ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТАВСЕЛЕННОЙ: О КОНЦЕПЦИИ И ГЛАВНЫХ МЕТАПРОЕКТАХ

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТАВСЕЛЕННОЙ: О КОНЦЕПЦИИ И ГЛАВНЫХ МЕТАПРОЕКТАХ

Сегодня концепция метавселенной находится на раннем этапе своего развития. И хотя большинство людей уже слышало такие определения как “виртуальная реальность” и “параллельная вселенная”, нам все еще тяжело оценить даже малую часть перспектив, которые предлагает эта технология.

Термин “метавселенная” был впервые использован в 1992 году Нилом Стивенсоном в научно-фантастической новелле “Snow Crash”. Там описан симбиоз цифрового и реального существования человека. Спустя 30 лет это гипотетическое явление начало медленно превращаться в реальность.

Основные понятия

Как на сегодняшний день можно определить и охарактеризовать метавселенную? Суть метавселенной стоит понимать как континуум цифровых и дополненных миров, реальностей и бизнес-моделей. Также в это понятие входят передовые и блокчейн-технологии, цифровые двойники.

Источник: “Demystifying the metaverse” PWC
Источник: “Demystifying the metaverse” PWC

Метавселенная состоит из 3 основных “слоев”: подключаемый, экспериментальный и физический. За каждым из этих слоев стоят определенные технологии, и они позволяют дополнять, кастомизировать, модифицировать и автоматизировать наше реальное физическое окружение и его взаимодействие с виртуальным миром. Таким образом создается новый иной фон человеческого существования.

Метавселенная в скором времени будет способна изменить множество вещей в реальном мире:

  • Как бизнес взаимодействует с покупателями;
  • Как выполняется работа;
  • Какие услуги и товары предлагают компании;
  • Как компании производят товары и как их доставляют;
  • Как устроена внутренняя организация компаний.

Компании, которые смогут первыми интегрировать эти технологии в свою среду, будут определять жизнь следующего поколения.

Говоря о метавселенной, стоит рассмотреть 4 важных определения, которые формируют собой то, что называется “симбиотический мир виртуального и реального”.

  • Структура – имитация различных аспектов реального мира в виртуальном;
  • Объекты – включение в виртуальный мир объектов из реального мира. Например: одежды, погоды, пищи и тд;
  • Взаимодействие – как цифровой и реальный мир взаимодействуют между собой;
  • Интерфейс мозг-компьютер – безбарьерный обмен информацией в реальном времени между человеком и компьютером, который считывает биогенные сигналы человека и реагирует на них.

В погоне за новыми технологиями, одним из мотиваторов конечно же служит возможность заработать. Уже сегодня можно назвать множество примеров использования метавселенной в бизнесе. Это виртуальные встречи, тренировки, испытания продуктов потенциальными клиентами. Например, возможность получить личный опыт взаимодействия с автомобилем перед его реальной покупкой. Или погружение в виртуальную сцену, содержащую место преступления, для быстрого доступа к информации и возможности ее собрать вне зависимости от реального окружения и времени.

Подводные камни

Если метавселенная настолько хороша, то почему она до сих пор не была имплементирована в реальную среду? Аналитики заявляют, что главная проблема – это совместимость, и она решается благодаря различным технологиям, которые требуют инвестиций и времени. Речь идет о мгновенном обмене информацией и взаимодействии между различными приложениями, блокчейнами, мирами, созданными разными разработчиками. Архитектура метавселенной требует новой модели интернета, которая называется WEB 3.0. Над ней в данный момент работают пионеры инженерии.

Разницу между нынешним интернетом (WEB 2.0) и WEB 3.0 объясняет следующее изображение:

Источник: “Opportunities in the metaverse” JP Morgan
Источник: “Opportunities in the metaverse” JP Morgan

Примеры современных метапроектов

Крупные корпорации, включая Meta (Facebook), Apple, Nvidia и другие, уже инвестируют в метастартапы так же, как ранее они инвестировали в технологии VR и AR. Таким образом, ребрендинг Facebook в Meta является прямым подтверждением выбранного курса для технологический корпораций.

В топ классических метавселенных сейчас входят такие проекты как:

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТАВСЕЛЕННОЙ: О КОНЦЕПЦИИ И ГЛАВНЫХ МЕТАПРОЕКТАХ

Decentraland – старейший метаверс, запущенный в 2017 году двумя товарищами из Аргентины – Ариэлем Мейлихом и Эстебаном Ордано. Предлагает открытый мир с собственной экономикой, активами и недвижимостью. Внутренние проекты метавселенной Decentraland представляют собой развлечения, игры, образовательные проекты, выставки, рекламу, услуги и так далее.

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТАВСЕЛЕННОЙ: О КОНЦЕПЦИИ И ГЛАВНЫХ МЕТАПРОЕКТАХ

Sandbox – проект задуманный примерно в то же время, что и Decentraland, но предполагающий более медленное развитие. Структура внутренней экономики и рынка недвижимости идентична Decentraland. Sandbox не уступает по количеству и качеству внутриигровых событий. А после запуска Alpha Season 3 он, возможно, оказался новым лидером.

Помимо метавселенных стоит рассмотреть 2 других примера перспективных метатехнологий. Это Soulbound Token (SBT) и Virtual Footwear Brand (RTFKT).

Soulbound токен, или коротко Soul (Душа), это почти тот же самый NFT, но в отличие от него непередаваемый и привязанный к каждому адресу. SBT представляет собой часть цифровой идентичности. А его смысл заключается в презентации достижений, репутации и черт цифровой личности или юридического лица.

RTFKT – это бренд виртуальной обуви, который был недавно поглощен Nike. Этот проект, как и подобные ему, создают мост между виртуальными и физическими товарами. В подобном русле движутся такие проекты как StepN, StepApp и DressX.

Таким образом, пока все еще сложно сказать, как будет выглядеть наш мир, который быстро сближается с метавселенной. Однако перспективы, которые видно уже сейчас, захватывают дух.

Данная статья основана на материале “The Metaverse Overview” Cryptomeria Capital.

Подписывайся на наш канал и будь в курсе последних трендов!

Начать дискуссию