Как быстро проверить гипотезы?

Перед стартом чтобы снизить риски важно проверить идеи и отсечь не рабочие.

Как же это сделать?

Для упрощения терминологии будем называть идеи - гипотезами

- Гипотезы в бизнесе это любые предположения которые пока не проверены на практике

- Гипотезы могут быть под разный масштаб и задачи от концепта целого бизнеса, решаемой проблемы, так и узконаправленные например гипотеза нового функционала или маркетинговые гипотезы

- Для проверки гипотез нового бизнеса важно понять проблему клиента и сформировать продукт который ее будет решать

Как проверить гипотезы:

- Создать лэндинг (сайт) будущего продукта как будто он уже работает, установить цену, запустить трафик и посмотреть хочет ли кто то купить этот продукт. В случае если первые клиенты появляются можно вежливо пообщаться, рассказать о том что продукт пока в разработке и записать их в лист ожидания

- Провести проблемные интервью с потенциальными клиентами. Для этого важно понять на какую целевую аудиторию будет ориентирован продукт и в ходе интервью выявить их существующие проблемы и на сколько решаемая Вами проблема актуальна для аудитории

- Сформировать минимальный продукт. Например вместо дорогой IT разработки можно попробовать решить проблемы клиента в рамках консалтинга без автоматизации. Так Вы не потратите сразу деньги на разработку и погрузитесь в проблемы реальных клиентов и сможете докрутить все процессы. Кроме того это позволит сразу перейти к продажам на целевую аудиторию

- Провести опросы через Гугл формы или аналоги. Сможете охватить больше целевую аудиторию и собрать статистику но важно миксовать этот пункт с другими тк на старте критично глубоко погрузиться в проблему а для этого надо взаимодействовать с потенциальными клиентами

- Найти того кто уже делал проекты в смежной отрасли договориться о интервью и подробно расспросить чтобы погрузиться в контекст и сразу узнать про проблемы которые могут возникнуть в процессе реализации проекта

- Поискать конкурентов в этой сфере. Если есть конкуренты это хороший признак значит ниша и проблема существует. Посмотрите опыт конкурентов, их статистику и выручки, то как они позиционируют продукт для клиентов. Могут быть не прямые конкуренты а продукты заменители (например решающие ту же проблему но без автоматизации или другим способом). Важно понять Ваше преимущество перед существующими решениями на рынке и определить как Вы будете от них отстраиваться

После проверки гипотез должны в первом приближении быть получены ответы на следующие вопросы:

- Какой объем рынка? Какая динамика рынка? Какой объем рынка Вы планируете занять своим продуктом?

- Какой минимальный продукт решает проблемы клиентов?

- Какие основные конкуренты?

- Сколько клиенты готовы платить за сервис?

- Как будет масштабироваться продукт?

Для примера сделаем краткий опрос чтобы лучше понять запросы аудитории

Есть ли у Вас свой бизнес и интересно ли Вам понять как его быстро вырастить?
Нет бизнеса и не интересно
Нет но хочу запустить и думаю об этом
Давно есть и уже сам все знаю
Есть и интересно понять как его быстро вырастить
11
2 комментария

во не знаю насколько мне полезна эта информация, учитывая, что я просто читаю, а делать ничего не буду

1
Ответить

спасибо! в этом и суть что как идея пришла так и запустили проверку и дальше уже автоматом будет понятно хорошая или нет. Обычно мотивации хватает на пару дней поэтому важно в этот период и начать что то делать

Ответить