Лучшие каналы для привлечения клиентов - на базе кейса VitaMania

Лучшие каналы для привлечения клиентов - на базе кейса VitaMania

Привлечение клиентов - важнейший элемент любой успешной бизнес-стратегии, и такие стартапы, как VitaMania, особенно умело используют цифровые каналы для привлечения и удержания клиентов. Хотя это общеизвестно, но самый эффективный способ привлечь клиентов к бренду - это не через какой-то один канал, а использовать multi-channel стратегию. Целевой рынок, бюджет и общие маркетинговые цели определят наилучший курс действий. В этом посте мы рассмотрим некоторые из наиболее эффективных каналов привлечения клиентов, используя кейс VitaMania в качестве примера.

Первое, что нужно здесь понять - это путь вашего клиента. От момента вовлечения клиента в вашу индустрию, затем в ваш продукт, до момента приобретения им именно вашей услуги и затем повтор покупки и привлечение друзей и родственников. Для каждой компании это могут быть разные воронки и пути, но суть остается одна - правильное вовлечение, убеждение в покупке и лояльность. Сейчас поговорим про конкретные инструменты привлечения клиентов:

- Поисковая оптимизация (SEO) - это процесс оптимизации вашего веб-сайта и контента для повышения рейтинга на страницах результатов поисковой системы. VitaMania уделяет приоритетное внимание SEO как ключевому компоненту своей стратегии привлечения клиентов, гарантируя, что ее веб-сайт оптимизирован по релевантным ключевым словам и фразам, связанным с ее продуктами и услугами. Регулярно публикуя высококачественный контент, привлекательный для своей целевой аудитории, VitaMania смогла занять более высокое место в результатах поиска, привлекая больше трафика на свой сайт. За последние 6 месяцев деятельность компании была напрямую связана с продажами в интернет магазине и на собственной физической точке. За этот период было испробовано более десяти графических решений для карточек, формы и цвета этикеток, названий продуктов, возможностей описания и методов внутреннего продвижения. Также компания использовала специальные SEO-теги, чтобы при поиске сайт индексировался чаще с различными ключевыми словами. Компания смогла удвоить дневную выручку менее чем за 10 месяцев. Тема рынков обширна и требует отдельного поста, если вам интересно узнать о результатах других испытаний, как успешных, так и неудачных, оставьте комментарий.

- Платформы социальных сетей, такие как VK и Facebook, Instagram, предлагают широкий спектр рекламных возможностей, которые могут быть весьма эффективными для привлечения новых клиентов. VitaMania с большим успехом использует рекламу в социальных сетях, ориентируясь на пользователей на основе их интересов, демографии и поведения, чтобы предоставлять персонализированную рекламу, которая находит отклик у потенциальных клиентов. Постоянно тестируя и оптимизируя свою рекламу, VitaMania смогла обеспечить высокую отдачу от инвестиций (ROI) в рекламу в социальных сетях. Способность взаимодействовать с целевым рынком и создавать сообщество вокруг вашего бренда - это самое важное, что предоставляют социальные сети. Вы можете напрямую общаться с покупателями через комментарии и сообщения в социальных сетях, предоставлять информацию о своих товарах, а также проводить акции и скидки. Главное это разделять аудитории на категории и создавать контент рекламы под конкретную категории, чтобы добиться хорошей конверсии на вашем сайте.

Как себя повела компания в этом кейсе: По multichannel стратегии компания стала распространять информативные материалы о продукции, различные советы о правильном питании и релевантные вещи к тематике бренда. Недостаточно просто поделиться постом с заявлением "наши капсулы излечат вас от всех недугов и избавят от проблем со стрессом". Люди ценят опыт, одобрение врачей, высококачественные товары и авторитетные бренды. Поэтому компания старалась сосредоточиться на предоставлении точной медицинской информации в публикациях, подкрепленной результатами клинических исследований и мнениями врачей. Использовались сертификаты, производственные нормы и страны происхождения витаминных компонентов для подтверждения высокого качества.Все это было необходимо для передачи критики со стороны клиентов, врачей и лидеров общественного мнения. Компания взаимодействовала с потребителями, отвечала на комментарии, и предоставляла промокоды на скидку. Обсуждались рекламные акции и новые товары. Как следствие, в дополнение к конверсии для покупки также создается социальное доказательство и первоклассное сообщество бренда, что облегчает взаимодействие с потенциальными клиентами и партнерами В2В.

- Маркетинг по электронной почте может быть эффективным способом привлечения потенциальных клиентов и удержания их, и VitaMania сделала его ключевым компонентом своей стратегии привлечения и удержания клиентов. Предлагая автоматические рассылки с персонализированными рекомендациями и рекламными акциями по электронной почте, VitaMania смогла заинтересовать своих клиентов и мотивировать их продолжать пользоваться ее услугами. Уделяя особое внимание анализу данных и тестированию, VitaMania смогла оптимизировать свои кампании по электронной почте для обеспечения максимальной вовлеченности и рентабельности инвестиций. Регулярная переписка с клиентами по электронной почте будет способствовать узнаваемости бренда и увеличению доходов. Электронная почта может использоваться для информирования клиентов о новых товарах, стимулирования продаж и установления с ними надежных отношений. Ключевое преимущество канала заключается в том, что ваша клиентская база уже "теплая" и в какой-то степени привыкла к продукту, вы становитесь для них привычной компанией.

- Реферальный маркетинг - это мощный инструмент привлечения клиентов, поскольку он использует доверие существующих клиентов для привлечения новых. VitaMania внедрила реферальную программу, которая вознаграждает существующих клиентов за то, что они приводят своих друзей и семью на платформу. Стимулируя рефералов скидками, промокодами, подарками и другими поощрениями, VitaMania смогла использовать свою существующую клиентскую базу для привлечения новых клиентов с меньшими затратами, чем при традиционной рекламе.

- Вирусная реклама. Запуск вирусного видеоролика или ведение трендов в социальных сетях может "завирусить" ваш продукт или бренд в самый неожиданный момент. Что даст вам огромное количество бесплатных просмотров и переходов в ваш профиль и на ваш сайт. Просто создавайте контент и ведите блог компании, в один день, вы можете попасть в рекомендации, и у вас будут тысячи переходов на сайт и безумная конверсия.

- Самой большой причиной в пользу выбора определенной компании по производству пищевых добавок была и остается рекомендация врача. Если вы сомневаетесь, специалисты могут либо порекомендовать определенного производителя, либо просто сам витамин. Общение с врачами различных профилей и участие клиники в выставках и форумах составляют большую часть деятельности VitaMania. Компания предоставляем необходимые сертификаты качества, позволяет протестировать товар, постоянно привлекает врачей разных профилей к совершенствованию алгоритма, сотрудничает с клиниками. Да, этот канал не быстро набирает клиентов, но каждый месяц все больше клиентов посещают онлайн и офлайн-магазин, чтобы приобрести товары от VitaMania, что позволяет расширяться и изучать мнение клиентов.

Как мы видим из кейса VitaMania, в эпоху цифровых технологий существует ряд высокоэффективных каналов привлечения клиентов. Уделяя приоритетное внимание SEO, рекламе в социальных сетях, маркетингу по электронной почте и реферальному маркетингу, такие стартапы, как VitaMania, могут приобретать и удерживать клиентов на высококонкурентном рынке. Ключ к успеху лежит в подходе, основанном на данных, который делает упор на тестирование, оптимизацию и персонализацию для обеспечения наилучшего обслуживания клиентов.

В конце хотелось бы сказать, что важно измерять эффективность всех ваших инструментов с помощью аналитики данных: тестировать статистические гипотезы, проводить A/B тестирования, просматривать конверсии и CTR, да и в целом анализировать поведение пользователей на сайте.

Спасибо за внимание!

11
Начать дискуссию