Тренды маркетинга и PR – 2024

Изучив мнения десятков маркетинговых и коммуникационных агентств, мы решили составить свой рейтинг трендов в маркетинге и PR, которые будут актуальны в 2024 году.

1.Тренд № 1 ИИ. Сейчас иметь помощников умных чат-ботов, которые берут на себя задачи по первичной обработке а, иногда, и квалификации лидов, принимают обратную связь, улучшают клиентский опыт – это уже необходимость, а не «понты».

Марина Гиря, PR-эксперт, руководитель паблика «Ритм»

«Искусственный интеллект, либо мы его, либо он нас. ИИ - эффективный инструмент для продвижения в социальных сетях. Современные технологии дают возможность быстрее развиваться и делать работу качественнее. Если это не принимать, то нас может ожидать что-то подобное промышленной революции 19 века. Ведь что и два века назад, и сейчас - машинами все-равно управляет человек. Наша задача изучить, как это работает и использовать искусственный интеллект себе во благо. Да, он действительно не заменит живого человека. То, что делают люди, где есть энергия, душа и уникальность — это стоит в разы дороже. Это всегда ценнее. Недавно мы записывали рилсы для людей помогающих профессий через искусственный интеллект. Это люди, которые спасают жизни, им некогда тратить весь день на запись роликов. При этом, их знания и рекомендации нужны аудитории. В работе используются смыслы и ценности экспертов, которые транслируют их «цифровые аватары». Наша задача научиться доносить до аудитории смыслы и облегчать операционную работу экспертов при помощи ИИ- используя личное время на чтение книг, семью, отдых, во благо общество. Автоматизируя хотя бы частично работу соц. сетей»

2.Маркетинг с человеческим лицом и «сарафанка». Может быть ИИ – это дешевле, чем журналисты и копирайтеры, дизайнеры и креаторы, НО… доверяют больше людям. Поэтому контент в стиле UGC (ser-generated content, что в переводе — пользовательский контент) будет не только не только не снижать, а еще и набирать обороты.

Наталья Кальмова, создатель бренда дизайнерской одежды «Джона»:

«В нашей маркетинговой стратегии бренда пользовательский контент занимает приоритетное место. Никакая дорогая фотосессия с моделью не вызовет столько доверия как сторис с распаковкой посылки от «Джоны» или видео с примерки в магазине со стилистом, или довольный отзыв после удачного выхода в обновке от наших клиентов. Наш ориентир на долгосрочные отношения с клиентом, который разделяет наши ценности. Бренд «Джона» ценит своих постоянных клиентов и их контент в приоритете, так аудитория видит, что с нами не расстаются, мы закрываем большинство потребностей своих клиентов. UGC – это «сарафанка» в онлайне и мощнее инструмента еще не придумано в маркетинге».

3. Омиканальность. Использование разных площадок: WP, Telegram, ВК, Одноклассники, e-mail в одной связке. Вся информация о взаимодействии и предыдущем общении находится в единой системе – операторам не придётся переспрашивать одни и те же вопросы и долго искать информацию при каждом обращении клиента. Суть понятна, но далеко не все компании пока применяют у себя этот тренд.

Манвел Манвелян, руководитель digital-интегратора «БизнесПрофи»:

"Тренд омниканальности стал возможен благодаря развитию CRM систем. «Оживился» CRM-маркетинг, который использует любые собранные данные для повышения лояльности целевой аудитории и стимулирования продаж компании. Благодаря систематизации подробных данных о клиенте омниканальность экономит время, повышает качество обслуживания и лояльность к бренду. Использование омниканальной платформы оптимизирует внутренние процессы. Плюсы — рост повторных продаж, выручки, прибыли и снижение затрат на рекламу".

4. Личный бренд и публичность. Сегодня мало быть предпринимателем, сегодня важно быть брендом. Личный бренд по мнению многих маркетологов и PR-экспертов переживает «второе рождение».

Светлана Меншикова, Студия Деловых коммуникаций, организатор Форума спикеров для предпринимателей: «Личный бренд стоит развивать хотя бы потому, чтобы богатых недо-специалистов было меньше, чем бедных профессионалов. Какой резон возмущаться на конкурентов, которые делают тоже самое (а может и в разы хуже), но зарабатывают гораздо больше, так как у них большая лояльная аудитория, много преданных подписчиков, сильный личный бренд?

Публичность, сильные коммуникативные навыки – весомое конкурентное преимущество. Чем больше вас знают, тем больше и дороже покупают. Аксиома. Благодаря упорядочиванию инфобизнеса, «второе дыхание» открылось и у СМИ. Публикации и выступления на ТВ снова в цене, как, впрочем, и живые мероприятия: мастер-классы, форумы, конференции с большим количеством зрителей. В отличии от соцсетей, СМИ и сцена - самые честные площадки. СМИ выбирают профессионалов с именем. Но к любому публичному действию нужно готовится, ждать, что после факта вашего выступления выстроится очередь из желающих купить услугу на миллион (или даже на 10 00 рублей) – точно не стоит».

5.Видео-контент. Длина имеет значение. Сейчас в тренде не только короткие, но и длинные видео и 6. Аудиомаркетинг. Подкасты набирают-набирают обороты и не могут все набрать.

Михаил Василенко, видеопродакшн «ADEL»: «Сегодня можно наблюдать тренд на смыслы и качество видео. «Танцы с бубнами» в запрещенной сети отходят на второй план, внимание к профессиональным жанрам – интервью, обзорам разборам. В них можно показать свою экспертность, а не просто новую модную одежду. Видеоконтент с хронометражом от 20 минут больше располагает, из-за возможности передать эмоции он вовлекает, в ход идет все: голос, смех, жесты, юмор, манера речи, контакт с аудиторией. По заказам 2023 года можно сказать, что наметилась тенденция к «вечному» видео-контенту: документальному видео, в формате «история бренда» или «семейное кино». Что касается подкастов, то, как как маркетинговому инструменту, компании пока только присматриваются».

Начать дискуссию