{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Памятник первому электровозу НЭВЗа

Напротив административного здания Новочеркасского электровозостроительного завода (а местные бы просто сказали «На НЭВЗе») на постаменте возвышается локомотив ВЛ22м.

НЭВЗ-легенда советского машиностроения, начавший свой путь в 30-е годы 20 века как паровозостроительный завод.

А в 1947 году завод выпускает свой первый электровоз, им становится тот самый ВЛ22м с постамента.

Расшифровка «электровозграфы»:

ВЛ- Владимир Ленин

22- нагрузка на рельсы от движущей колесной пары в тонно-силах

М- модернизированный

Изначально электровозы такого типа строились для работы в Грузии на Сурамском перевале, участок Хашури- Зестафони Закавказской железной дороги.

Локомотив ВЛ22м был приспособлен к вождению поездов при горном профиле пути с уклонами большой крутизны.

Вплоть до 1958 года был выпущен 1541 электровоз этой серии, а работали они аж до 10-х годов, нашего 21 века!

Несколько электровозов ВЛ22м и сегодня эксплуатируются на Уральских промышленных предприятиях.

Локомотив ВЛ22м- знаковая модель, с которой началась история НЭВЗа как электровозостроительного завода.

Увидеть электровоз - легенду можно круглосуточно и круглогодично по адресу: г.Новочеркасск, ул.Машиностроителей 7а.

Узнать подробнее об объекте вы можете по ссылке: Памятник первому электровозу НЭВЗа

Автор текста - Анастасия Третьякова

Фотографии - Павел Волков

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда