Две передовые разработки ВОВ

Техника Великой Отечественной Войны - это эксперименты, открытия и новые технологические прорывы. Конструкторы, ученые разрабатывали передовые "орудия" из металлов, которые были лучше предшественников. Самолеты стали легче и маневреннее, а снаряды - мощнее и быстрее. Благодаря металлам, были получены улучшенные версии наземных и воздушных машин.

Танк Т-34: как улучшали модель экспериментами с металлом

Две передовые разработки ВОВ

Танк Т-34 - это улучшенная версия довоенных времен - машина, созданная на основании ряда исследований. Ей были не страшны ни пулемёты, ни колючая проволочная преграда. Танк из довоенного периода, в который усовершенствовали броню Т-34 из высокоуглеродистой стали. В сравнение с обычной, эта не была мягкой, поэтому ее снарядостойкость на 30 % оказалась выше. Однако же, использование высокоуглеродистых марок стали сделало ее более хрупкой. Это приводило к растрескиванию кожуха, если в него попадал снаряд. Башня танка была сделана из карбида вольфрама, за счет чего она тоже разрушалась. В связи с этим, конструкторы приняли решение закаливать сталь, улучшая ее состав легирующими добавками. Интересно, что двигатель, сразивший немцев своей мощностью в целых 500 лошадок, был целиком выплавлен только из алюминия. Вскоре в сталь начали добавлять примерно 7 % никеля. Такая схема позволила получить каркас с хорошей однородностью, однослойность которой была выше по стойкости к снарядам, чем у углеродистой на 20-30 %. Она не разрушалась даже при самом интенсивном обстреле сталь-снарядами. Следом к производству была представлена цементированная, с односторонним закаливанием, броня. Она была изготовлена в хромо-никеле-молибденово стальном исполнении. Ее лицевой слой отличался особой прочностью, твердостью, при том, что тыльная сторона стала более мягкой. Броня этих времен по своим характеристикам превзошла все ранее выпущенные версии. Такое стало возможным потому, что разработали стальные сплавы, в которых в качестве легирующих веществ брали никель. Именно этот металл обеспечил наибольшей вязкостью, а, значит, и механической прочностью при высокой стойкости к коррозии. Кроме того, увеличенная прочность позволила уменьшить сооружение в толщину, как следствие, и массу танка. Потому его маневренность возросла в разы, превзойдя все ожидания на выживаемость Т-34 в бою. Теперь это танк - сочетания трех качеств - скорости, брони, огня, которые превратили всю конструкцию в «универсального солдата».

Таким образом, М.И.Кошкин считается лучшим конструктором, который создал передовой танк в период 2-ой мировой войны. За счет небольшой массы, габаритов, танк приобрел превосходную поворотливость - умел развивать скорость до 51 км/ч. Его броня состояла из сплава с повышенным включением никеля, оказалось не просто самой непробиваемой, но и с выгодными углами для наклона. Поэтому конструкция стала практически неуязвимой для противника. Т-34, даже в сравнение с самыми лучшими немецкими танками, был более подвижен, проходим и с преимущественным запас хода. Это и сделало его абсолютным лидером, доказав несомненное превосходство как по броне, так и по вооружению. Т-34, это, своего рода, научно-экспериментальный, организационный опыт, который используется для дальнейшей модернизации бронетехнической и танкостроительной сфер в современные дни.

Штурмовик ИЛ-2: уникальная конструкция для саморазрушения вражеской пули

Две передовые разработки ВОВ

Штурмовик ИЛ-2, на ряду с Т-34, приобрел специальную защитную броню, разработки которой изначально вели для моделей ИЛ-2, ИЛ-10. Этой почести удостоились ученые из Всесоюзного института авиационных материалов, изобретением которых стали советские самолёты-штурмовики ИЛ-2 или «чёрная смерть», как их называли фашисты. Наши же военные именовали технику как «летающие танки». Основным был ИЛ-2, а штурмовики ИЛ-8, ИЛ-10 - его модификациями. Последние - самые массовые из самолетов, выпущенных во время ВОВ. Всего небо увидели 42 тыс. истребителей, броня для которых дело рук С.Т. Кошкина и Н.М. Склярова.

Эти академики использовали плоские марганцево-кремне-никеле-молибденовые листы на основе сплава, раскаленного до 880 градусов. Металл также на 7 сек. опускали в состав из горячего масла, после чего, за счет метода прессования, ему легче было придать нужную форму. При таком методе обработки броня была стойкой и практически не коробилась от механических воздействий. Достигался эффект за счет прочности стали в 200 кг/мм2. В сравнение с предшествующей в 70 кг/мм2, данная сталь стала самой прочной на мировой арене бронетехники.

Вскоре от Кошкина и Склярова поступила гениальная идея - создать защиту для военного экипажа с использованием экранной брони. По замыслу это должна была быть поперечная конструкция, включающая 2-е стенки. За спиной штурмана необходимо было смонтировать вязкий лист, за которым на расстоянии 40-50 мм размещался бы лист из твёрдой брони. Так ученые явили миру на восхищение и противнику на погибель самолет, из 2-ой хрупкой стенки которого, пуля противника вырывала кусок, разрушалась сама и ликвидировала вражескую технику.

Начать дискуссию