Насколько быстро идет запуск стартапа? Сильно зависит от отрасли, продукта и ресурсов которые есть на старте. В среднем сроки такие: Проверка идеи - 2 недели. На этом этапе важно быстро проверить все идеи и быстро отсеять не работающиеMVP - 2-3 мес. На этой стадии формируется ТЗ и создается минимальный продуктПостановка воронки продаж - 3 месПервая выручка и масштабирование воронки. На данном этапе уже можно начать заниматься оптимизацией метрик внутри воронки. Минимум 1 месяц и дальше работа идет непрерывноРазработка продукта - 6-12 месСбор команды, постановка процессов, расчет финансовой модели и подготовка презентаций, регистрация компании и остальное это параллельные процессы Это классический процесс запуска стартапа. Есть вариант быстрее: Тестирование гипотез - 1 неделяФормирование офера для клиента и запуск продаж продукта. Самый минимальный MVP без разработки и все процесы делаем в ручном режиме. Это можно сделать за 1 - 2 месяцаСайт продукта и воронка продаж формируется параллельно через тесты чтобы сразу собирать первые заказы. На этой стадии можно начать формирование каналовПервая выручка через 1-2 месяца с момента стартаМасштабирование и оптимизация показателей по воронке и экономики проектаВ этом варианте продукт формируется поэтапно во время продаж клиенту. Важно чтобы одна часть команды постоянно общалась с клиентом и собирала обратную связь по продукту а другая дорабатывала продукт. Есть вариант еще быстрее. Допустим у Вас еще нет продукта но есть подтвержденная гипотеза. Запускаете воронку продаж и каналы (например в телеграмм). Привлекаете туда потенциальных клиентов - 1 - 2 месяцаНичего не продаете, прогреваете их контентом по теме близкой к продукту который хотите запускатьПараллельно разрабатываете первую итерацию продукта - 1 месяцКак только продукт готов начинаете на кейсах показывать в канале пользу продукта и собирать заявки. Очень важно не рекламировать продукт а показывать как Вы решаете проблемы Ваших клиентов Общие принципы: Весь процесс запуска удобно разделить на еженедельные спринты. Тогда четко понятны цели внутри недели и можно быстро адаптировать их в зависимости от ситуации. Ключевые факторы скорости:Минимум бюрократии. Лишнюю бумажную работу отсекаемФокус каждого участника на конкретном блоке вопросов. Минимум конфликтов внутри командыБыстрый апдейт информации с рынка в продуктВсе что не дает эффект прямо сейчас не делаем. Стратегические вещи будут нужны на следующих этапах жизни проектаSales first. Те только то что продается то и нужно развиватьВсе гипотезы сортируем и приоритетные быстро проверяем в деле на тестахУдачных Вам и быстро запущенных проектов!Если интересует тема запуска стартапов заходите на каналt.meСергей Мартюшев — про стартапы