Социальные сети - не для SMM-щиков

Социальные сети - не для SMM-щиков

Современные владельцы бизнеса привыкли делегировать все полномочия по диджитал-продвижению соответствующим специалистам. При этом они забывают, что социальные сети – это про людей.

В следующих статьях мы постараемся структурно обобщить мнения ведущих SMM-специалистов.

Темы для обсуждения:

🔸Почему первым лицам предприятия важно уметь пользоваться соцсетями

🔸Почему привычный SMM уже не работает

🔸Как пиарщикам использовать соцсети в своей работе

Локдаун в период коронавируса показал, как важны современные средства массовой коммуникации для продвижения. Созданные соцсети приходилось развивать, а кто-то судорожно регистрировался на популярных платформах.

Опытные юзеры научились отсеивать информационный шум, поэтому упор приходится сейчас на личные страницы (как в рекламе, так и в продвижении). PR для бизнеса в 22-23 годах в социальных сетях приходится именно на амбассадоров бренда. Большинство из них – это руководители организаций, начальники отделов, и, конечно, smm-специалисты и менеджеры по продажам. Сегодня при приеме на работу рекрутеры должны обращать внимание на личные страницы кандидатов: охваты, обновления и вовлеченность.

Большой упор приходится сейчас на Вконтакте, Одноклассники, и в меньшей степени Instagram (запрещённая в России соцсеть).

Вконтакте испытал наибольший наплыв аудитории. Активность пользователей в этой соцсети довольно низкая, люди неохотно ставят лайки и пишут комментарии. SMM-щики заново учатся настраивать рекламный кабинет. Стоимость подписчика здесь значительно выше, поэтому нужно увеличивать бюджет. Разработчики этой сети поддерживают именно блогеров. Поэтому, повторюсь, нужно развивать личные страницы.

Одноклассники для многих пользователей стали открытием года: большие охваты, вовлеченность разношерстной аудитории, простота интерфейса. Система рекомендаций поддерживает блогеров, создающих и продвигающих уникальный контент (усиленнее, чем во Вконтакте).

Годами сформированная система SMM работала следующим образом:

  • Менеджер составлял контент-план. Соблюдалась очередность продающих, информационных и рекламных постов. Для визуальных соцсетей важна была лента: фото должны были создавать общую картину..
  • Копирайтер писал посты. Происходил поиск статьи на нужную тему. Выпытывалась информация у сотрудников. Иногда приходилось «лить воду» в ленту подписчикам.
  • Дизайнер делал пестрые коллажи с картинками из стока. Соблюдалась цветовая гамма, и добавлялись логотипы. Оригинальные фото были сделаны профессионалами в студии.

Такие приемы сейчас, к сожалению, не работают.

В завершении первой части хотелось бы выделить основные тренды в социальных сетях на 2023 год:

✅Приближенность к аудитории

✅Живые фото

✅Общение с подписчиками

Если вам интересно развитие вашего бизнеса во всемирной паутине, то рекомендуем обратиться в Digital-агентство ЕвроМедиа. Среди услуг вы можете найти готовые кейсы для вашего бизнеса, а также купить курс по обучению для вас и ваших сотрудников.

11
Начать дискуссию