мобилопригодность - это только один фактор из 800, которые используются для ранжирования. То есть если конкурент сервиса X, который считает, что моб версия не нужна, сделал, скажем, адаптивный сайт и при этом остальные факторы у него не поплыли (поведенческие, региональные, и тп), то, наверное, это повод для владельца сайта X задуматься. Если никто из конкурентов этого не сделал - то никто и не получает boosting в мобильной выдаче за моб версию.
почему не открывает? Есть в отчёте TNS по аудитории - http://www.tns-global.ru/services/media/media-audience/internet/information/?download=1104&date=2015%2012&arrFilter_pf[YEAR]=2015&set_filter=Y
это довольно странно - считать лидера по кол-ву объявлений. Объявлений можно хоть миллиард наразмещать, включая дубли, фейки и пр. Вопрос только в политике владельца ресурса - как он такие отсеивает.
Обычно меряются аудиторией - https://roem.ru/14-07-2015/199626/avito-drom/
это тоже правда. Мы в будущем планируем расширять факторы, по которым сайт можно назвать "мобилопригодным", исходя из фидбека и срабатываний формулы.