{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO Выводы из утечки кода поисковика Яндекс

На связи Павел Романов, Советник по стратегическому маркетингу, эксперт по запуску и развитию бизнеса. Сегодня я расскажу об утечке проприетарного исходного кода Яндекса.

Недавно обнаружил утечку и сделал для себя кое-какие выводы. О том, как это произошло и как я справился с этой задачей, читайте в этой публикации.

Провёл диагностику и увидел, что в утечке было около 40 Гб. Но я изучал только файл «factors_gen.txt», где были описаны все 1992 фактора ранжирования. Итак, вот мои выводы.

Вывод 1. Обращайте внимание на возраст ссылок

У ссылок, как и у людей, есть возраст. Чем ссылка старше, тем более надежной и авторитетной считает её алгоритм Яндекса. Рекомендую построить ссылочный профиль, в котором будут присутствовать как старые, так и новые ссылки.

Вывод 2. Платный трафик и органический трафик влияют на ранжирование

Pay per click (с англ. — «платить за клик») — это модель интернет-рекламы, в которой рекламодатель размещает рекламу на сайтах, и платит их владельцам за нажатие пользователем на размещённый баннер (текстовый или графический) либо «тело» документа (классический пример — рекламный код формата clickunder).

Когда вы платите за PPC, это влияет на рейтинг в поисковиках. Поэтому отслеживайте объем платного трафика вашего сайта и максимизируйте органический трафик.

Вывод 3. Цифры в URL-адресах и избыток слешей могут быть вредными

Я был удивлен, когда узнал, что наличие цифр в URL-адресах может негативно сказаться на рейтинге. Сюде же относится слишком большое количество слешей. Поэтому старайтесь сделать свои URL были простыми и лаконичными.

Вывод 4. Жесткая оптимизация равна PR=0

Оптимизация сайтов тоже может быть избыточной. Утечка исходного кода показывает, что жесткая оптимизация может привести к нулевому PR (рангу страницы). Поэтому не пытайтесь обмануть поисковую систему. Используйте более целостный подход к SEO и переключите внимание на создание качественного контента и построении сильного ссылочного профиля.

Вывод 5. Ошибки хостинга могут навредить

Надежность хостинга — это ещё один фактор ранжирования. Чем меньше у вас ошибок 40x/50x, тем лучше для вашего органического трафика. Поэтому выбирайте надежного хостинг-провайдера и следите за производительностью своего сайта.

Вывод 6. Отдельный фактор ранжирования для Википедии

На мой взгляд, существует отдельный фактор ранжирования для поднятия Википедии. Трафик, поступающий из Википедии, также может повлиять на рейтинг.

Вывод 7. Замечайте не только фактические факторы, но и поведенческие

Многие маркетологи, из тех, кого я знаю, смотрят в первую очередь на поведенческие факторы — местонахождение, пол, возраст и так далее. Но это не то, на что надо обращать внимание в момент продвижения сайта. Факторы ранжирования связаны с поведением пользователей (высокий CTR, last-click, время на сайте и показатель отказов). Эти факторы оказывают гораздо большее влияние на ранжирование в Яндексе, чем в Google. Поэтому важно следить за поведением пользователей на сайте и при необходимости вносить изменения.

Вывод 8. Возраст документа и последнее обновление

Сайт нужно постоянно обновлять. Следите за актуальностью и достоверностью контента.

Вывод 9. Средняя позиция домена по всем запросам имеет значение

Средняя позиция домена по всем запросам является фактором ранжирования. Это означает, что поддержание хороших позиций по целевым ключевым словам важно для общего успеха.

Вывод 10. Глубина сканирования

Убедитесь, что ваши важные страницы находятся всего в одном или нескольких кликах от главной страницы. Чем ближе, тем лучше. Тогда они будут прекрасно ранжироваться.

Вывод 11. Страницы-сироты

Не забывайте о страницах-сиротах. Они не связаны ни с какими другими страницами вашего сайта. Используйте Screaming Frog — инструмент, позволяющий выявить их и включить их в структуру сайта.

Вывод 12. Обратные ссылки

Обратные ссылки с главной страницы сайта более ценны, чем ссылки с внутренних страниц. Главная страница — самая авторитетная и надежная на сайте.

Вывод 13. Количество поисковых запросов

Чем больше поисковых запросов получает ваш сайт или URL, тем выше он будет ранжироваться. Все просто: больше трафика = выше рейтинг.

Вывод 14. Последний URL-адрес поисковой сессии

Если пользователь находит на вашем сайте то, что ищет, это может положительно сказаться на ранжировании. Например если пользователь искал «seo продвижение в Москве» и после вашего сайта не вернулся в поиск = повышение позиций.

Вывод 15. Закладки

Поощряйте пользователей делать закладки на ваш сайт. От того количество закладок получит ваш URL, тем выше будет значение фактора ранжирования.

Вывод 16. Короткие видеоролики

Существуют специальные факторы ранжирования для платформ коротких видео, таких как TikTok, Shorts и Reels. Убедитесь, что у вас есть активное участие на этих платформах. Если на вашем сайте нет встроенных видео, то попробуйте их внедрить. Внедрение видео — это хорошая практика для SEO, но если видео не работает, это может повредить вашим позициям в рейтинге. Поэтому убедитесь, что все ваши встроенные видео работают и актуальны.

Вывод 17. Карты JS-API

Интеграция API карты, например, Google Maps, в вашу страницу является фактором ранжирования. В таких нишах, как путешествия, наличие полезной и функциональной карты может поднять позиции в поисковиках.

Вывод 18. Ключевые слова в URL

Включение ключевых слов в URL является еще одним фактором ранжирования. Оптимальным считается включение до трех слов из поискового запроса.

Вывод 19. Возвращение пользователей

Хорошая новость для разработчиков продуктов - удержание пользователей является фактором ранжирования. Чем больше пользователей возвращаются на ваш сайт, тем лучше это скажется на вашем SEO. У Яндекса есть несколько факторов ранжирования для измерения показателя, поэтому если на ваш сайт возвращаются = сайт поднимется в ПС

Вывод 20. Заглавные буквы в Title

Когда в последний раз вы видели полностью заглавный заголовок сайта в верхней части Google? Не часто, верно? Оказывается, процент заглавных букв в теге является фактором ранжирования. Поэтому для лучшего ранжирования сохраняйте заголовки в нижнем регистре.

Вывод 21. Прямой трафик

Сочетание прямого и органического трафика полезно для ранжирования. Если весь ваш трафик поступает из органического поиска, это подозрительно и может негативно повлиять на ваше ранжирование. Помните, что процент прямого трафика также является фактором ранжирования.

Вывод 22. Верифицированные аккаунты в социальных сетях

Поиск по бренду имеет важное значение для SEO, и наличие в топ-10 только ваших доменов и верифицированных социальных сетей — идеальный, на мой взгляд, вариант. У Яндекса есть фактор ранжирования по верифицированным аккаунтам в социальных сетях, поэтому убедитесь, что они у вас заведены для получения лучших позиций.

Вывод 23. Анкоры в обратных ссылках

Ключевые слова в анкорах обратных ссылок являются фактором ранжирования. Если слова в анкорах совпадают с ключевыми словами, это еще лучше. А если они находятся в одной ссылке, это еще более выгодно, особенно если порядок слов одинаковый.

Вывод 24. Соотношение хороших и плохих обратных ссылок

Соотношение «хороших» и «плохих» обратных ссылок является фактором ранжирования, хотя до сих пор нет четких критериев, что такое «хорошая» обратная ссылка. По опыту могу предположить, что обратные ссылки с высококачественных сайтов соответствующих вашей тематике будут считаться «хорошими».

Вывод 25. Качество текстов на сайте

Качество текстов на сайте также является фактором ранжирования. Страницы с низкокачественным контентом будут влиять на весь домен, поэтому убедитесь, что весь ваш контент высокого качества.

Вывод 26. Количество рекламы на странице

Чем меньше, тем лучше. Особенно когда речь идет о рекламе на вашей странице. Постарайтесь свести количество рекламы к минимуму, если она не от Яндекса. Если у вас на сайте реклама Яндекса, то это положительный фактор.

Вывод 27. Фактор случайности

Иногда страницы оказываются на вершине просто для проверки поведенческих факторов, так что если вы ломаете голову над тем, почему определенная страница ранжируется, это может быть просто случайность.

Вывод 28. JS из Google Analytics

Неудивительно, что JS из Google Analytics является фактором ранжирования в Яндексе. В конце концов, "говносайты" реже используют GA, чем хорошие.

Вывод 29. Обратные ссылки с 100 лучших сайтов

Наконец, обратные ссылки со 100 лучших сайтов по PageRank также влияют на ранжирование. Это не совсем новость, но ее всегда полезно иметь в виду.

Поможем найти правильное, а главное, качественное решение вашей задачи.

Не забудьте подписаться на наши социальные сети, чтобы следить за новостями продвижения и не пропускать новые публикации.

Мы ВКонтакте: https://vk.com/seoonebiz

А также подписывайтесь на наш аакааунт на vc.ru

Всех обнял. Ваш Павел Романов

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда