С нуля до директора 3 турагентств в Екатеринбурге. Опыт в интервью с директором турагентства

Сегодня Наталья Белкина – директор 3 офисов по франшизе в Екатеринбурге от одной из крупнейших компаний. Еще несколько лет назад девушка могла об этом только мечтать, но жизнь распорядилась по-другому. Любимое хобби превратилось в собственный бизнес, и сегодня Наталья Белкина – харизматичная, целеустремленная, идущая вперед бизнесвумен – с гордостью рассказывает о своей работе, успехах и неудачах, команде и планах на будущее.

С нуля до директора 3 турагентств в Екатеринбурге. Опыт в интервью с директором турагентства

– Наталья, Ваш пример действительно показательный, и я думаю, что Вы станете своеобразным источником вдохновения для тех, кто только начинает свой бизнес в туризме. Сейчас в это сложно поверить, но еще 5 лет назад Вы были обычным туристом. Ваша личная история успеха восхищает. Расскажите, пожалуйста, о себе и своем бизнесе.

– В федеральной сети турагентств я с 2018 года: тогда я открыла свой первый офис по франшизе. Через год был второй, а совсем недавно – третий. Сейчас мой стаж в профессии составляет около 5 лет, а туризмом, который меня невероятно вдохновлял и продолжает это делать, я не занималась совсем. Как так получилось? Я просто очень люблю путешествовать и на работу хожу с удовольствием. От этого все получается легко и просто.

– Был ли у Вас предпринимательский опыт до открытия своего офиса?

– Я занимала руководящую должность на предприятии, поэтому опыт организации бизнес-процессов у меня был.

– В какой момент вы поняли, что хотите открыть свое дело? Как это было?

– На самом деле, я вообще не думала, что хочу стать предпринимателем. Я просто любила туризм и, когда приходила на работу, открывала сайты горящих туров, смотрела спецпредложения, карточки отелей, читала отзывы. Мне казалось, что здесь работают какие-то гениальные люди, которые знают невероятное количество курортов, направлений. А потом наше предприятие сдали в аренду, и мне пришлось искать работу.

И вы, не задумываясь, выбрали туризм?

– Да. Я думала, куда же мне пойти, и искала варианты. В 2017 году без опыта работы в туризме было трудно устроиться на работу, у нас в Екатеринбурге еще не было онлайн-обучения. Я отправляла резюме, но мне отказывали. И совершенно случайно наткнулась на агентство, где брали без опыта. Я решила попробовать и уже через 8 месяцев поняла, что хочу большего. Увидела, что можно зарабатывать неплохие деньги и развиваться самой.

– Почему франшиза, а не самостоятельный старт?

– Я реально подхожу к вещам и понимаю, что франшиза крупнейшей сети турагентств – это бренд, на который к нам приходит большое количество людей. Одно дело, когда ты развиваешь свой личный бренд, и другое, когда открываешь бизнес под известным брендом. Если хочешь достичь каких-то бОльших результатов, то выбор очевиден.

– Открытие нового офиса – всегда важное событие. Какие действия и поддержка от управляющей компании Вам больше всего помогали, когда Вы только начинали?

– В Управляющей компании четко выстроена система открытия турагентства, все идет по порядку: предприниматель получает пошаговую инструкцию, что ему нужно сделать, и это очень здорово. У меня была большая поддержка по тому же дизайн-проекту. Сейчас я не помню, с кем открывала офис, но мне всегда помогали: я попрошу – мне сделают, я обращусь – мне помогут. Поэтому я считаю, что вы в этом плане – большие молодцы. Понимаю, что невозможно выстроить работу, чтобы она была идеальной на 100%, но если ты обращаешься, то получаешь отклик от профессионалов.

– Через какое время Вам удалось выйти на окупаемость? Насколько прибыль после открытия первого офиса оправдала ваши ожидания?

– Примерно через полгода. Мы открыли свой первый офис и поняли, что в первый год у нас достаточно неплохие результаты. Идет прибыль, увеличиваются продажи, появляются возвратные туристы. Пришло осознание, что если выбрать локацию получше, с еще большим трафиком, то результаты могут быть еще выше. Так мы открыли 2-й офис. И началась пандемия и непростые времена. Решение открыть третий офис в Екатеринбурге приняла в 2022 году. Развитие 3 офисов стало вызовом для меня как руководителя. Не скажу, что это просто с учетом текущей ситуации и требует поиска новых подходов и принятия сильных решений. Фактический результат – 3 работающих своих турагентства.

– Вы открыли первое агентство по франшизе в 2018 году, а сейчас уже руководите 3 агентствами. Когда вы поняли, что готовы к открытию последующих офисов? Отличалось ли открытие дополнительных офисов для вас от открытия первого? Было ли проще?

– Свои офисы по франшизе я открыла в 2018, 2019, 2022 годах. Первый офис – да, это было целое событие для меня. Со вторым все как-то легче, проще и вообще очень быстро. А третий офис открыла вообще чуть ли не по звонку.

– Вы застали как благоприятные, так и сложные времена, и сейчас остаетесь одним из лучших турагентств сети. Как Вы строите систему планирования в текущих реалиях рынка? Как получается привлекать и удерживать туристов?

– Мы все делаем исходя из ситуации. Мне кажется, что любой кризис – это начало чего-то нового и большого. Главное, не сидеть и не ныть, что все плохо, а думать, что мы можем сделать сейчас. Даже когда были закрыты наши офисы в Екатеринбурге во время пандемии, мы все равно работали с туристами, приходили, подписывали договор в офисе. Предпринимали какие-то действия. Когда мы поняли, что ничего не можем продавать, кроме России, стали изучать отели в нашей стране, курорты, работали с базой клиентов. Я все время говорю своим сотрудникам: «Да, сейчас тяжело, но будет точно лучше, потому что люди все равно отдыхают и не будет такого, что никто никуда не полетит, и потом будет спрос больше. А те агентства, которые не верят в свои силы, они закроются, и освободят нам дорогу». Так и получилось.

Сейчас трудно что-то планировать на долгосрочную перспективу. У нас, например, есть план на ближайший месяц. Работаем с базой клиентов. Если у кого-то базы пока нет, тогда надо думать, где можно клиентов найти: публиковаться в социальных сетях, бесплатных группах – сейчас это делать безумно легко.

– Чем вы гордитесь?

– Своей работой, тем, что у нас все получается, что мы ставим цели и достигаем их. Когда я была на своей первой конференции, девочки-турагенты получали медали, кубки, премии, я смотрела на них и думала: «Господи, какие они умнички, звездочки, как у них это получается? Тоже хочу». И вот это чувство восторга, не зависти, что можно расти всегда, мне и помогает развивать свой бизнес. Каждый раз, когда я езжу на масштабные мероприятия, я все время думаю: «Есть куда расти». И я горжусь, что мы выходим на новый уровень и я все время хочу большего.

– Что вам больше всего нравится в сети?

– Все время проводится обучение, придумываются и реализовываются какие-то интересные идеи. Те же экскурсионные туры – это что-то невероятно крутое, бомбическое! И если все наши агенты начнут продавать экскурсионку, рекламировать, ездить и показывать ее туристам, то это будет безумно интересно и продуктивно.

Мне нравятся рекламные туры. Я ездила на Мальдивы, Кипр.

Мне нравится, что прислушиваются к нам, простым директорам, и мы можем высказать им свои предложения. К нам в Екатеринбург недавно приезжали из Управляющей компании: проводили бесплатный воркшоп для турагентов Екатеринбурга, где обсуждали актуальные новости, обучали нас и делились опытом. Это так классно, ты чувствуешь, что работаешь в сильной команде – это очень сильно объединяет.

– Какие советы можете дать тем, кто только планирует начать свой бизнес в туризме?

– Если вы хотите открыть свой бизнес в туризме, то открывайте и пользуйтесь тем, что предлагают в «Слетать». Проходите дополнительное обучение и никогда не думайте, что уже все знаете. Очень много полезного и нового появляется на вебинарах. Если вы взвесили все свои силы, надо делать и не бояться, что не получится.

Начать дискуссию