{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Система управления парковкой - организация, оборудование, автоматизация

Системы автоматизации можно разделить на несколько типов.

  • Полуавтоматическая парковка с одной стойкой.
  • Полуавтоматическая парковка с двумя стойками.
  • Автоматическая парковка.

Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Полуавтоматическая парковка с въездной стойкой.

Полуавтоматическая парковка с въездной стойкой.

Это самый бюджетный и очень популярный вариант построения системы управления паркингом. Эта модификация означает, что персонал (кассиры) постоянно находится непосредственно на выезде из зоны платной парковки.

Принцип работы следующий: автомобиль подъезжает к шлагбауму, блокирующему въезд на парковку, въездное парковочное место находится слева, водитель нажимает кнопку для получения въездного билета со штрих-кодом, после чего стрела шлагбаума поднимается и освобождает доступ. С обеих сторон барьера, под дорогой, размещены специальные индукционные петли, которые позволяют системе узнать положение автомобиля: перед барьером, под стрелой или когда автомобиль проехал.

Когда посетитель хочет покинуть территорию, он подъезжает к выездному барьеру и передает билет кассиру. Кассир подносит билет к сканеру штрих-кода, и система автоматически рассчитывает сумму, которую посетитель должен заплатить, исходя из текущей действующей цены билета. После оплаты кассир выдает посетителю чек и открывает шлагбаум с помощью пульта дистанционного управления.

Полуавтоматическая парковка с двумя стойками.

Этот вариант можно использовать, когда кассир находится не на выезде с парковки, а дальше, например, внутри комплекса. Работает это следующим образом: посетитель въезжает на территорию парковки - тоже с помощью въездной стойки и билета со штрих-кодом.

Когда он хочет выехать с территории парковки, он должен подойти к кассе, предъявить билет и оплатить услугу парковки. Затем ему выдается квитанция и талон на выезд; выезжая с парковки, он должен приклеить этот талон на стойку парковки на выезде, чтобы можно было пройти. Ваучер на выход действителен в течение определенного периода времени, который можно настроить с помощью программного обеспечения.

Автоматическая парковка.

Это полностью автоматизированная система парковки, которая позволяет посетителям въезжать, оплачивать и покидать парковку - самостоятельно и без помощи обслуживающего персонала. В этой адаптации парковочной системы используется въездная стойка, выездная парковочная стойка и специальный терминал самообслуживания, с помощью которого посетители имеют возможность ознакомиться со всей необходимой информацией и оплатить услуги парковки.

Автоматическая система парковки работает следующим образом: человек нажимает кнопку для въезда на парковку и получает билет со штрих-кодом. Когда водитель хочет выехать с территории парковки, он должен подойти к парковочному терминалу, расположенному в специально отведенном месте, и воспользоваться своим входным билетом.

Терминал оснащен информационной панелью, которая информирует посетителя о сумме платежа, по какому тарифу он был сформирован и всю необходимую информацию. Терминал также оснащен всем необходимым для оплаты купюрами, монетами, банковскими картами, и, в зависимости от конфигурации, функции терминала могут быть расширены.

После оплаты водитель получает квитанцию и выездной билет, по которому он может покинуть парковку на выездной стойке. Система автоматически регистрирует все входы, выходы и генерирует финансовые отчеты.

Основные функции системы автоматизации парковки

  • Контроль въезда и выезда транспортного средства в автоматическом или полуавтоматическом (под управлением оператора) режиме.
  • Регулирование дорожного движения с помощью световых и звуковых сигналов.
  • Автоматическое или полуавтоматическое взимание платы за парковку и выдача штрафов за парковку.
  • Обеспечивает доступ на территорию автостоянки при предъявлении электронного идентификатора.
  • Захват номерных знаков, статистика посещаемости.
  • Автоматический учет времени стоянки автомобилей.
  • Ограничение доступа и разделение транспортных средств в соответствии с определенными параметрами (высота, вес, номерной знак).
  • Автоматический контроль наличия свободных мест, уведомление посетителей и персонала.
  • Распознавание видео, фото- и видеозапись въезда/выезда автомобиля.
  • Мониторинг в режиме реального времени всех событий, которые заносятся в базу данных.
  • Простое управление и конфигурирование системы с помощью программного обеспечения.

Виды идентификаторов, используемых в автоматизированной системе

В зависимости от конфигурации, система управления парковкой имеет несколько типов идентификации пользователей.

Въездной билет со штрих-кодом
Это самый простой способ идентификации. Парковочная стойка у входа оборудована принтером для печати билетов, и посетители получают бумажный билет при входе. Штрих-код заносится в базу данных и привязывается к конкретному автомобилю. При вылете этот билет считывается специальным сканером штрих-кода - либо кассиром, либо терминалом самообслуживания.

Бесконтактные пластиковые карты
Парковочные места оснащены устройством выдачи и считывания карт для выдачи и сбора карт у посетителей. Эта карта может быть использована для различных скидок в комплексе.

Номерные знаки
Номера автомобиля используется в качестве идентификационного знака транспортного средства. При подъезде к шлагбауму номерной знак фиксируется и связывается с автомобилем в базе данных - при выезде со шлагбаума номерной знак снова фиксируется, и система рассчитывает цену. Все аналогично обычному билету, но на пунктах регистрации и выезда (или на платежных терминалах) установлены камеры, которые фиксируют номерной знак. Если записать номерной знак невозможно, клиенту автоматически выдается талон со штрихкодом. Автоматизация парковки - основные элементы системы

Системы управления парковками состоят из целого ряда устройств, поэтому давайте рассмотрим основные из них.

Парковочная стойка у входа.
Это устройство устанавливается перед шлагбаумом и используется для автоматического контроля доступа в зону платной парковки. На передней панели имеется кнопка, при нажатии которой водитель получает идентификатор входа, а также устройство для выдачи идентификатора. Полка является обогреваемой и вандалоустойчивой и предназначена для установки на улице.

Доступный парковочный пьедестал.
Выездная стойка расположена на выезде из зоны парковки, перед шлагбаумом. Она используется для автоматического управления выездом из зоны парковки. Передняя часть оснащена приемником для приема существующего типа идентификатора клиента (билет со штрих-кодом/бесконтактная карта). Кроме того, он обогреваемый и антивандальный и может быть установлен на улице, под открытым небом.

Платежный терминал.
Платежный терминал устанавливается на определенном расстоянии от зоны оплаты для удобства посетителей. Устройство позволяет посетителям автостоянки самостоятельно оплачивать услуги парковки и покидать автостоянку. Терминал также имеет функцию обогрева, обладает высокой влаго- и пылезащищенностью и может быть установлен вне помещений. Его функции можно варьировать в зависимости от пожеланий заказчика.

Все это относится к специализированному оборудованию, а все соответствующие элементы, такие как шлагбаумы, компьютеры под сервер, сканеры штрих-кодов, считыватели и т.д являются лишь оборудованием для реализации, которое заказчик может выбрать по своему усмотрению в зависимости от своей платежеспособности.

Состав парковочного оборудования

В зависимости от назначения, требуемой функциональности и конструкции парковочная система может включать следующую группу устройств:

  • Автоматические счетчики въезда и выезда (терминалы)
  • Автоматический кассир и парковочный автомат
  • Препятствия и ограждения (колесные барьеры, столбики и т.д)
  • Светофоры, сигналы, парковочные табло, показывающие пустые места
  • Сетевой контроллер (блок управления системой парковки)
  • Персональные компьютеры или пульты оператора
  • Принтеры и сканеры штрих-кодов
  • ID считывателя бесконтактных карт (Em-Marin, HID, Indala, Mifare и т.д.)
  • Камеры и видеорегистраторы

Дополнительные возможности обустройства парковки

Системы управления парковками, в зависимости от пожеланий заказчика, могут быть оснащены дополнительными элементами и функциями, такими как:
- Светодиодное табло. Это устройство устанавливается при въезде на парковку и информирует водителей о количестве свободных мест на парковке. - Датчики высоты. Определяет высоту проезжающих автомобилей и позволяет владельцу создать специальный тариф для грузовика.
- Аудиосвязь с оператором. Позволяет водителю при необходимости поговорить с оператором.
- Диспенсер смарт-карт. Позволяет использовать бесконтактные пластиковые карты вместо билетов со штрих-кодом.
- Валидатор скидок. Это устройство позволяет предоставлять определенные скидки в комплексе владельцу въездной карты.
- Фискальный регистратор. Позволяет отправлять отчеты о финансовых операциях в налоговую инспекцию.
- Система контроля доступа. Позволяет различным категориям людей, имеющим право на бесплатный доступ, например, персоналу, бесплатно пересекать барьеры.
- Система видеонаблюдения. Предлагает возможность использования номерного знака автомобиля в качестве знака.

Какие требования выдвигают для проектов стоянок

Практический опыт и нормативные документы определяют ряд общих требований для паркингов любого типа. Они включают в себя следующее:

  • разработку проектов ОДД(организация дорожного движения);
  • организацию дорожного движения машин и пешеходов;
  • распределение по территории парковочных мест;
  • разработку водоотвода с территории стоянки любого типа;
  • моделирование транспортной ситуации в будущем периметре.

Организация пожарной безопасности в надземных и подземных паркингах – одно из основных проектных требований (ГОСТ 12.1.004). Необходимо организовать пути эвакуации для транспортных средств и пешеходов, а в процессе строительства должны использоваться огнестойкие конструкции с учетом разработанных общих систем пожарной безопасности. Для механизированных парковок Москвы, согласно СП 5.13130, используют автоматические устройства пожаротушения.

Особенности процесса проектирования паркинга

С целью разработки оптимальных парковочных решений требуется проанализировать и учесть большое количество данных и документации, среди которых:

  • функциональное назначение;
  • границы используемого для проекта участка;
  • планируемая дорожная нагрузка;
  • расположение проекта и дизайн в городской планировке;
  • анализ и расчет необходимого количества мест для машин;
  • особенности транспортной схемы;
  • учет пропускной способности, радиус поворота автомобилей и др.
0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда