РЕПРАЙСЕР для WILDBERRIES

Почему более 1 100 000 компаний на Amazon используют Репрайсеры ежедневно?

Маржа — это “последняя миля” селлера. Репрайсер как раз и обеспечивает математику прибыли и ее корректность.

Инструмент работает в двух основных направлениях:

А. Экономия.

  • Контролирует косты и корректирует цену в диапазоне целевой маржинальности
  • Исключает риск человеческого фактора в множественности вводных при определении оптимального решения коррекции цены.

Б. Развитие.

  • Гибкие сценарии динамического ценообразования позволяют реализовать возможности и потенциал товарной матрицы.

НО. Amazon работает на рынках, где есть своя специфика, контекст и полнота. Репрайсерам в России было бы некорректно сравнивать себя с западными.

  • Конкурентная среда маркетплейсов в РФ. В России несколько сильных маркетплейсов и конкурентная борьба за лидерство. Маркетплейсы действует каждый по своим правилам. Сложность в том, что для каждой площадки нужны свои инструменты.
  • Buy Box, около 82 % покупок на Амазон происходит тут, конкуренция среди аналогичных товаров. В России нет взрослого общепринятого пространства, где происходит критическое количество покупок.

Далее рассмотрим пример работы репрайсера, адаптированный для WILDBERRIES.

Структура потребностей та же:

а. Экономия. Корректировка затрат и работа с целевой маржинальностью

б. Конкурентная борьба

в. Работа с человеческим фактором

г. Автоматизированные сценарии развития товарной матрицы

Но исполнение отличается.

Сторителлинг семейной пары владельцев компании с реальными кейсам.

С какими проблемами в ценообразовании на WB сталкивается компания Юрия и Ольги?

  • Прибыль. В еженедельных отчетах уровень и сумма целевой прибыли всегда ниже, чем планировали…
  • Акции. Коррекция товарного каталога в очередную акцию занимает ночные часы работы аналитика в контексте высокого сезона = обоснованное недовольство квалифицированных сотрудников и ошибки по причине человеческого фактора.
  • Динамическое ценообразование. Конкурентные цены, обеспечение доступного стока в карточке при минимальном остатке, гибкая работа с планом/ фактом продаж по каждому sku, работа с товарами с плохой оборачиваемостью и тп. Все это требует автоматизации и невыполнимо в ручную.

Ребята решили внедрять РЕПРАЙСЕР.

Первый шаг. Контроль + коррекция = экономия

  • все настройки загружаются массово в xl: себестоимость, доп. расходы, пороги маржинальности
  • логистические тарифы с габаритами, литражом, средневзвешенной стоимостью остатков по складам, процентом выкупа на sku и комиссии, репрайсер актуализирует ежечасно.

Результат:

  • 0 уходов за минимальный порог маржинальности сразу после подключения сервиса на Wildberries
  • средний прирост маржинальности от 5 до 15% в первый месяц за счет исправления ошибок и своевременной корректировки ценовой матрицы
  • закрытие рисков несвоевременной коррекции цен при обновлениях логистических тарифов маркетплейса

Второй шаг. Оптимальный расчет участия в акциях.

  • репрайсер проверяет ежечасно условия участия и неучастия в акции
  • система определяет, входим ли мы в мин. порог маржи или нет с учетом всех требований WB по участию в акциях и изменения комиссии
  • рассчитывает оптимальную корректировку на sku

Это значит, что аналитик вовремя заканчивает рабочий день, ручные ошибки ценообразования исправлены.

Результат.

После внедрения базовых настроек, почти все проблемы в ценообразовании на маркетплейсе решены.

Сэкономили все, что можно сэкономить. Что дальше?

Третий шаг. Наращиваем долю рынка на маркетплейсе.

Динамические стратегии или ДЦО это гибкий подход к переоценке товаров, основанный на использовании различных стратегий и тактик ценообразования, в зависимости от разнообразных событий, происходящих на рынке

Динамические стратегии можно разделить на две условные группы:

  • Простые стратегии.

Пример простых стратегий:

  • цена меняется в зависимости от календаря, количества и оборачиваемости остатка, времени суток, спроса, и тп
  • конкурентное ценовое следование - стратегия ценообразования, которая использует цены конкурентов в качестве ориентира для установления цен. Особенно актуально для случаев, когда известный бренд продает много селлеров: техника, хозтовары, бытовая химия и тп.
  • Сложные составные стратегии.

ИИ и машинное обучение:

  • оптимальная цена или максимизация прибыли - математическая модель позволяющая в моменте определить максимальную стоимость товара при которой его покупают большее количество раз и найти лучший баланс между стоимостью обслуживания заказов и уровнем прибыли
  • добыча оптимальной цены - часто только 10-20% товаров имеют достаточно данных для определения оптимальной цены, в этом случае репрайсер предлагает решения для добычи необходимых данных
  • гибкий план/факт продаж - стратегия позволяющая системно добиваться поставленных kpi для каждого товара

Результат: управление товарной матрицей настраивается под выполнение kpi конкретной компании: маржа на ед, маржа по портфелю, продажи в шт и тп цели компании.

Юрий и Ольга продают хоз. товары известного бренда и смогли занять 80% продаж бренда на площадке.

Мы в России проходим сценарий развития маркетплейсов, похожий на западный, но, с опозданием и большей скоростью в моменте, это в свою очередь, создает дополнительные риски.

Резюмируем.

  • Игрокам на маретплейсах придется либо начать придумывать свои инструменты,
  • Либо использовать те, что есть на рынке
  • Либо проигрывать долю рынка.

Вот почему нам нужно меняться.

3
1 комментарий

Огонь!

Ответить