Заработок на Телеграм каналах в 2023

И сегодня хочу поделиться с вами своей историей о том, как решил прийти в Телеграм-бизнес. Итак, начнем...

Почему я вообще решил прийти в Телеграм

По профессии я маркетолог, поэтому в обычной жизни работаю в онлайн-школе по заработку на криптовалюте.

Естественно, как и любой человек, решил подстраховаться и рассмотреть дополнительные источники дохода, чтобы исключить в финансовую яму в случае возможных непредвиденных событий в стране и мире.

Достаточно долго выбирал между различными вариантами: доходные сайты, криптовалюта, каналам в Телеграм, оффлайн-бизнес и торговля на маркетплейсах.

По итогу, раскрутка и монетизация в ТГ показалась мне более рентабельным и менее рискованным делом по сравнению с другими возможными вариантами.

Если есть вопросы о продвижении телеграм каналов - Телеграм

Еще причины начать бизнес в Телеграм

Причина №2. Желание продвигать свой личный бренд. Естественно, сейчас многие мечтают создать свой бренд, расширять и продвигать его в социальных сетях. И Телеграм как нельзя лучше для этого подойдет.

Причина №3. Удаленная работа. Бизнес в Телеграм идеально подойдет вам, если вы устали по 1,5-2 часа трястись в метро и работать на чужого дядю по 8 часов в день. Имея свой канал, вы можете уделять ему 3-4 часа в сутки, а все свободное время проводить с пользой для себя.

Причина №4. Отзывы на товары и услуги. В последнее время стало очень модно заводить Телеграм-каналы с отзывами об услугах, которые предоставляет ваша фирма или какие товары продает. Согласитесь, что в век Интернета и цифровизации, намного проще и выгоднее завести свой канал, который к тому же будет приносить прибыль, чем бегать по улице и раздавать листовки.Причин зайти в Телеграм-бизнес на самом деле очень много, у каждого они, конечно, свои, но точно то, что вы всегда сможете найти свою целевую аудиторию и сделать себе подушку безопасности на всякий случай.

Мой первый проект: как это было

Признаюсь честно, над выбором тематики пришлось немного попотеть.

Мне кажется, тематика медицины — довольно качественная ниша со взрослой аудиторией и понятными проблемами, где человек вполне может найти ответы на интересующие его вопросы.

Кроме того, хорошим плюсом является не только то, что канал в такой нише можно оформить на простом и понятно для всех языке, но масштабировать контентными постами по психологии и здоровью для взрослых. Что и было, естественно, осуществлено практически сразу.

Также к работе над проектом я решил привлечь квалифицированного детского психолога и вот сейчас мы планируем запуск нашего марафона.

Если учесть "минусы", то стоит очень ответственно подходить к написанию контента, о чем подробнее вы узнаете далее.

Рекламный креатив

Конечно, для любого Телеграм-канала, особенно только начинающего свой путь в развитии, привлечении подписчиков и монетизации, особенно важен рекламный креатив. Ведь интересно, свежо и правильно написанный рекламный пост, как правило, является залогом успеха процентов на 70%.

Поэтому прежде чем приступить непосредственно к рекламе нашего канала, довольно тщательно прорабатывали сам рекламный пост: меняли формулировки, подбирали медиафайлы. В общем, методом проб и ошибок достигали

Собственно вот этот рекламный креатив, который мы так тщательно создавали. Аудитории он зашел достаточно неплохо, это дает подписки в рамках желаемого KPI.

Как создается контент

Откровенно говоря, поиск КАЧЕСТВЕННОГО контента, дело совсем непростое. Большинство новичков, разумеется, ищут идеи и варианты контента в поисковиках на просторах Интернета.

НО по своему опыту, категорически не рекомендую это делать, потому что большинство сайтов с информацией является либо не проверенными, либо предлагают недостоверную информацию, которая вряд ли сможет принести какую-то пользу, либо материал является настолько сложным и заумно написанным, что простому читателю будет довольно трудно разобраться в замудренных медицинских терминах.

Именно так хочется ответить всем, кто думает, что люди, далекие от медицины, в Интернете на своих сайтах пишут чистую правду.

На свой канал я подбираю контент из разных социальных сетей. Особое внимание уделяется, конечно, авторским блогам педиатров, например, в Инстаграм.

Видео с интересными медицинскими лайфхаками или подходящих по тематике беру из ТikTok, либо нахожу в свободном доступе, но только обязательно на проверенных ресурсах!

С контентными постами дела обстоят немного проще, ведь со мной в команде работает экспертный психолог, которая всегда дает полезные, а главное, профессиональные советы.

А это лишь один из примеров нашего контента, созданием которого мы занимаемся вместе. Я нахожу информацию и пишу посты, плюс детский психолог, с которой работаю в одной команде, предоставляет необходимые материалы для контента.

А что по закупам?

Понятно, что для любого новичка закупы — это очень важное и ответственное событие. От предвкушения / страха / переживаний / волнения как все пройдет, как найти потенциальных покупателей и т. д. даже иногда руки могут трястись.

Но, поверьте, тут все не так сложно и страшно, как может казаться.

Во-первых, необходимо найти каналы с похожей тематикой, пусть не один в один из связанных с вашей темой, но в одной информационной нише. Из таких проектов будет проще привлекать аудиторию.

Во-вторых, выберите несколько каналов, на которых сможете протестировать ваши рекламный пост.

Если он зайдет сразу на нескольких каналах и даст приемлемую стоимость, то можно увеличивать охват и рекламироваться в других проектах.

Чтобы немного упростить себе жизнь, можно пользоваться Телеметром. На этом сайте вы можете посмотреть всю необходимую информацию, начиная от аналитики вашего канала/каналов конкурентов вплоть до того, где закупают рекламу ваши коллеги по тематике.

Какие могу сделать выводы и дать пожелания новичкам?

Первое, что нужно понять каждому — чем меньше ваш бюджет на создание бизнеса в Телеграм, тем больше рисков и нюансов, которые стоит учитывать. Это абсолютно не значит, что, имея возможность вложить условно 500 тыс. или 1 млн., эти нюансы пропадают, нет, но вероятность успеха предприятия, когда в кармане 50 тыс. на все, может варьироваться, потому что неизвестно, когда вы их отобьете и успеете ли вы дойти до точки, где канал начнет приносить ощутимую прибыль и окупать себя.

Я считаю, что должно быть минимум 200-300 тысяч на создание и активную прокачку канала, но, конечно, можно пробовать с любым бюджетом, ведь все зависит от ваших конкретных целей, тематики и плана по бизнесу.

Имея маленький бюджет, вы не сможете продавать рекламу за нормальные деньги, так как просто-напросто не сможете прокачать до нужного уровня свой канал.

Приемлемым считает охват хотя бы на 2000-3000. А в подписчиках это примерно 15-20 тысяч человек в канале.

Необходимы постоянные закупы, т. к. есть ежедневные отписки после каждой публикации поста.

Многие думают, что канал в Телеграм — это легко, но поверьте личному опыту это далеко не так.

Именно поэтому я первое, что решил — сделать запуск с экспертом, т. к. с рекламы минимальные деньги и нужно еще найти тех, кто будет покупать рекламу в вашем канале.

Запомните главное — сами рекламодатели практически никогда не пишут первыми. Если уж так случилось, то, скорее всего, это мошенники, которые хотят забрать у вас канал. Тут необходимо быть очень бдительными и не попасться в ловушку.

Как набирал подписчиков на канал и есть ли доход на сегодняшний день

Откровенно говоря, набрать первых подписчиков на канал, наверное, одно из сложных в принципе в Телеграм-бизнесе: вам необходимо их заинтересовать, удержать внимание и каждый раз подогревать его новыми постами, идеями и т. д.

Возможно, у меня было с этим немного проще. Ведь первые подписчики пришли ко мне из канала-донора, который был приобретен на бирже. Далее были закупы, после которых пошли полноценные подписки на мой проект.

Сейчас идет активный рост канала, поэтому если вы считаете, что с первых же дней существования канала он начнет приносить доход, и вы сможете зарабатывать сотни, тысячи и миллионы, то спешу вас разочаровать...

Сначала необходимо хорошо вложиться и запастись терпением, а затем уж пожинать плоды своих трудов.

Актуальные планы

Конкретно в планах было сделать запуск с экспертом и посмотреть, какой будет результат.

Начал понемногу продавать рекламу. Начали приходить новые подписчики, пару человек даже оценили именно качество канал, что публикуется полезный контент. Из за этого вовлеченность выше. Рекламу продаю выше CPM по рынку.

Если все пойдет так и дальше, то постепенно буду заливать трафик на канал, прокачивать по разным направлениям и, само собой разумеющие, будут делаться новые запуски.

Конечно, никогда не надо исключать варианта, что может что-то пойти не так, тут такое дело, что никогда заранее не угадаешь.

На такой случай всегда должен быть запасной вариант, план Б. Поэтому в таком случае я планирую нанять менеджера по закупам и буду продавать рекламное размещение на канале.

Если есть вопросы о продвижении телеграм каналов - Телеграм

Начать дискуссию