Какие изменения будут в банковских учреждениях к 2025 году под воздействием финансовых технологий?

Автор: Екатерина Стариченок

Дата: 11.02.2023

По этому поводу дал свои комментарии Константин Маркелов руководитель R&D ИТ-компании ОТР, председатель Комитета по информационным и интернет-технологиям Ассоциации российских банков (АРБ).

Из года в год денежное обслуживание в онлайн сфере растёт – число людей, которые пользуются этой услугой каждый год увеличивается на 15-20%, а масштаб в сфере денежных переводов, оплат, использования собственных средств и средств компаний – на 20%. В то же время с ростом технологий для денежных транзакций большой скачок развития получили и финансовые интернет сервисы. В чем причина такого спроса? Можно выделить основные факторы.

Фактор № 1

Интернет сервисы дают возможность банковским учреждениям заметно уменьшить издержки и затраты собственных услуг и товаров. К примеру, одно из важнейших финансовых предприятий России с помощью введения роботов для осуществления повседневных дел каждый год сокращает свои расходы, по его словам, на 100 млн рублей лишь в этой сфере трат.

Фактор № 2

Интернет сервисы дают возможность банковским учреждениям предоставить заказчику гораздо более эффективный и практичный сервис, товары по сниженным ценам, рассказать о собственных новшествах. Например, различные онлайн ассистенты. На сегодняшний день эти помощники способны, анализируя расходы и запросы заказчика, предоставить скидки, вознаграждения, особые условия обслуживания, составить ряд предложений по улучшению контроля трат и фискальных расходов. Еще один вариант – это анализ информации. Исходя из этого, финансовые учреждения могут предлагать своим пользователям услуги с лучшими возможностями или, к примеру, более комплексное и детальное обслуживание.

Фактор № 3

Верно выбранные онлайн сервисы не обязывают банковские учреждения переустанавливать свою структуру, как в самом учреждении, так и в вопросах с пользователями. Эти информационные технологии отлично восполняют работающую систему данной организации, не нарушая ее основные структуры. К примеру, когда финансовая core-машина работает с открытыми API, тогда, не нарушая систему работы API, снаружи очень просто создать усложненную схему работы финансового алгоритма, не важно это подсчет контрактов, гарантийных обязательств или выемки денег.

Очевидно, быстрый рост IT технологий в банковских учреждениях закономерен и логичен. На это указывает также быстрое внедрение и расширение определенных новшеств, таких как кредитные карточки, услуги он-лайн оплаты, системы сканирования, определенные выводы интернет помощников. В скором будущем распространение и применение существенно увеличится. По какой причине? На этот вопрос можно ответить при более подробном изучении всех выше перечисленных факторов.

Диджитал карточки

Скорее всего до 2025 года диджитал карточки почти везде станут намного более используемыми нежели привычные банковские, и уже сегодня заметно их частое использование и все большее распространение. Некоторые компании увеличили их производство на 50%, к примеру, в Банке «Санкт-Петербург» и Росбанке.

Большое положительное влияние на увеличение использования диджитал карт оказала мировая эпидемия: в результате того что личные контакты с внешней средой были порой невозможны, население планеты все больше стало пользоваться таким способом оплаты. Это практично не только для людей, также и для финансовых организаций. Данные диджитал карточки позволяют уменьшить производство пластиковых экземпляров, сократить работу банковских учреждений и рассыльных. Помимо всего прочего они увеличивают защищенность собственных заказчиков при использовании карт, если та утеряна, фальсифицирована либо данные попали в распоряжение мошенников.

Онлайн платежи

Большое количество онлайн предприятий в скором будущем займутся производством личных систем интернет платежей. В связи с этим спрос на продукты данных компаний значительно увеличится. Например, «Яндекс» уже на сегодняшний день готов внедрить собственную систему онлайн платежей. Она называется Yandex Pay, пользование ею возможно получить на интернет страницах. Клиенты получат возможность ввести и сохранить там информацию собственных платежных карточек, так же (выбирая определённое действие) можно будет зарегистрировать цифровую акцию, контролировать информацию денежных карточек и совершать в этой системе онлайн платежи.

Биометрия

В ближайшем будущем большое распространение получат карточки со встроенными датчиками, позволяющими идентифицировать личность с помощью отпечатка пальца, например. Не так давно об их внедрении заявила шведская компания финансовых технологий VOPY. Программа выполняется компанией вместе с создателем технологий, основанных на параметрах тела Zwipe. Пробная версия использования запланирована на вторую половину 2021 года. При положительном результате организация введет в пользование 100 тысяч таких карточек в конце 2021 и еще 500 тысяч в 2022 году. Базой для данного проекта является Zwipe Pay ONE. Эта платформа идентифицирует клиента с помощью отпечатка пальца, что позволяет совершить транзакцию с помощью своего собственного мобильного устройства, не касаясь при этом устройства для оплаты. В результате платёжные транзакции с использованием системы личной идентификации приобретают более защищенный и экологичный характер.

Выводы на базе искусственного интеллекта

Сегодня, чтобы повысить продуктивность множественных денежных транзакций, большую роль играют различные выводы, сделанные с помощью ИИ. В результате опроса IDC к 2024 году 75% кредитов на потребительские нужды и на нужды малого бизнеса станут предоставляться автоматизированно на основе классификации и анализа запроса клиента с помощью ИИ.

Кроме этого будут улучшаться системы денежных интернет транзакций. За счет ИИ заказчику можно лишь указать для кого и с какой целью нужно выполнить денежный перевод, и при условии, что смартфон работает, транзакция будет создана автоматически. После этого клиенту необходимо лишь дать согласие на ее осуществление, остальное сделает искусственный интеллект.

Ещё один вариант – операции с капиталом. ИИ может работать в продажах по алгоритмам, ежесекундно выполнять большое количество операций, необходимо лишь правильно выстроить схему работы, предотвращая margin call. Помимо этого, анализируя стоимость денежных активов, искусственный интеллект может посоветовать определенные действия для работы с ними.

Следующий вывод – это действия с возможными денежными потерями. Не является тайной то, что многие банковские учреждения удачно проводят различные опасные операции, увеличивая тем самым собственную прибыль (конечно, оставаясь в рамках закона), другие же не имеют возможности вести такую деятельность.

Соблюдение равновесия в вопросе потери или прибыли не так давно выполнялось узкими знатоками либо долгим подсчетом, однако сегодня нужную информацию можно получить сразу, спросив у ИИ.

Указанные выше новшества в финансово-технической сфере получат широкое применение. Чтобы более четко представить, каким станет наш мир спустя какое-то время при использовании перечисленных инноваций, вообразите свою подготовку в поездку по югу Европы в 2025 году.

Каким станет мир, когда мы будем использовать современные нанотехнологии в 2025 году.

Утро… В своем мобильном устройстве вы запускаете апдейт своих диджитал данных, сверяете медицинскую информацию, дополняете ее сделанными вакцинами из своей медкарты. Затем нужно уточнить сроки действия вашей шенгенской визы и зарегистрироваться на рейс «Аэрофлота» до Лиссабона. Обратный путь будет из Ниццы рейсом British Airways, данная авиакомпания, как участник IATA, тоже разрешает цифровые паспорта и медицинские тесты. К слову, сегодня тесты являются необходимостью при любом международном перемещении, в том числе внутрироссийском.

Так как все данные для поездки созданы, нужно связаться со своим банковским учреждением и уточнить с электронным помощником вашу смету для путешествия. Современный анализ речи дает возможность осуществлять денежные переводы и прогнозировать теперешние и предстоящие затраты, разделяя их в соответствующие категории.

Таким образом, при разговоре с электронным ассистентом Вы делаете перевод на свой телефон, оставляете заявку для платежей за квартиру, оплачиваете мелкие покупки «ЯТрейд», страхуете валютные курсы, уточняете платежи за отели… При упущении каких-то моментов есть возможность связаться с электронным помощником позже.

Важно отметить, финансовые операции в комплексе осуществляются с абонементом: указываете нужные услуги и период, после этого ИИ вашего смартфона механически предоставит информацию о вероятных вознаграждениях и, если нужно, уменьшит тариф абонемента. Также при приобретении длительного абонемента стоимость подписки снижается, как на единовременные операции, так и на сам абонемент.

Одним из важнейших результатов актуального сервиса банковских учреждений является устранение привычных банковских карточек. Чтобы выполнить платёж или совершить иную транзакцию сегодня в обращении лишь физиологические и диджитал карточки. Так в общественном автотранспорте больших населённых пунктов платежи осуществляются лишь Face-ID.

Таким образом, подготовительная работа к предстоящей поездке закончена. За короткое время и без особых проблем. Данная возможность осуществима при помощи современных информационных технологий в области финансов, некоторые из которых не так давно были лишь теорией.

Начать дискуссию