Секреты успешного оратора

Итак, как и обещала в прошлый раз, делюсь советами, о которых важно помнить до, вовремя и после выступления.

Секреты успешного оратора

Перед выступлением:

1. Время на подготовку у вас есть, даже если его нет!

2. Придумать надо не начало, а финал. И еще, желательно, главную мысль!

3. Свежий анекдот или хорошая шутка всегда усилят впечатление

4. Каждому слушателю хочется услышать что-то о себе, а не о вас, учитывайте это!

5. Совсем не обязательно залезать в Интернет, чтобы удивить аудиторию свежей информацией о том, что ей близко

6. Если вы всегда волнуетесь, запишите на листочке три главных тезиса

7. Если ничего не приходит в голову, покопайтесь в «забытых» файлах своей памяти

8. Попробуйте рассчитать время выступления и прорепетируйте хотя бы часть - вы укладываетесь?

9. Придумайте момент, когда люди смогут стать участниками вашего выступления-хотя бы поднятием руки

10. Старайтесь зацепиться за слова предыдущего оратора, если он есть-это показывает, что вы умеете не только говорить, но и слушать!

11. Если волнение захлестывает, вспомните самое удачное выступление последнего времени и похвалите себя за него!

12. Подумайте, как вам одеться. Лучшая формула-комфорт плюс уместность!

13. Поговорите с организаторами о технических моментах, старайтесь выбрать такой микрофон и такую доску, чтобы вам было удобно

14. Попросите оставить вас в одиночестве за три-пять минут до выступления. Это не высокомерие, а необходимость

15. Пред выходом на публику еще раз проверьте, что у вас написано на листочке: начало, интерактив, шутка, финал и НАЛИЧИЕ ГЛАВНОЙ ИДЕИ! Если все это есть-вперед!

16. Помните-ни один человек на свете не стал прекрасным оратором сразу и навсегда!

В момент выступления:

1. Сделайте комплимент аудитории, но не дежурный, а искренний и эксклюзивный

2. Сообщите - о чем вы собираетесь рассказать и за какое время

3. С первой минуты втягивайте слушателей в суть своего сообщения: это может быть вопрос, а может-игра

4. Если объявляете конкурс или игру - должен быть приз. Пусть хотя бы чупа-чупс!

5. Вступление к вашей речи не может быть долгим - не более 10% всего времени!

6. Хорошо начинать с истории, но на самом интересном месте ее прервать, а самое интересное рассказать только под финал выступления

7. Если у вас предательски задрожал голос-признайтесь аудитории, что вы волнуетесь. Но сделать это можно только один раз!

8. Не смотрите на часы, во всяком случае, нельзя допускать, чтобы это заметила аудитория

9. Не трогайте лицо и не дрожите коленкой - это гораздо более привлекательное зрелище, чем ваши слайды!

10. Не втягивайтесь в диалоги со слушателями, если кто-то задал несущественный вопрос. Предложите остаться после выступления и обсудить этот вопрос отдельно

11. Старайтесь поглядеть в глаза каждому слушателю - это очень важно и совсем не трудно!

12. Ваш голос должен звучать уверенно, но это не означает, что громко. Скорее наоборот

13. Каждый тезис лучше подкрепить примером или сравнением, тогда слушать интереснее, и мысль становится легче

14. Вы не имеете права терять интерес и внимание слушателей, даже в заведомо скучные моменты «разжевывания» своих тезисов. Как только они отключатся - вы потеряете их навсегда!

15. Помните правило - каждый тезис или слайд можно подкрепить ТРЕМЯ соображениями, но не больше. ПРИШЕЛ-УВИДЕЛ-ПОБЕДИЛ!

16. Слайды делаются вовсе не для того, чтобы слушатели могли прочитать глазами текст вашего доклада. Слайды - это интересные картинки, это не есть доклад, это визуализация доклада!

17. Не пытайтесь вспомнить шутку или анекдот вовремя доклада - скорее всего, не вспомните или перепутаете. Их надо готовить заранее и записывать - хотя бы ключевое слово!

18. Если публика знает вашу шутку заранее, это снижает доверие к докладчику. Если есть такая опасность, лучше спросить - вы знаете шутку про…? В этом случае даже те, кто знают, будут довольны

19. Если вы не укладываетесь в заранее оговоренное время, спросите слушателей - как нам быть? Это уже их время. А не ваше. Предложите варианты - сократить доклад и уложиться или добавить пару минут

20. Старайтесь побольше использовать предложения со знаком вопроса и держать паузу. Это сильно помогает поддерживать интерес к докладу

21. Бывают паузы уверенные и паузы растерянные, отличие огромное. В первом случае эти паузы работают на ваш авторитет, во втором - они вас уничтожат

22. Нельзя говорить с одной и той же интонацией, иначе публика просто заснет, укачанная вашим голосом

23. Если вы вынуждены выступать вовремя болезни, лучше сразу предупредить аудиторию об этом

24. Не бойтесь главный тезис повторить несколько раз, иначе он не запомнится

25. Если вы собираетесь говорить и о проблемах, и об успехах, всегда говорите сначала о плохом, а в конце - о хорошем. Дайте людям увидеть свет в конце тоннеля

26. Если вы собираетесь похвалить кого-то из своей команды, помните, что сразу появятся обиженные и не согласные. Будьте внимательны и всегда готовьте аргументы!

27. Картавость и заикание - совсем не всегда являются недостатками. Часто - это особенность прекрасного оратора. Особенно, если он умеет посмеяться над собой

28. Не выпячивайте своих заслуг, наоборот, старайтесь держаться уверенно и просто. Полезно хвалить других и критиковать себя

29. Найдите правильную дистанцию между собой и слушателями, иногда вам удобно быть за трибуной, а иногда - спуститься в зал или ходить между рядами

30. Тренд нашего времени - обязательно надо дать возможность людям улыбнуться. А еще лучше-похохотать всем залом! Но именно тогда, когда вы этого хотите

31. Иногда полезно разделить публику на несколько команд, это рождает энтузиазм и хорошее соревнование

32. Если у вас приготовлена деловая игра, то надо приглашать принять участие не только активистов, но и тех, кто уютно устроился на последней парте

33. Неприятный человек в зале портит вам выступление? Не бойтесь указать ему на дверь, но заручитесь поддержкой зала

34. Постарайтесь закончить выступление за две-три минуты до указанного времени, чтобы была возможность ответить на один-два вопроса

35. Не забудьте оставить на доске ваши контакты, это всегда нравится слушателям

После выступления:

1. Если у вас серьезная лекция или презентация, попробуйте оставить время на то, чтобы выйти в зал и спросить слушателей-какая главная мысль им запомнилась? Можно коротко прокомментировать ответы.

2. Оставьте после себя чистую доску и положите микрофон на место, это свидетельствует об уважении к другим докладчикам

3. Никогда не оставайтесь в зале в кругу слушателей, хотя это бывает очень приятно. Как правило, эта аудитория нужна другому педагогу или оратору, или ее планировали закрыть сразу после вашего выступления. Вы не должны быть проблемой для организаторов

4. Если кто-то из слушателей хочет поговорить поподробнее, старайтесь найти веские аргументы, чтобы сократить беседу, если она вам не интересна. Но будьте вежливы и аккуратны - на вас смотрят!

5. Обязательно сообщите, где можно найти материал на поднятую вами тему. Причем старайтесь рекомендовать не только свои книги, но и книги и стать и других авторов!

6. Не забудьте поблагодарить организаторов встречи. Можно и нужно за руку попрощаться со всеми, включая администраторов и уборщиц, это очень располагает

7. Не хватайтесь сразу за телефон и не отворачивайтесь от тех, кто подошел к вам после выступления. Вы можете потерять их доверие и энтузиазм за одну секунду.

реклама
разместить
Начать дискуссию