Напротив административного здания Новочеркасского электровозостроительного завода (а местные бы просто сказали «На НЭВЗе») на постаменте возвышается локомотив ВЛ22м.НЭВЗ-легенда советского машиностроения, начавший свой путь в 30-е годы 20 века как паровозостроительный завод.А в 1947 году завод выпускает свой первый электровоз, им становится тот самый ВЛ22м с постамента.Расшифровка «электровозграфы»:ВЛ- Владимир Ленин22- нагрузка на рельсы от движущей колесной пары в тонно-силахМ- модернизированныйИзначально электровозы такого типа строились для работы в Грузии на Сурамском перевале, участок Хашури- Зестафони Закавказской железной дороги.Локомотив ВЛ22м был приспособлен к вождению поездов при горном профиле пути с уклонами большой крутизны.Вплоть до 1958 года был выпущен 1541 электровоз этой серии, а работали они аж до 10-х годов, нашего 21 века!Несколько электровозов ВЛ22м и сегодня эксплуатируются на Уральских промышленных предприятиях.Локомотив ВЛ22м- знаковая модель, с которой началась история НЭВЗа как электровозостроительного завода.Увидеть электровоз - легенду можно круглосуточно и круглогодично по адресу: г.Новочеркасск, ул.Машиностроителей 7а.Узнать подробнее об объекте вы можете по ссылке: Памятник первому электровозу НЭВЗаАвтор текста - Анастасия ТретьяковаФотографии - Павел Волков