Танк Т-34 - это улучшенная версия довоенных времен - машина, созданная на основании ряда исследований. Ей были не страшны ни пулемёты, ни колючая проволочная преграда. Танк из довоенного периода, в который усовершенствовали броню Т-34 из высокоуглеродистой стали. В сравнение с обычной, эта не была мягкой, поэтому ее снарядостойкость на 30 % оказалась выше. Однако же, использование высокоуглеродистых марок стали сделало ее более хрупкой. Это приводило к растрескиванию кожуха, если в него попадал снаряд. Башня танка была сделана из карбида вольфрама, за счет чего она тоже разрушалась. В связи с этим, конструкторы приняли решение закаливать сталь, улучшая ее состав легирующими добавками. Интересно, что двигатель, сразивший немцев своей мощностью в целых 500 лошадок, был целиком выплавлен только из алюминия. Вскоре в сталь начали добавлять примерно 7 % никеля. Такая схема позволила получить каркас с хорошей однородностью, однослойность которой была выше по стойкости к снарядам, чем у углеродистой на 20-30 %. Она не разрушалась даже при самом интенсивном обстреле сталь-снарядами. Следом к производству была представлена цементированная, с односторонним закаливанием, броня. Она была изготовлена в хромо-никеле-молибденово стальном исполнении. Ее лицевой слой отличался особой прочностью, твердостью, при том, что тыльная сторона стала более мягкой. Броня этих времен по своим характеристикам превзошла все ранее выпущенные версии. Такое стало возможным потому, что разработали стальные сплавы, в которых в качестве легирующих веществ брали никель. Именно этот металл обеспечил наибольшей вязкостью, а, значит, и механической прочностью при высокой стойкости к коррозии. Кроме того, увеличенная прочность позволила уменьшить сооружение в толщину, как следствие, и массу танка. Потому его маневренность возросла в разы, превзойдя все ожидания на выживаемость Т-34 в бою. Теперь это танк - сочетания трех качеств - скорости, брони, огня, которые превратили всю конструкцию в «универсального солдата».