Ваше внимание всегда на другом сосредоточенно и если вы думаете, что за 10 часов в дороге нечего делать, поверьте: водитель всегда что-то делает по мимо того, что рулит.

Про русскоязычный дальнобой роликов на ютубе много, но по факту вы редко будете встречать русскоговорящего человека. Из 100 фур на стоянке может один, в лучшем случае 2 водителя будет, кто говорит по русски.

Пост опять получился длинным и не всё рассказал. Сразу и не вспомнишь. Пишу на своей странице, а потом делается репост в разные группы и когда вы задаёте вопрос на репост, фб не даёт уведомление и я просто не вижу ваш вопрос. Если есть вопросы по этой теме, всегда отвечу, если напишете его у меня на странице, тогда я его увижу.

Ну, и кто дочитал до конца, значит вам интересна тема иммиграции, адаптации или жизнь в штатах, тогда добавляйтесь в друзья, будем на эту тему общаться и друг друга информировать.

До штатов я прожил 5 лет в Грузии и если кому-то интересен рассказ про Грузию без розовых очков: получение ВНЖ, открытие и закрытие бизнеса, покупка и продажа квартир и почему уехал, что так и что не так. Дайте об этом знать в комментариях. Обещаю, напишу такой пост без лести, лжи и фальши, что никогда подобного вы не читали. Возможно, у вас кое какие мифы о Грузии развеются и вы больше задумайтесь перед принятием решений, связанных с Грузией, чтобы не совершить ошибки, которые многие делают и долго потом жалеют.

P.S. на фото часть моей коллекции кепок, что успел собрать в Америке. Другая часть едет ко мне уже из Европы.

Кепки особенные, географические. Имеют название местности, городов, стран. У каждой своя история. Моё богатство. К Новому году хочу до сотни добить)))

Всем добрым людям улыбаюсь.

Начать дискуссию