3:0 в пользу ШКИ: сравниваем выпускной в Школе креативных индустрий маленького города и секцию креативных индустрий ПМЭФ

Команда Флакон.Регионы побывала на ПМЭФ в качестве спикеров на площадке креативного бизнеса и сказала "вау, ну про такое надо точно рассказать". Удивляемся и сравниваем уютный выпускной Школы креативных индустрий Гусева, где мы побывали накануне, и площадку креативного бизнеса на ПМЭФ.

1.CJM гостя

Первое впечатление гостя мероприятия – начинается задолго до мероприятия, думаю, аудитория VC прекрасно знает о таком инструменте как CJM (Customer Journey Map). Каждая точка взаимодействия может быть спроектирована и оценена – будь то знакомство с афишей события и онлайн-регистрацией на него, до повторного касания по окончании события.

Сравните, как выглядят welcome-зона площадок, когда гость прибыл на событие. Однозначно, 1:0 в пользу ШКИ.

Вот площадка "Душа России" ПМЭФ

Школа креативных индустрий Гусева

Регистрация на ПМЭФ оказалась тем еще квестом. Вы когда-нибудь проходили регистрацию на ПМЭФ? Попробуйте! Организаторы создали нашему спикеру зачем-то два ID, в одном из них оказались неверными данные и дата рождения, другой ID заполнен правильно, но отклонен. Чтобы попасть на площадку, нужно сдать ПЦР-тест, для этого нужен ID, но ситуация патовая: получив ПЦР-тест с неправильным ID, организаторы не пропустят на форум из-за неверных паспортных данных (прямо как в анекдоте про два шарика - один сломал, другой потерял). При попытке решить эту проблему со стороны организаторов мы получили ответ в духе "ну это мы не решаем", но все-таки проблему удалось разрулить. Этот опыт точно был не из разряда, где компания ценит клиентский опыт и решает проблему с дружелюбным tone-of-voise, впечатление скорее сравнимо с тем, как если бы вы 15 лет назад в регистратуре поликлиники пытались заставить "девушку" найти утерянную мед.карту.

Этот абзац не чтобы пожаловаться, а скорее сделать вывод, как подходить к непредвиденным ситуациям и организовать поддержку на событии, даже если что-то идет не так. Но мы конечно и сами виноваты, просто хотели попасть на меропритие как привыкли.

2. Аудитория

Выступление на форумах для многих спикеров – возможность заявить о себе и завести полезные знакомства. В ШКИ Гусева учащиеся презентовывали свои проекты, которые делали в процессе обучения, а аудитория могла задать вопросы (от родителей, до предпренимателей из Москвы), оценить навыки и даже пригласить в коллаборации – на выпускном были представители бизнеса, для которых совместные проекты со ШКИ – определенные бонусы для бренда.

Лекция спикера в ШКИ
Лекция спикера в ШКИ

А вот аудитория нашей площадки на форуме ПМЭФ. Однозначно, 2:0 в пользу ШКИ Гусева. К сожалению, на площадку креативного бизнеса ПМЭФ пришли послушать в основном другие спикеры и представители народов Севера, у которых оказывается там тоже была площадка.

Сцена площадки Народов крайнего севера. Справа – логотип Форума креативного бизнеса, он тоже здесь был.
Сцена площадки Народов крайнего севера. Справа – логотип Форума креативного бизнеса, он тоже здесь был.

На площадке "Креативного бизнеса" ПМЭФ команда Флакон.Регионы была единственным представителем бизнеса, остальные участники в основном рассказывали об образовательных кейсах, к сожалению мало кто сделал попытки привлекать к партнерству хотя бы локальные бренды, поэтому нам очень хотелось рассказать участникам, как же круто дружить! Но подружиться нам удалось с ребятами с Республики Коми – приняли участие в народном обряде и мастер-классе по северным традициям. Спасибо вам ребята, от души хочется к вам приехать!

3. Организация площадки - два форума в одном месте

Самое интересно было в другом, в целом мероприятие получилось ярким, насыщенным, множество локаций и площадок и нам понравилось – только называлось оно "Душа России" и было посвящено народам крайнего Севера. И площадки были юртами, чумами с утварью, а также мастер-классами, и это было круто. Не круто было узнать, что в одной из юрт-шатров будет располагаться дискуссия про креативиный бизнес.

Юрты-шатры на ПМЭФ, площадка Ленфильм
Юрты-шатры на ПМЭФ, площадка Ленфильм

Возле сцены вплотную расположилась площадка "Народов крайнего севера", и там коллективы пели песни и представляли свою культуру. Очень круто пели. И очень громко. Площадки были настолько близко, что гости обеих площадок одновременно одинаково хорошо слышали и спикера креативных индустрий, и музыкальный коллектив из Коми. Уже за этот пункт, 3:0 в пользу ШКИ - там было слышно, что говорят участники.

Отметим плюсы - идея с широким экраном прикольная (если бы организаторы сообщили о формате презентации не за 3 часа до выступления) – все бы действительно было отлично. Жаль, было мало слушателей.

Широкий экран на площадке креативного бизнеса. Уточняйте пиксели чуть заранее, знайте наши провалы.
Широкий экран на площадке креативного бизнеса. Уточняйте пиксели чуть заранее, знайте наши провалы.

Как было на выпускном ШКИ: в разных кабинетах однновременно шли разные мастер-классы для учащихся и их родителей, времени хватало на то, чтобы попробовать напечатать что-то на футболке, а затем еще побывать в роли диджея. Гости не мешали друг другу, и напряжения не было. Расписание было продублировано на афишах, в месседжерах, на каждой аудитории и в рассылках.

Тайминг. В ШКИ есть жесткий тайминг для презентации проекта, лекций от спикеров-специалистов из бизнеса, мастер-классов и небольшая пицца-пати с диджеями-учащимися отделения саунд-дизайна. На ПМЭФ нам дали 30 минут выступления, но кто-то из спикеров затянул на час, четкого расписания не было – выступали по ощущениям в порядке очереди.

Атмосфера. ШКИ Гусева сделал из защиты проектов выпускной с вайбом "Американской вечеринки" – с пиццей, диджей-сетом, поддерживающей атмосферой для учащихся, возможностью поболтать за закусками. Такой классный подход, как превратить "скучную читку" в ивент, где классно родителям, учащимся, спикерам из бизнеса и кураторам школы.

Описать атмосферу на площадке креативных индустрий ПМЭФ сложно – из-за неудобной организации впечатление смазалось, но сами участники все равно старались найти положительные моменты, активно искали общения и знакомств – на этой позитивной ноте и закончим.

Что полезного мы для себя вынесли из этой поездки.

1. У спикеров должны быть трекеры – люди, которым не все равно. Они могут помочь спикеру сориентироваться, в сложной ситуации вызвать такси, сориентировать по таймингу, проверить презентацию, подсказать, где остановиться.

2. Умение задать атмосферу события – все еще тайное знание даже для организаторов крупных форумов, поэтому создавая классные маленькие ивенты, можно здорово выделить проект и получить лояльную аудиторию.

Добавлю здесь, что эта статья – мое субъективное впечатление от двух разных событий как гостя и любителя литературного приема "маленькое на фоне большого" :)

Поделитесь, какое впечталение осталось у вас от ПМЭФ? Все прошло гладко?

3
2 комментария

в каждом мероприятии могут быть свои недочеты ,тут сравнивают большой форум с маленьким ,было бы уместно если бы для сравнения были взяты по масштабности 2 больших проекта

Ответить

Внутри ПМЭФ много маленьких площадок, одну из них как раз мы и посетили) Просто от главного экономического форума страны ждешь эталонного уровня)

Ответить