Как без слёз и нервов открыть компанию в США, сидя в России. Инструкция

Привет, гайз!

Чтобы было понятно, что я не с улицы сюда зашла и инфоцыганскую статью написала, представлюсь.

Меня зовут Анастасия, работаю с российскими брендами над запуском продаж в США, я операционный директор и бизнес-консультант.

Написать этот текст я решила потому, что сама была бы счастлива увидеть его пару лет назад. Это конечно сэкономило бы мне силы и нервы на более драматичные события моей жизни.Впрочем, ладно. Главное, что я вас избавлю от страданий. Поехали!

Мне сказали, надо фотками разбавлять, это вот я где-то в Северной Америке 😄  <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fkryakvina&postId=352808" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://t.me/kryakvina</a>
Мне сказали, надо фотками разбавлять, это вот я где-то в Северной Америке 😄  https://t.me/kryakvina

Кому будет интересен материал?

Предпринимателям, которые планируют открыть компанию в США или только задумываются над этим и гуглят информацию о юрисдикции.

Зачем мне была нужна компания в штатах?

У нас был сервис по подписке. Родитель, житель США, оформлял подписку у нас на сайте, а мы каждый месяц доставляли его ребёнку новую игрушку (образовательный набор).
Производство у нас было в Китае, а команда работала в России. Тогда я была операционным директором.

«Может, не стоит открывать компанию в США? Будем продавать как-то иначе, а то страшно»

Так я рассуждала вместе с командой, потому что мы как огня боялись это делать.

Нас мучали вопросы:

— сколько потратим денег?

— насколько это сложно и долго?

— что с налогами?

— как заводить деньги и как выводить?

— если проект не полетит, возможно ли закрыть компанию или придётся платить за неё налоги до конца наших дней?

Мы днём и ночью прорабатывали другие варианты, сравнивали 500 юрисдикций, хотя их в мире всего 190. Остальные 310 мы сами себе накрутили…

Два месяца все свободные минуты, часы и вечера были заняты вбиванием в гугл различных фраз типа:

— как русскому открыть компанию в сша,

— можно ли вести деятельность в сша как российская компания,

— сша налоги,

— что такое sales tax, income tax, federal tax,

— риски, кик, аудит, отчётность

ААААА…

Сейчас смешно, а тогда у всей команды менеджеров глаз дёргался от слова юрисдикция.

Хватит лирики, наверное. Сейчас раскрою в том порядке, в котором мыслили мы.

1. Можно ли работать на рынке США как российская компания?

Мы думали, что первое время можно оплачивать в Китай товар и логистику с российской компании, а платежи принимать на российскую платежную систему.

НОУ. Не надо так.С платежами отдельное веселье. Спойлерну! Никакие российские платёжные системы, даже если они заявляют обратное, не могут обрабатывать 100% платежей из США в Россию. Причина этому — разница в протоколах 3d secure и российское законодательство. Американские банки чаще всего не отправляют СМС-код для подтверждения оплаты товара, а в России это обязательная практика, поэтому платежи не проходят

Оплачивать с российской компании что-либо в Китай, а потом не привозить это в Россию проблематично и не логично. Нужно открыть несколько юр.лиц и организовать многоступенчатую систему. Но кому это надо, если можно всё максимально упростить? В итоге этот вариант мы отмели и пошли дальше.

2. Можно ли работать в США как европейская компания?

Следующим этапом размышлений на тему «Как обойти открытие компании в США» была попытка вести бизнес как эстонская компания. Их низкие налоги и поблажки со стороны государства для нашего вида бизнеса выглядели привлекательно.

Оказалось, что этот вариант проще:

— есть пути, как оплачивать товар и заводить его в США,

— можно найти решения по приёму платежей,

— стоимость открытия европейской и американской компаний примерно одинаковая и зависит от исходных данных: если вы не прибегаете к посторонней помощи (агентов или сервисов), это будет стоить от $250 долларов, если необходимо нанять юриста — $2 500. В Европе даже немного дороже, всё очень быстро меняется, но порядок цифр примерно такой.

Мы поняли: работать как европейская компания можно. Но, когда мы полностью изучили этот вариант, возник вопрос: «Зачем?»

Эстонская компания не может полноценно вести деятельность на территории США:

— возникают вопросы с растаможкой товара,

— решения по платёжным системам хоть и есть, но они не идеальные (в тот момент нельзя было подключить даже страйп, сейчас уже можно),

— мы не избавляемся от странной финансово-логистической схемы.

Налоги на доход (хотя формально подоходного нет, вы платите% с вывода дивидендов) равен 20%, что ровно столько же, сколько мы платим федерального налога США. Плюс в процессе работы возникает новый НДС — в разных сервисах, типа рекламного кабинета амазона, мы начинаем платить +20%.

3. А что если всё-таки открыть американскую компанию?

Аллилуйя! До нас дошло, что бояться нечего.

Да, есть вопросы по КИК (контролируемые иностранные компании), изучите этот вопрос отдельно.

Да, не имея SSN, мы не можем открыть счёт в 90% банков США.

Да, это стоит денег, и в некоторых случаях нужно оплачивать представителя, чтобы случайно не попасть на какую-нибудь дурацкую проверку и не суметь её пройти из-за того, что мы в России.

НО

Открыть компанию можно.

Это стоит приемлемо.

В зависимости от вида бизнеса налоги будут такими же как в Европе и России или даже ниже.

Ну и это недолго.

И к нашей всеобщей радости оказалось, что вести деятельность компанией в США не так уж и сложно: бухгалтерия по сравнению с российской райская, а налоги приемлемые.
Акты сверки, прощайте навсегда.
-"Закрывающие документы?" -"Не, не слышали".

Бухгалтерская отчетность в США — ONE LOVE.

Вы готовы открыть компанию в США. Как это сделать?

Рассмотрим 3 способа, если у вас нет SSN. Все схемы рабочие и зависят от ситуации.

Если SSN есть, то проблем с открытием компании нет никаких и проблем с приемом платежей тоже, но таких среди нас единицы, так что будем про более распространенные случаи.

Способ первый: Удаленно самостоятельно открыть компанию через виртуальных агентов (например, через сервис https://wyomingagents.onlineaccount.net/) и никого не привлекать к вашей забаве.

Виртуальный агент делает юридические адрес и телефон, формирует годовые отчёты для налоговой. Красота! И стоит это удовольствие около $300 (единоразовый платёж).

Далее открываете счёт в виртуальном банке (Mercury, например), принимаете на него платежи и выводите деньги через карточку, которую пришлют по почте. Для работы с B2B этого достаточно.
НО, если вы планируете принимать платежи с физических лиц, то нужен SSN.
Без этого номера нельзя подключить платёжную систему. Если оплату с физических лиц принимать хотите, а SSN получать не желаете, рассмотрите 2 или 3 способы.

Способ второй: Найти доверенное лицо в США с SSN (брат, друг, бывшая жена бывшего, первая учительница, кто угодно, кому вы доверяете)

Дальше открываете компанию удалённо и виртуально из способа 1, а, чтобы подключать платежную систему, используете SSN вышеуказанных. Если спросить не у кого, а платежи с физиков принимать надо, то есть опция доверить процесс исполнителям.

Способ третий: Обратиться в компанию, которая «под ключ» откроет вам LLC или C-Corp, счёт в банке, впустит вас в корпорацию по Уставу в качестве владельца компании и даст SSN.

В США учредитель и владелец компании — это разные люди. Учредить для вас компанию и предоставить SSN может ваш юрист, например, а владельцы и все «законы» вашей корпорации прописываются в Уставе.

Это самый дорогой способ — от $3000–4000. Но, когда для работы необходим SSN, а взять его негде, других вариантов не остается.

Выглядит пугающе? Спокойно! Это действительно работающий в США бизнес.

Конечно, обращаться нужно в проверенную фирму, которой можно доверять.
В 2022 году, к счастью, есть способы понять кто перед вами, ну и есть такие люди, как я, которые это уже проходили, и к нам можно обратиться за рекомендациями.
Важно, что компания - агент будет иметь полный доступ к вашему счёту и компании до тех пор, пока вы не приедете в США и не переоформите его на себя.
Если интересно по этому вопросу подискутировать или задать вопросы — велком ко мне в телеграм @kryakvina. Только напишите, что вы пришли с VC.ru

Финалочка с итогами

Преимущества первого варианта очевидны: вы единственный полноправный владелец и управленец вашей компанией, ни у кого нет доступа к вашим счетам. Но, если вы захотите открыть счёт в банке США (у которого есть отделения, не в виртуальном), типа Bank of America, это сделать не получится, и зарегистрироваться в платёжной системе тоже.

Второй и третий способ — опциональны. Вам самим решать, каким путём идти.

Есть ещё, конечно, четвёртый способ — получить SSN. Но это пока не ко мне. Если я это сделаю, то обязательно расскажу!
У нас всё в итоге хорошо вышло, вот это я уже в Китае коробочки принимаю, а через месяц они уже были в США и начали клиентам прилетать 💙

Прошу простить за обнаженку, в Шенчжене в октябре + 38 <span>😄</span><br />
Прошу простить за обнаженку, в Шенчжене в октябре + 38 😄

Если текст вам зайдёт, то напишу ещё серию статей о получении EIN, выборе компании (LLC или C-Corp) и налогообложении.

На сегодня у меня всё. Надеюсь, текст был полезным и интересным. Я старалась. Спасибо и до связи: )
А если всё-таки что-то было невнятно, то вот:
UPD: обучаю проджект-менеджеров для американского рынка тут

Мой сайт:

Велком: )

77
12 комментариев

приветствую! отличная статья! а как выводите прибыль с компании на ф/лицо резидента РФ? платите 35% от всей суммы?

У меня совсем разные кейсы были :)

1. не обязательно выводить в РФ
2. не обязательно на физ. лицо
3. с Mercury можно в банкомате снимать, если обороты маленькие и обосновываете зачем снимаете
4. можно выводить как дивиденды

в зависимости от структуры бизнеса, какая у вас компания в США, какая в России, может ещё где, как сотрудникам платите, куда трудоустроены

если речь о $3-5к - это один вопрос, $300-500к вообще другой

Вывод денег обычно на ранних этапах не происходит, а когда он нужен, там можно придумать схемы, и не в смысле какие-то темные, а действительно с умом оптимизировать вывод средств

1

Оч интересно написано. Фотки зачет ;)

Спасибо за рассказ! А что такое ssn?)

Social Security number)
Штука такая, есть у всех американцев, наш ИНН, только в другой руке 😄
Получить можно, если устраиваешься на работу в США, например.
Но у большинства русских его конечно же нет)

Разве с EIN (в первом способе, вместо SSN), нельзя открыть счет в платежной системе?