Какой оптимальный график запуска стартапа?

Насколько быстро идет запуск стартапа?

Сильно зависит от отрасли, продукта и ресурсов которые есть на старте.

В среднем сроки такие:

  • Проверка идеи - 2 недели. На этом этапе важно быстро проверить все идеи и быстро отсеять не работающие
  • MVP - 2-3 мес. На этой стадии формируется ТЗ и создается минимальный продукт
  • Постановка воронки продаж - 3 мес
  • Первая выручка и масштабирование воронки. На данном этапе уже можно начать заниматься оптимизацией метрик внутри воронки. Минимум 1 месяц и дальше работа идет непрерывно
  • Разработка продукта - 6-12 мес

Сбор команды, постановка процессов, расчет финансовой модели и подготовка презентаций, регистрация компании и остальное это параллельные процессы

Это классический процесс запуска стартапа.

Есть вариант быстрее:

  • Тестирование гипотез - 1 неделя
  • Формирование офера для клиента и запуск продаж продукта. Самый минимальный MVP без разработки и все процесы делаем в ручном режиме. Это можно сделать за 1 - 2 месяца
  • Сайт продукта и воронка продаж формируется параллельно через тесты чтобы сразу собирать первые заказы. На этой стадии можно начать формирование каналов
  • Первая выручка через 1-2 месяца с момента старта
  • Масштабирование и оптимизация показателей по воронке и экономики проекта

В этом варианте продукт формируется поэтапно во время продаж клиенту. Важно чтобы одна часть команды постоянно общалась с клиентом и собирала обратную связь по продукту а другая дорабатывала продукт.

Есть вариант еще быстрее. Допустим у Вас еще нет продукта но есть подтвержденная гипотеза.

  • Запускаете воронку продаж и каналы (например в телеграмм). Привлекаете туда потенциальных клиентов - 1 - 2 месяца
  • Ничего не продаете, прогреваете их контентом по теме близкой к продукту который хотите запускать
  • Параллельно разрабатываете первую итерацию продукта - 1 месяц

Как только продукт готов начинаете на кейсах показывать в канале пользу продукта и собирать заявки. Очень важно не рекламировать продукт а показывать как Вы решаете проблемы Ваших клиентов

Общие принципы:

Весь процесс запуска удобно разделить на еженедельные спринты. Тогда четко понятны цели внутри недели и можно быстро адаптировать их в зависимости от ситуации.

Ключевые факторы скорости:

  • Минимум бюрократии. Лишнюю бумажную работу отсекаем
  • Фокус каждого участника на конкретном блоке вопросов. Минимум конфликтов внутри команды
  • Быстрый апдейт информации с рынка в продукт
  • Все что не дает эффект прямо сейчас не делаем. Стратегические вещи будут нужны на следующих этапах жизни проекта
  • Sales first. Те только то что продается то и нужно развивать
  • Все гипотезы сортируем и приоритетные быстро проверяем в деле на тестах

Удачных Вам и быстро запущенных проектов!

Если интересует тема запуска стартапов заходите на канал

Начать дискуссию