3:0 в пользу ШКИ: сравниваем выпускной в Школе креативных индустрий маленького города и секцию креативных индустрий ПМЭФ
Команда Флакон.Регионы побывала на ПМЭФ в качестве спикеров на площадке креативного бизнеса и сказала "вау, ну про такое надо точно рассказать". Удивляемся и сравниваем уютный выпускной Школы креативных индустрий Гусева, где мы побывали накануне, и площадку креативного бизнеса на ПМЭФ.
1.CJM гостя
Первое впечатление гостя мероприятия – начинается задолго до мероприятия, думаю, аудитория VC прекрасно знает о таком инструменте как CJM (Customer Journey Map). Каждая точка взаимодействия может быть спроектирована и оценена – будь то знакомство с афишей события и онлайн-регистрацией на него, до повторного касания по окончании события.
Сравните, как выглядят welcome-зона площадок, когда гость прибыл на событие. Однозначно, 1:0 в пользу ШКИ.
Вот площадка "Душа России" ПМЭФ
Школа креативных индустрий Гусева
Регистрация на ПМЭФ оказалась тем еще квестом. Вы когда-нибудь проходили регистрацию на ПМЭФ? Попробуйте! Организаторы создали нашему спикеру зачем-то два ID, в одном из них оказались неверными данные и дата рождения, другой ID заполнен правильно, но отклонен. Чтобы попасть на площадку, нужно сдать ПЦР-тест, для этого нужен ID, но ситуация патовая: получив ПЦР-тест с неправильным ID, организаторы не пропустят на форум из-за неверных паспортных данных (прямо как в анекдоте про два шарика - один сломал, другой потерял). При попытке решить эту проблему со стороны организаторов мы получили ответ в духе "ну это мы не решаем", но все-таки проблему удалось разрулить. Этот опыт точно был не из разряда, где компания ценит клиентский опыт и решает проблему с дружелюбным tone-of-voise, впечатление скорее сравнимо с тем, как если бы вы 15 лет назад в регистратуре поликлиники пытались заставить "девушку" найти утерянную мед.карту.
Этот абзац не чтобы пожаловаться, а скорее сделать вывод, как подходить к непредвиденным ситуациям и организовать поддержку на событии, даже если что-то идет не так. Но мы конечно и сами виноваты, просто хотели попасть на меропритие как привыкли.
2. Аудитория
Выступление на форумах для многих спикеров – возможность заявить о себе и завести полезные знакомства. В ШКИ Гусева учащиеся презентовывали свои проекты, которые делали в процессе обучения, а аудитория могла задать вопросы (от родителей, до предпренимателей из Москвы), оценить навыки и даже пригласить в коллаборации – на выпускном были представители бизнеса, для которых совместные проекты со ШКИ – определенные бонусы для бренда.
А вот аудитория нашей площадки на форуме ПМЭФ. Однозначно, 2:0 в пользу ШКИ Гусева. К сожалению, на площадку креативного бизнеса ПМЭФ пришли послушать в основном другие спикеры и представители народов Севера, у которых оказывается там тоже была площадка.
На площадке "Креативного бизнеса" ПМЭФ команда Флакон.Регионы была единственным представителем бизнеса, остальные участники в основном рассказывали об образовательных кейсах, к сожалению мало кто сделал попытки привлекать к партнерству хотя бы локальные бренды, поэтому нам очень хотелось рассказать участникам, как же круто дружить! Но подружиться нам удалось с ребятами с Республики Коми – приняли участие в народном обряде и мастер-классе по северным традициям. Спасибо вам ребята, от души хочется к вам приехать!
3. Организация площадки - два форума в одном месте
Самое интересно было в другом, в целом мероприятие получилось ярким, насыщенным, множество локаций и площадок и нам понравилось – только называлось оно "Душа России" и было посвящено народам крайнего Севера. И площадки были юртами, чумами с утварью, а также мастер-классами, и это было круто. Не круто было узнать, что в одной из юрт-шатров будет располагаться дискуссия про креативиный бизнес.
Возле сцены вплотную расположилась площадка "Народов крайнего севера", и там коллективы пели песни и представляли свою культуру. Очень круто пели. И очень громко. Площадки были настолько близко, что гости обеих площадок одновременно одинаково хорошо слышали и спикера креативных индустрий, и музыкальный коллектив из Коми. Уже за этот пункт, 3:0 в пользу ШКИ - там было слышно, что говорят участники.
Отметим плюсы - идея с широким экраном прикольная (если бы организаторы сообщили о формате презентации не за 3 часа до выступления) – все бы действительно было отлично. Жаль, было мало слушателей.
Как было на выпускном ШКИ: в разных кабинетах однновременно шли разные мастер-классы для учащихся и их родителей, времени хватало на то, чтобы попробовать напечатать что-то на футболке, а затем еще побывать в роли диджея. Гости не мешали друг другу, и напряжения не было. Расписание было продублировано на афишах, в месседжерах, на каждой аудитории и в рассылках.
Тайминг. В ШКИ есть жесткий тайминг для презентации проекта, лекций от спикеров-специалистов из бизнеса, мастер-классов и небольшая пицца-пати с диджеями-учащимися отделения саунд-дизайна. На ПМЭФ нам дали 30 минут выступления, но кто-то из спикеров затянул на час, четкого расписания не было – выступали по ощущениям в порядке очереди.
Атмосфера. ШКИ Гусева сделал из защиты проектов выпускной с вайбом "Американской вечеринки" – с пиццей, диджей-сетом, поддерживающей атмосферой для учащихся, возможностью поболтать за закусками. Такой классный подход, как превратить "скучную читку" в ивент, где классно родителям, учащимся, спикерам из бизнеса и кураторам школы.
Описать атмосферу на площадке креативных индустрий ПМЭФ сложно – из-за неудобной организации впечатление смазалось, но сами участники все равно старались найти положительные моменты, активно искали общения и знакомств – на этой позитивной ноте и закончим.
Что полезного мы для себя вынесли из этой поездки.
1. У спикеров должны быть трекеры – люди, которым не все равно. Они могут помочь спикеру сориентироваться, в сложной ситуации вызвать такси, сориентировать по таймингу, проверить презентацию, подсказать, где остановиться.
2. Умение задать атмосферу события – все еще тайное знание даже для организаторов крупных форумов, поэтому создавая классные маленькие ивенты, можно здорово выделить проект и получить лояльную аудиторию.
Добавлю здесь, что эта статья – мое субъективное впечатление от двух разных событий как гостя и любителя литературного приема "маленькое на фоне большого" :)
Поделитесь, какое впечталение осталось у вас от ПМЭФ? Все прошло гладко?
в каждом мероприятии могут быть свои недочеты ,тут сравнивают большой форум с маленьким ,было бы уместно если бы для сравнения были взяты по масштабности 2 больших проекта
Внутри ПМЭФ много маленьких площадок, одну из них как раз мы и посетили) Просто от главного экономического форума страны ждешь эталонного уровня)