Блог от бывшего сотрудника Яндекса про контекст, интернет-маркетинг и все все все
Когда бизнес вкладывает деньги и в SEO, и в контекстную рекламу, неизбежно возникает вопрос: не «крадёт» ли один канал трафик у другого? SEO-специалисты жалуются, что их органический трафик падает, потому что «всё забрала реклама». Директологи парируют: «Ваше SEO – медленный процесс, а заявки нужны здесь и сейчас». В результате борьба за бюджет пре…
Некоторые бизнесы живут по законам природы. Дождь — взлетают заказы на доставку. Похолодало — очередь в шиномонтажках. Жара — резко растут продажи кондиционеров. В Яндекс.Директе давно есть возможность корректировать ставки в зависимости от погоды, но раньше это можно было делать только на уровне кампаний. Теперь корректировки доступны и на уровне…
По умолчанию в Яндекс.Метрике есть отчет по посетителям и времени суток: в нём можно посмотреть, в какие часы вам приходит больше конверсий, а в какие нет. Но как определить, стоит ли показывать рекламу в эти часы? Например, если стоимость конверсии ночью в разы больше допустимой? В базовых отчетах видны посещения, конверсии, но сами расходы — нет.…
Большинство специалистов закладывают минусацию в ежедневную рутину. Это бесконечный процесс, так как нельзя минусовать абсолютно всё по одной простой причине. По данным Google, ежедневно около 15% (500 миллионов) от всех запросов являются уникальными и ни разу не встречались. Так…
Рекламные платформы могли бы работать точнее, но, похоже, это невыгодно самим рекламным гигантам.
✨ Для примера возьмём хотя бы SEO-выдачу. Вбил слово не в том порядке или добавил лишнее — и всё, уже выпал из выдачи. Алгоритмы SEO Яндекса и Google работают строго: если не выдавать релевантный результат в поиске, порушится вся их экосистема, н…
Проблема большинства онлайн-школ и экспертов – они упираются в потолок продаж, даже имея хороший продукт. Что делают в таких случаях? Льют еще больше трафика, увеличивают рекламные бюджеты, масштабируют отдел продаж… но результат не оправдывает ожидания. Почему?
Потому что маркетинг в инфобизнесе – это не просто лиды и вебинары. Это комплексн…
Автоматические стратегии Яндекса по понедельникам сильно кушают бюджеты, а потом растягивает остаток по неделе. Ладно бы там в понедельник были конверсии. Но зачастую их вообще нет, либо они выходят очень дорогие.
Разбираемся, как это лечить. Причем решение лежит на поверхности.
В B2B-проектах и нишах с низкой конверсией собрать 10-20 конверсий в неделю – задача нетривиальная. Без этого автоматические стратегии в Яндексе просто не обучаются и начинают работать некорректно. Наша задача – не просто запускать рекламу, а фактически стать ИИ-инженерами, которые обучают алгорит…
Когда вам нужно достучаться до представителей конкретных профессий — маркетологов, программистов, врачей или кого угодно еще — стандартные таргетинги Яндекс.Директа и VK Ads часто оказываются бесполезными. Профессии как таковые там не указываются, а интересы работают с перебоями. Но есть способы обойти эти ограничения.
Запуск рекламной кампании (РК) в Яндекс.Директе — это только половина дела. Если просто запустить рекламу и ждать результатов, можно быстро слить бюджет в трубу. Настоящая магия происходит на этапе оптимизации. Разбираем пошагово, как грамотно перераспределять ставки и улучшать результаты.
Стараюсь идти в ногу со временем, вот уже почти год я собираю нейронки, которые могут быть мне полезны в работе, упростят жизнь или просто по фану. Например для меня большой проблемой всегда было вырезать фон, убрать вотермарк, сгенерить изображения лучшего качества или создать похожий контент для сайта без авторских прав -- со всем этим сейчас спр…