РЕПРАЙСЕР для WILDBERRIESПочему более 1 100 000 компаний на Amazon используют Репрайсеры ежедневно?Маржа — это “последняя миля” селлера. Репрайсер как раз и обеспечивает математику прибыли и ее корректность.Инструмент работает в двух основных направлениях:А. Экономия.Контролирует косты и корректирует цену в диапазоне целевой маржинальностиИсключает риск человеческого фактора в множественности вводных при определении оптимального решения коррекции цены.Б. Развитие.Гибкие сценарии динамического ценообразования позволяют реализовать возможности и потенциал товарной матрицы.НО. Amazon работает на рынках, где есть своя специфика, контекст и полнота. Репрайсерам в России было бы некорректно сравнивать себя с западными.Конкурентная среда маркетплейсов в РФ. В России несколько сильных маркетплейсов и конкурентная борьба за лидерство. Маркетплейсы действует каждый по своим правилам. Сложность в том, что для каждой площадки нужны свои инструменты.Buy Box, около 82 % покупок на Амазон происходит тут, конкуренция среди аналогичных товаров. В России нет взрослого общепринятого пространства, где происходит критическое количество покупок.Далее рассмотрим пример работы репрайсера, адаптированный для WILDBERRIES.Структура потребностей та же:а. Экономия. Корректировка затрат и работа с целевой маржинальностьюб. Конкурентная борьбав. Работа с человеческим факторомг. Автоматизированные сценарии развития товарной матрицыНо исполнение отличается.Сторителлинг семейной пары владельцев компании с реальными кейсам.С какими проблемами в ценообразовании на WB сталкивается компания Юрия и Ольги?Прибыль. В еженедельных отчетах уровень и сумма целевой прибыли всегда ниже, чем планировали…Акции. Коррекция товарного каталога в очередную акцию занимает ночные часы работы аналитика в контексте высокого сезона = обоснованное недовольство квалифицированных сотрудников и ошибки по причине человеческого фактора.Динамическое ценообразование. Конкурентные цены, обеспечение доступного стока в карточке при минимальном остатке, гибкая работа с планом/ фактом продаж по каждому sku, работа с товарами с плохой оборачиваемостью и тп. Все это требует автоматизации и невыполнимо в ручную.Ребята решили внедрять РЕПРАЙСЕР.Первый шаг. Контроль + коррекция = экономиявсе настройки загружаются массово в xl: себестоимость, доп. расходы, пороги маржинальностилогистические тарифы с габаритами, литражом, средневзвешенной стоимостью остатков по складам, процентом выкупа на sku и комиссии, репрайсер актуализирует ежечасно.Результат: 0 уходов за минимальный порог маржинальности сразу после подключения сервиса на Wildberriesсредний прирост маржинальности от 5 до 15% в первый месяц за счет исправления ошибок и своевременной корректировки ценовой матрицызакрытие рисков несвоевременной коррекции цен при обновлениях логистических тарифов маркетплейсаВторой шаг. Оптимальный расчет участия в акциях.репрайсер проверяет ежечасно условия участия и неучастия в акциисистема определяет, входим ли мы в мин. порог маржи или нет с учетом всех требований WB по участию в акциях и изменения комиссиирассчитывает оптимальную корректировку на skuЭто значит, что аналитик вовремя заканчивает рабочий день, ручные ошибки ценообразования исправлены.Результат.После внедрения базовых настроек, почти все проблемы в ценообразовании на маркетплейсе решены.Сэкономили все, что можно сэкономить. Что дальше?Третий шаг. Наращиваем долю рынка на маркетплейсе.Динамические стратегии или ДЦО это гибкий подход к переоценке товаров, основанный на использовании различных стратегий и тактик ценообразования, в зависимости от разнообразных событий, происходящих на рынкеДинамические стратегии можно разделить на две условные группы:Простые стратегии.Пример простых стратегий: цена меняется в зависимости от календаря, количества и оборачиваемости остатка, времени суток, спроса, и тпконкурентное ценовое следование - стратегия ценообразования, которая использует цены конкурентов в качестве ориентира для установления цен. Особенно актуально для случаев, когда известный бренд продает много селлеров: техника, хозтовары, бытовая химия и тп.Сложные составные стратегии.ИИ и машинное обучение:оптимальная цена или максимизация прибыли - математическая модель позволяющая в моменте определить максимальную стоимость товара при которой его покупают большее количество раз и найти лучший баланс между стоимостью обслуживания заказов и уровнем прибылидобыча оптимальной цены - часто только 10-20% товаров имеют достаточно данных для определения оптимальной цены, в этом случае репрайсер предлагает решения для добычи необходимых данныхгибкий план/факт продаж - стратегия позволяющая системно добиваться поставленных kpi для каждого товараРезультат: управление товарной матрицей настраивается под выполнение kpi конкретной компании: маржа на ед, маржа по портфелю, продажи в шт и тп цели компании.Юрий и Ольга продают хоз. товары известного бренда и смогли занять 80% продаж бренда на площадке.Мы в России проходим сценарий развития маркетплейсов, похожий на западный, но, с опозданием и большей скоростью в моменте, это в свою очередь, создает дополнительные риски.Резюмируем.Игрокам на маретплейсах придется либо начать придумывать свои инструменты,Либо использовать те, что есть на рынкеЛибо проигрывать долю рынка.Вот почему нам нужно меняться. Заказ демо РЕПРАЙСЕРА для WILDBERRIESТарифы
Огонь!