Telegram канал как Бизнес. Как вести и монетизировать Telegram?

Расскажу вам сегодня в каких случаях нужно покупать канал, а в каких делать с нуля самостоятельно вкладывая небольшие суммы, а затем реинвестировать.

Вообще заработок в телеграме становится уже мейнстримом потихоньку, и каждый блогер переливает часть своей аудитории себе в канал, чтобы увеличить охваты и разумеется свои доходы.

Если у вас возникнут вопросы по развитию вашего телеграм канала смело задавайте вопросы в лс

От чего зависит непосредственно заработок?

Тематика:

Очень важный элемент, при выборе которого нужно подходить осознанно и понимать вообще каких результатов от канала стоит ожидать на перспективу.

Цена очень сильно зависит от тематики. Каналы одинаковой численности подписчиков и одинаковыми охватами будут зарабатывать по разному, например если канал с музыкой берет 300 рублей за пост, то в тематике бизнес при тех же показателях будет 1000 рублей (особенно если в формате авторского блога).

Охват:

Не менее важный элемент, который достигается как раз рекламой (постоянный реинвест: т.е. что заработали то и вложили обратно), а также контент.

Минусы покупки канала

Сразу говорю вам 99% от того, что сейчас продается на разных биржах, в каналах гарантов это хлам.

Хлам, то есть отжатые каналы, а также могут быть еще и накрученные. Потому не все хотят вкладывать время и деньги, зачастую имитируют накруткой закупы и так далее, а затем подкручивают все показатели вплоть до самой продажи, затем покупатель разочаровывается в онлайн-заработке и уходит...

Что значит "отжатые"? То есть вкладывают определенную сумму, создав канал с нуля, все окей вроде бы, но потом дойдя до пика в заработке, начинают постить абсолютно любую рекламу, выжигая тем самым аудиторию (ее лояльность), запуски, партнерки и т.д., а затем выставляют на продажу.

Таким способом недобросовестные продавцы окупают свои вложения минимум в трое, но портят рынок, потому что в описании пишут какой он прибыльны, что окупится все за месяц у нового владельца, и скрины приложат. Очень убедительно.

Из-за того, что в основном покупатели каналов это новички в телеграме, которые верят описанию, гарантам и всем всем, по итогу их кидают, потому что канал отжатый, и нет там даже примерно того, что было сказано продавцом.

Соответственно не могут окупить свои вложения, и остаются ни с чем. Продать разумеется тоже не могут (даже за половину первоначальной цены).

И еще минусом я считаю то, что нет выбора тематики. Потому что канал не создавали вы сами с нуля, и вынуждены брать то, что диктует "рынок".

А еще по тому, что тематики, которые приносят деньги не продаются на биржах, там в основном в продаже то, что уже не актуально несколько месяцев, или ставшая слишком конкурентной (интересные факты, психология, музыка и т.д.).

Минусы канала, созданного с нуля самостоятельно

Выйдет дороже, чем тот, который продается в этой же тематике. Потому что вам нужно закупать сначала тестовую рекламу, найти работающие креативы (текст + картинка, или гифка\видео), найти каналы, в которых есть ваша аудитория, затем время уходит много и сил.

Некоторые ниши уже заняты. Например тема поиска удаленной работы - фриланс. Вот в такой нише проще купить готовый канал, чем создавать с нуля, но вам нужно четко осознавать, что вы делаете и что вы хотите получить.

При каких обстоятельствах стоит покупать канал?

В основном у новичков есть заблуждение о заработке, и покупка сводится к цели, где нужны только деньги.

Но порой покупаются и продаются из-за того, что интересен сам проект и его аудитория, а не источник денег.

Выгодно покупать флагманов ниши, канал, у которого уже есть имя и бренд. Такое необходимо в случаях, когда нужно внедрить какой-нибудь свой сервис, или расширить аудиторию. Также бывает такое, когда автор "устает" от проекта, и продает его целому продакшену или в сеть телеграм-каналов.

Также стоит рассмотреть покупку, если у вас есть определенный продукт под его аудиторию (не реклама), то есть монетизируется за счет какого-то полезного продукта, обучения или сервиса, а не продажей рекламных мест.

Также нужно понимать что вы покупаете, бизнес, или просто канал. Отличить очень просто. Когда в канале отлажено производство контента, есть рекламный менеджер, который занимается рекламой и какие-то дополнительные проекты, которые к нему относятся, тогда он может называть бизнесом.

Поэтому очень большие риски купить мертвый канал и остаться ни с чем.

Когда лучше начинать делать канал с нуля?

Конечно когда есть бюджет для старта (а также иметь внешние источники трафика, такие как Тик Ток).

Даже если сумма не космическая, 20-30.000 рублей, то лучше делать с нуля самому, выбрать тематику и пройти весь путь самостоятельно. Получить опыт как минимум, и это не значит, что нужно создать канал, и купить пост в канале-миллионнике на все деньги, а потом сидеть и ждать когда начнет что-то происходить само по себе - так не бывает.

Заключение

Вы можете пойти вообще иным путем, чтобы и опыт получить и денег заработать, то начать с того, чтобы создать один хотя бы канал, развить его, отладить все процессы, и выставить на продажу, когда он реально на пике своих возможностей.

Затем повторить так несколько раз, протестировать например перелив трафика из других соцсетей, также их потом продать, то вы уже будете понимать, набив руку и глаз, какие тематики будут "заходить", в которых подписчик будет почти даром, а в каких будут только убытки.

От себя вам скажу следующее: я тоже как и вы сомневался, в своих знаниях, в навыках, что может не получиться, но я решился и были попытки в разных направлениях, много что начинал и сразу бросал, что-то вообще не пробовал даже.

Не бойтесь пробовать, иначе рискнет кто-то другой, и вы будете удивляться, что этот кто-то купил машину, и при этом думать, что ему просто повезло..

Если у вас возникнут вопросы по развитию вашего телеграм канала смело задавайте вопросы в лс

11
Начать дискуссию