Стоит ли сейчас выходить на OZON?

Кратко.

Для начала, покупатели ачали замечать, что на WB, не то что на маркете цены в последнее время становятся сильно привлекательней своего синего конкурента. На сегодня же, сами продавцы ОЗОН из моего окружения, в том числе и я, закупаются на этих площадках.

Мои заказы на вб, для примера.
Мои заказы на вб, для примера.

В основном, это связано не столько даже с ужасно дорогой логистикой по сравнению с конкурентами, сколько с левыми отчислениями. Например, комиссия озон в среднем около 15% за продажи в различных категориях, в то время, как на яндексе она не превышала за те же категории 9%. Но в основном на моем товаре она от 2 до 4%.

К тому же, озон относительно недавно повысил стоимость логистики для FBS продавцов с 25 до 40 рублей за отправление в моем регионе, и стал добавлять ПОМИМО этого повышения, в счёт некую графу "эквайринг", это еще около 2-3,5% от ПРИХОДА продавцов.

Заключительный момент, способный убить любое желание работать сегодня с этим МП - мошенничество на акциях для продавцов. Алгоритмы работают так, что товар по акции, даже если он дороже совершенно аналогичного товара без акции всегда будет рекомендоваться покупателю первым. Акции бывают не просто новогодними или приуроченными к иным праздникам и событиям. Продавцы сами могут предложить ОЗОНу дополнительные 10-20% с продажи своего товара, на что площадка, разумеется, будет продвигать более выгодный ей продукт. Вы наверняка, догадались, что эти 10-20% комиссии должен кто-то оплатить, то есть продавцы, не желая зарабатывать меньше, повышают цены, что бы нивелировать новые расходы к прибыли.

Я и сам, когда начали появляться сомнительные графы в счетах, обязательные акции и повышения стоимости логистики, поднял цены, что б не начать терять свои деньги.

Результат - пока все нормально, я даже зарабатываю не меньше, чем в лучшие времена этого МП, но постепенно, со временем, не только продавцы сами перестанут закупаться на ОЗОН, сами покупатели могут начать убегать на более лояльные маркетплейсы, которые не хотят выжать из своих активов, продавцов, все до последней копейки, что приводит к таким ростам цен с ничего, до 20-35%

Начать дискуссию