Регулярно общаясь с предпринимателями и руководителями разного уровня, я отметила ряд ожиданий о том, каких сотрудников ищут работодатели в 2023 году.Что же хотят от вас работодатели в текущих условиях рынка труда? 1. Адаптивность и гибкость.Кризис – это всегда нестабильное время. Время для проверки вашей способности перестраиваться и встраиваться в новые процессы, гибко включаться и так по кругу.Заявляя на интервью, что вы не любите перемены и не хотите работать в современных программах, вы подписывайтесь под утверждением «Гибкость – это не про меня».Стабильности в бизнесе не бывает, тем более сейчас.Подумайте уже сейчас, как часто вы готовы к переменам:- проявляете гибкость в контакте с новыми людьми (коллегами или клиентами); - способны быстро реагировать на изменения в задачах, сроках и приоритетах;- как часто вы говорите «нет» новому или малоизвестному;- сколько времени вам нужно на адаптацию в новой сфере и команде.2. Инициатива.Одна из основных болей предпринимателей – это сотрудник, который ждёт отмашки, напоминания, пошагового контроля.Для предпринимателей традиционного бизнеса важно, чтобы человек решал задачу сам, приходил к руководителю не с проблемой, а с предложением как решить её.Поэтому если вы способны взять на себя ответственность за решение новых задач, предлагать идеи win-win без дополнительных бюджетов (очень актуально сейчас) и каждый вечер докладываете о результатах – вы точно будете ценным сотрудником!Для успешной самопрезентации на интервью обязательно приведите кейсы из прошлого: где вы действовали подобным образом и как это помогло компании. 3. Понимание.Возможно, вам покажется этот пункт странным, но работодатели тоже люди. Они устают и могут не знать ответы на все вопросы.В личных беседах собственники и руководители говорят о том, что поддержка и понимание со стороны команды в трудные времена было бы подспорьем. Сложно, а порой просто некогда, при быстрых решениях дополнительно “продавать” идею своей команде.Если вы планируете получить руководящую должность, эффективно взаимодействовать с собственником компании (или вышестоящим руководителем), развивайте способность понимать друг друга, дополнять и транслировать другим членам команды понятные идеи.4. Скорость.Это очень важно. В текущих условиях рынка труда решение нужно уже сегодня.Быть на связи, откликаться на сообщения в ближайший час, выполнять задачи оперативно, не дотягивать до дедлайна.5.СамообладаниеВаши способность справляться с эмоциями и страхом, умение не транслировать это команде и не ухудшать состояние других, станут мощной базой и опорой для коллег.Важно найти для себя способы восстановления. Оставить за порогом волнения и продолжать решать рабочие задачи.Именно системные и стойкие сотрудники будут успешны на рынке сегодня.Уверена, материалы статьи помогут вам оценить своё поведение, проявить себя с нужной стороны и стать более востребованным, ценным сотрудником.Продолжайте развивать свою карьеру даже в условиях кризиса!