Почему открытие галереи — это риск?

1. В отличие от традиционных активов, стоимость произведений искусства нестабильна. Молодые и даже известные художники могут потерять популярность. Можно увидеть на Авито работы известных некогда современных художников, которые продаются за бесценок.
2. Существует множество скрытых затрат: от транспортировки и страховки до поддержания работ в должном состоянии. Одно оформление недорогой работы может доходить до 100 000 рублей и более. Плюс нужно учитывать красивую брендированную упаковку.

3. Продавать произведения искусства так же легко, как акции или недвижимость, невозможно. Процесс поиска покупателя может занять годы, и нет гарантии, что удастся продать работу по первоначальной цене или выше.

4. Современное искусство сильно зависит от культурных и социальных трендов. Например, абстрактное искусство и связанные с ним направления находят широкое признание. Однако тренды подвержены быстрой смене. То, что сегодня считается новаторским, в следующем году может утратить свою популярность. Это может привести к тому, что работы, которые сегодня оцениваются высоко, станут менее ценными и устаревшими.

В Москве открыто более 150 галерей. Однако инфраструктура в этой сфере развивается медленно, что усугубляется нехваткой масштабных ярмарок и ограниченным числом коллекционеров. В условиях высокой конкуренции и недостаточного развития инфраструктуры, а также ограниченного числа крупных выставочных мероприятий, рынок остаётся нестабильным. Галерея современного искусства может быть интересным местом для культурного досуга, но, по моему мнению, она не может рассматриваться как гарантированный способ приумножения капитала.

Почему открытие галереи — это риск?
Почему открытие галереи — это риск?

Мой канал с возможностями в сфере креативных индустрий.

Начать дискуссию