Продвижение и продажи товаров на маркетплейсе wildberries


Продвижение и продажи товаров на маркетплейсе wildberries


Уважаемый читатель, Хочу поделиться с вами своим опытом успешной продажи на маркетплейсе Wildberries, где я уже более 8 лет занимаюсь активной торговлей. Также наша команда специализируется на продвижении и ведении других компаний на российских маркетплейсах, но из соображений конфиденциальности я не раскрываю бренды поставщиков.

Эта статья предназначена для тех, кто стремится продвигать свой бизнес на Wildberries, статья актуальна на середину февраля 2024 года.

На протяжении последних нескольких лет процесс продвижения товаров на Wildberries существенно изменился. Если раньше для успешного старта заказов было достаточно выставить товар и установить разумные цены, то сегодня ситуация гораздо более сложная.
Система выкупов за 2022-2023 год подверглась изменениям, и теперь Wildberries более строго контролирует этот процесс, что может привести к штрафам и теневому бану для поставщиков.

На данный момент наиболее эффективным и правильным методом продвижения на маркетплейсе, является использование рекламы, как внешней, так и внутренней.
Нередко слышу у поставщиков утверждения, что реклама неэффективна, но, как правило, основная проблема заключается в неправильной настройке рекламных кампаний или неудачном расходовании бюджета.

Сегодня на Wildberries наиболее эффективной и менее затратной формой рекламы считается автореклама, так как поиск стал менее привлекательным из-за высоких ставок.

Частые ошибки в использовании авторекламы, о которых стоит упомянуть:
p.s. Что касается моментов, не связанных на прямую с авторекламой, но имеют существенный вес - SEO, Категорийность, релевантность, фото контент- это я не затрагиваю в данной статье, тк считаю, что это отдельные темы для обсуждения.

1. Установка ставки, опираясь на предложенные цены Wildberries.
Да, это удивительно, но есть еще поставщики, кто думает, что Вб отображает актуальные ставки для рекламы, но там устанавливается средняя максимальная ставка в данной категории.
Чтобы выбрать правильную ставку, используйте отображение ставок от расширений, таких как МПСтатс, МаркетПапа, Маяк, которые показывают актуальные ставки для рекламы.

2. Запуск одной кампании на все ключевые запросы.
Часто сталкиваюсь с картиной, когда рекламируют позицию абсолютно по всем запросам, не разделяя их. Что приводит к увеличенным тратам из -за того, что на разные запросы на ВБ разная ключевая ставка, но когда у вас одна кампания- вб откручивает по единой цене, которая у вас установлена; тем самым нет картины результата ключевых запросов; и в целом нет картины более цельной для анализа рекламных кампаний.
Разделите ключевые запросы на разные кампании для более эффективного управления ставками и анализа результатов.
3. Удаление запросов из кампании, которые входят в ключевой кластер.
Если ты удаляешь 1 любой запрос из кластера- то весь кластер перестает рекламироваться.
К большому сожалению, в рекламном кабинете ВБ не настроены корректно группы ключевых запросов, и практически во всех кластерах есть запросы, которые в здравом уме никогда не догадаешься, что они совместимы, по этому тут без вспомогательного расширения никак не обойтись и не отсеять нужные Вам запросы. (Важно, что у ВБ часто происходят обновления по кластерам, и я рекомендую каждый день проверять актуальность минус и плюс слов в вашей кампании на кластеры, сегодня вы могли поставить в минус слово, а завтра уже минус слово объеденилось в группу с нужным Вам кластером)
Внимательно проверяйте ключевые запросы в кластере, используя сторонние вспомогательные расширения, либо через работу с выгрузкой от ВБ в таблицу данных и ручной сортировкой.

4. Анализ заказов по статистике в кампании.
У вб никогда не работала корректно данная графа. Вб не учитывает большую часть заказов/ добавление в корзину в статистике кампании и не отображает их. На сегодняя ближе к реальныам цифрам - CTR; CPC; Показы. Обращайте внимание на фактическое кол-во роста заказов, на фактический рост в ключевых запросах без рекламы.

Также важно отметить, что есть моменты, где CTR может быть ниже, чем в другом запросе, но заказы по данному запросу по факту выходят больше. Тут только развязаны руки на тестирование методом перебора той или иной кампании.

Надеюсь, эта статья окажется полезной. Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь задавать. Благодарю за уделенное время.

telegram: @larionov34

Начать дискуссию