Зрительный контакт: куда смотреть при разговоре Зрительный или визуальный контакт – это важнейший способ выражения язы

Зрительный или визуальный контакт – это важнейший способ выражения языка тела в разговоре. По взгляду можно понять не только заинтересованность собеседника в разговоре, но и его мысли, настроение и отношение к вам. Зачастую отсутствие зрительного контакта в диалоге может привести к угасанию общения между людьми и даже к ухудшению отношений.

Меня зовут Мария Серейкина, я посол русского языка в мире и эксперт по речи. В этой статье я расскажу вам о зрительном контакте в различных ситуациях.

  • Неформальная беседа

Границы дозволенного в неформальной беседе устанавливаются участниками этой беседы, поэтому говорить о каких бы то ни было правилах в этом плане сложно. Однако отмечу, что зрительный контакт и в неформальной беседе очень важен. Вспомните, находились ли вы в ситуации, когда вы что-то оживленно рассказывали, а ваш собеседник в это время переписывался с кем-то или просто листал ленту в социальных сетях. Вы чувствовали себя не в своей тарелке, поскольку сами понимали, что ваш оппонент вас не слушает, хотя он убеждал вас в обратном. Как вы это поняли? По отсутствию зрительного контакта. Если вам сложно во время разговора смотреть только в глаза собеседнику, то вы можете “гулять” по треугольнику над глазами с вершиной в так называемом “третьем глазе”. Так вы не будете чувствовать напряжение, а ваш собеседник будет уверен в вашей заинтересованности в разговоре.

  • Деловая встреча

При всей значимости зрительного контакта, если вы будете все время смотреть только в глаза своему оппоненту на бизнес-встрече, это вызовет вопросы. Хотя, конечно, нужно понимать, какого результата вы хотите добиться. Если ваша цель – смущение оппонента, то такой способ вам в этом поможет. Что до “экологичных” переговоров, то здесь, как говорится, все хорошо в меру. Смотрите четко в глаза оппоненту, если хотите подчеркнуть значимость своих слов. Так вы будете выглядеть увереннее и авторитетнее. В остальное же время смотрите как бы между глаз оппонента.

  • Выступление перед аудиторией

Когда вы выступаете перед большой аудиторией, старайтесь “гулять взглядом” и встречаться глазами со своими слушателями. Так они будут более внимательно вас слушать, а вы будете знать, что вы интересны публике. Не стоит выбирать из зала одного человека и смотреть только на него, это все же не личная беседа. Смотреть в одну точку тоже нехороший вариант, вы же не робот. Аудитория хочет видеть перед собой человека, а не компьютер.

  • Работа в кадре

Пожалуй, это самый сложный случай, потому что отсутствие зрительного контакта со зрителем по ту сторону экрана выдает вашу неуверенность и скованность, а чрезмерный визуальный контакт пугает. Помните, что по ту сторону экрана на вас смотрит ваша аудитория. Ни о каком внимании не может быть и речи, если вы будете отводить глаза. Представьте, что за самой камерой стоит ваш близкий друг и все, что вы говорите в кадре, вы рассказываете ему.

  • Общение в компании

Если вы разговариваете с группой людей, то старайтесь уделять внимание каждому. Даже если вы отвечаете на вопрос одного человека, не стоит все свое внимание направлять на него. Держите зрительный контакт с каждым из компании, так они будут больше заинтересованы в вас.

В любом разговоре будет актуально правило 80% на 20%. 80% времени смотрите на собеседника, держите зрительный контакт, а остальные 20% – в сторону.

Теперь в какой бы ситуации вы не оказались, вы знаете все о визуальном контакте и сможете достойно вести диалог. Если вы хотите узнать, как превратить свою речь в преимущество и повысить благодаря ей качество своей жизни - приходите на мой вебинар «Секреты дорогой речи».

На эфире вы узнаете:

- Как с помощью речи влиять на доход и качество жизни

- Техники, которые помогут вам превратить речь в преимущество

- Как сделать речь дорогой и статусной: 4 совета, которые можно внедрять сразу

- Упражнения для красивого, убедительного, бархатного голоса

Регистрируйтесь по ссылке:

11
реклама
разместить
Начать дискуссию