Несмотря на это, никогда не переставали говорить и о трамвае. Одно время это вообще был главный тренд транспортных инвестиционных заявлений, один ПМЭФ 2018 года чего стоит. Примерно тогда же Смольный называл перспективным вариант с линией от «Купчино» до аэропорта. Правда аргументы были еще из того, забытого теперь времени: «В условиях, когда город и «Воздушные ворота Северной столицы» рассматривают возможность организации терминала для низкобюджетных авиакомпаний на базе Пулково-2, трамвайная линия может стать удобным способом добраться до лоукост-терминала и способствовать его развитию». Сейчас главный способ добраться до аэропорта, если не на своем автомобиле — 39-й автобус от «Московской». Это традиционно один из самых загруженных маршрутов «Пассажиравтотранса». В 2019 допандемийном году он в тройку лидеров не вошел, но за 8 месяцев перевез 5,2 млн пассажиров, сообщал сайт ПАТ. В 2021-м он уже был самым популярным — 8,5 млн человек за 12 месяцев, ходил он с интервалом 5–6 минут. Тенденция не изменилась и в первом полугодии 2022-го — лидерство и 4,2 млн пассажиров. Напомним, «Пик-А» ориентируется на суточный поток в 16 тысяч пассажиров — то есть в среднем на 5,8 млн в год. Транспортный инженер, автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов большого транспортного эффекта от такой линии, если она будет построена, не ждет. «По сути, могут переориентировать потоки с «Московской» на «Купчино». Но без снятия 39-го автобуса этого не произойдёт — до «Купчино» и ехать дальше, и идти до неё метров 400, — говорит он. — Я бы не привязывался к КШС, если есть задача довести рельсы до Пулково. Лучше построить трамвайную линию от аэропорта к «Московской», по маршруту 39-го автобуса, и дальше по Московскому проспекту до Сенной площади и Московского вокзала по Лиговскому. В этом случае он будет достаточно эффективен. Другое дело, что концессионеру надо привязаться к строящимся путям, но само принципиальное решение мне кажется пока требующим детальной проработки». По мнению Владимира Валдина, директора «Симетра» по решениям в области общественного транспорта и эксперта Ассоциации транспортных инженеров, трамвай, двигающийся по обособленной полосе, в любом случае надежнее автобуса, который следует сейчас от «Московской». «Да, есть некоторый крюк, но он некритичный, — говорит эксперт. — У нас прибавляется две остановки на метро, но там маршрутная скорость 35–40 км в час. А дальше смотрим: у трамвая на обособке она минимум 25 км, а для автобуса это максимум».