Как достигаются великие цели

Как лидер, понимаете ли вы чем отличается лояльность вашей команды от вовлеченности?

Лояльность – это когда сотрудники делают то, что скажет руководитель

Вовлеченность – когда сотрудники делают больше и лучше, когда у них есть понимание вклада в общие смыслы, собственного авторства.

В своей книге “5 пороков команды” Патрик Ленсиони раскрывает основные причины отсутствия вовлеченности команд. В основу пирамиды он ставит Недоверие – отсутствие личной вовлеченности. Дальше идут боязнь конфликтов, безответственность, нетребовательность и безразличие к результату.

Как лидер может вдохновлять, вовлекать и мотивировать свою команду?

Важно использовать следующие инструменты:

- Ясно и честно заявлять о том, как идут дела в компании и о целях.

- Вовлекать сотрудников в разработку стратегии.

- Открыто говорить об уязвимых местах.

- Придерживаться принципов открытого мышления и партнерского стиля коммуникации.

- Умение давать развивающую обратную связь.

- Включать всех членов команды в построение совместных ценностей и целей.

- Открыто говорить о вовлеченности и спрашивать, что им не хватает для этого.

- Развивать вовлеченность и мотивацию через потребности и ценности.

Основной подход вовлеченности команды состоит в том, что:

Вовлеченность работает через наши потребности: физиологические, безопасность, причастность, уважение и самореализацию. Сюда входят как составляющие, которые дают сотрудникам определенность: стабильная оплата, соц. пакет, ясность целей, стратегий, задач, психологически стабильная атмосфера, так и категории значимости: похвала, обратная связь, бонусы и премии, подарки, конкурсы, доска почета, поддержка со стороны руководства и многое другое.

Потребности же закрываются через ценности – т.е. то, что мы любим делать.

И именно ценности дают мотивацию - от латинского “movere” – “двигать”.

Мотивация – это состояние, когда мы делаем то, что нравится делать.

Вы можете проверить вовлеченность своих сотрудников и команды с помощью приведенных ниже 12 вопросов вовлеченности от агенства Gallup:

1. Знаете ли вы, что ожидает от вас работодатель?

2. У вас есть материалы и инструменты, необходимые для качественной работы?

3. У вас есть возможность каждый день делать то, что вы умеете лучше всего?

4. За последние семь дней вы получали признание или похвалу за хорошую работу?

5. Считаете ли вы, что ваш руководитель или кто-то на работе заботится о вас как о личности?

6. Кто-нибудь на работе способствует вашего развитию?

7. Учитывается ли ваша точка зрения?

8. Миссия и цель вашей компании заставляем вас чувствовать, что ваша работа важна?

9. Считают ли ваши коллеги своей обязанностью качественно выполнять свою работу?

10. У вас есть лучший друг на работе?

11. За последние полгода кто-нибудь на работе говорил с вами о ваших успехах?

12. В прошлом году у вас были возможности учиться и расти на работе?

Сейчас многие компании внедряют систему OKR для вовлеченности команды.

OKR (Objectives and Key Results) – система постановки целей, которая повышает вовлеченность сотрудников, снижает выгорание среди сотрудников, синхронизирует организацию.

Создал ее Эндрю Гроув и Джон Дорр в 1978 году. Расшифруем, что она значит:

O (Objectives) – глобальные цели. Эти цели ставятся на год или более длинный срок советом директоров, известны всем сотрудникам компании и вдохновляют всех сотрудников компании, оптимально определить 3-5 таких целей для компании. Эти цели могут быть недостижимы на 100% и отвечают на вопрос “Ради чего компания работает?”

KR (Key Results) – ключевые результаты. Это измеримые результаты, значения которых меняются по мере движения к цели. Они амбициозные, измеримые и реалистичные, ставятся командой, оптимально определить 5-7 результатов для каждой большой цели. На основании Key Results ставятся подцели по SMART, например, “Чтобы приблизится к цели, что нам нужно достичь в этом квартале?”

При введении системы OKR важно, чтобы в коллективе была атмосфера доверия и уважение, а у вас, как у лидера - готовность быть катализатором изменений и конструктивное взаимодействие с сотрудниками.

Проработать все эти составляющие, а также повысить свое мастерство вовлекать, вдохновлять и мотивировать свою команду приглашаю вас через коучинг индивидуального сопровождения.

Как достигаются великие цели
реклама
разместить
Начать дискуссию