Как увеличить продажи интернет-магазина: универсальные способы для любой ниши

В этой статье разберемся, как увеличить продажи интернет-магазина, если вы все делаете правильно, а клиентов все равно нет.

Как увеличить продажи интернет-магазина: универсальные способы для любой ниши

Почему продажи не идут

Вы собрали удобный понятный сайт, подобрали оптимальный ассортимент, изучили целевую аудиторию и конкурентов, запустили рекламу и устроились поудобнее в ожидание высоких продаж. Однако время проходит, а вы получаете лишь одиночные заявки. Что идет не так? Давайте разберемся, как увеличить продажи интернет-магазина.

1. Кто самое слабое звено?

Люди покупают не у бренда, а у человека. Внимательно присмотритесь к вашим менеджерам. Они достаточно мотивированы, внимательны и хорошо разбираются в ассортименте?

2. Неэффективные каналы

Возможно, ваша аудитория не обитает в местах, которые вы используете для рекламы. Это могло случится, потому что ее никогда там не было или потому что в связи с нестабильностью социальных сетей она мигрировала на другие площадки.

3. Мне понравилось, спасибо

Вашему магазину не хватает подробных отзывов о качестве и функциональности товаров, а ведь именно отзывы являются одной из главных мотиваций к покупке для новых клиентов. Предложите лояльным клиентам скидки на следующие покупки или приятные подарки за подробный отзыв о покупке на вашем сайте.

Как увеличить продажи интернет-магазина: универсальные способы для любой ниши

4. Слишком дорого или слишком дешево

Вы внимательно изучили конкурентов на подготовительном этапе и решили, что этого достаточно. Возможно за время, пока вы занимались техническими настройками магазина, ситуация изменилась: появились более дешевые новинки ниши или весь рынок поднял цены из-за инфляции. Покупатель склонен выбирать среднюю стоимость и соотношение цены-качества: любое сильное отклонение вызывает у него подозрения.

5. Постоянство – признак мастерства, но не в продажах

Даже при невысоких продажах вы уже, наверняка, понимаете, какие товары пользуются большим спросом, а каким суждено подолгу оставаться на складе. Регулярный пересмотр ассортимента дает возможности для развития и тестирования разных теорий спроса.

Как увеличить продажи интернет-магазина

Мы разобрали самые популярные ошибки, которые ведут к уменьшению продаж. Теперь изучим пути их решения.

Работа с ассортиментом

Регулярное обновление ассортимента приносит атмосферу жизни и активности в ваш магазин. Кроме того, это отличный новостной повод для привлечения новых клиентов и напоминания о себе текущим. СМС рассылки о появлении новинки показывают огромную конверсию – покупатель заходит на сайт за подробностями, и между делом кладет в корзину необходимые товары, о которых не вспомнил бы без сообщения.

Золотое правило любой ниши – регулярно обновляйте 5% ассортимента.

Проанализируйте спрос в вашем магазине и поймите, какие товары можно заменить на новые. Оповестите об обновлении клиентов.

Грамотная реклама

Продумайте систему лояльности для ваших постоянных клиентов: это могут быть бонусные баллы за покупку или накопительная скидка. Регулярно сообщайте клиентам о количестве баллов на балансе при помощи СМС – так они будут возвращаться и вовремя тратить бонусы.

Пробуйте нестандартные решения в условиях блокировки и ограниченных возможностях социальных сетей: тестируйте каналы коммуникации в Яндекс, запустите конкурс, пишите нативные тексты, используйте массовую рассылку в мессенджерах – она показывает открываемость 95%.

Обучение и контроль продавцов

Повторно проанализируйте целевую аудиторию, подумайте, какие у нее желания и боли. Где она может находиться в условиях нового времени? Возможно, в период интенсивных перемен ее потребности стремительно меняются, а вместе с ними необходимо измениться и вам.

Тестируйте разные форматы: видео, аудио, тексты. Всегда подробно анализируйте, какой отклик получает тот или иной рекламный посыл. Рассылка в мессенджерах позволяет проверить любой формат: большое сообщение может содержать текст, фото, видеоролик и даже кнопку для быстрого перехода на сайт или в ваши социальные сети.

Вовлеченность продавца оказывает на покупателя не меньший эффект, чем качество и привлекательность товара. Хороший продавец не только прекрасно разбирается в ассортименте, но и приветливо и ненавязчиво общается. Он точно знает, как заманить покупателя в магазин.

Чтобы работа ладилась, максимально автоматизируйте все процессы – избавьте продавца от тонны отчетов, пусть все они заполняются максимально просто. Дайте ему возможность сосредоточиться на клиенте.

Регулярно контролируйте эффективность ваших менеджеров, обращайте внимания на спады продаж и индивидуально рассматривайте, как можно их нивелировать.

Эффективным способом проверки может стать использование тайного покупателя, который пройдет весь путь от первого касания до совершения покупки и подробно проанализирует, в каких моментах воронка продажи работает слабее всего.

Применение маркетинговых ходов в торговле

Вовремя сообщайте о маркетинговых активностях клиентам и регулярно их проводите: организуйте специальные условия для постоянных покупателей и скидки для новичков, дарите приятные подарки. Не забывайте о днях рождения клиентов: поздравить их можно, используя автоматическую СМС рассылку, заодно и подарить промокод на небольшой праздничный бонус.

Как увеличить продажи интернет-магазина: универсальные способы для любой ниши

Пять способ увеличение эффективности команды вы найдете в полной статье

Начать дискуссию