Современные принципы зонирования офиса

Офисное пространство способно оказывать сильное влияние на общий тонус, психологическое и физическое состояние всех сотрудников. Грамотное разделение рабочего пространства, продуманная планировка, при которой сотрудникам комфортно коммуницировать с коллегами из других отделов и решать определенные задачи, создает комфортные условия работы не только для них и руководства, но и производит приятное впечатление на гостей и партнеров компании.

Правильная планировка в офисе помогает сотрудникам повышать уровень рабочей эффективности, а компании дает отдельные преимущества, такие как скорость достижения поставленных результатов и высокий уровень конкурентоспособности.

Офисные пространства можно разделить на три основных типа:

• классический или кабинетный

• смешанный или гибридный

• гибкий

Далее мы подробно рассмотрим каждый из них, их особенности и преимущества.

Гибкие офисы

К гибким рабочим пространствам относятся «корпоративные коворкинги». Одним из плюсов данного подхода к организации рабочего процесса является тот факт, что сотрудники имеют возможность самостоятельно выбирать и бронировать рабочие места.

Для арендаторов фактор гибкости заключается в возможности относительно коротких сроков аренды, а также есть возможность оперативно сокращать или увеличивать занимаемые площади под текущие нужды.

Еще одним плюсом является возможность модификации пространства - можно оперативно добавить рабочие места при необходимости или, наоборот, уменьшить их количество и создать рабочие функциональные зоны под конкретный проект.

Классические офисы

Пространства, в которых приоритетно выстраивают отдельные кабинеты для основной группы сотрудников. Обычно это актуальное решение для страховых компаний, банков, юридических организаций, где приватность является неотъемлемой частью работы.

Офис, разделенный на кабинеты, удобен тем, что позволяет сотрудникам сконцентрироваться на своих задачах и не отвлекаться на посторонний шум (проходящих мимо клиентов или разговоры коллег). При таком формате каждый специалист имеет личное место, где может хранить важные документы и вещи, необходимые для него в работе. Это позволяет работникам правильно распределять свое время и максимально эффективно структурировать рабочий процесс.

Смешанные офисы

Смешанные офисы в основном выстраиваются по принципу оpen space (открытое пространство) – в таких помещениях приоритетно используют модульную мебель, а для зонирования применяют экраны-перегородки из различных материалов (кожа, стекло, гипсокартон, пластик и тд).

Рабочие зоны частично закреплены за отделами, но для тех, кто в основном работает вне офиса, предусматриваются отдельные открытые пространства и каждый сотрудник имеет возможность выбора места, где ему будет комфортнее провести рабочий день.

Отсутствие стационарных стен в офисе помогает коллективу быть более сплоченным, а также является хорошим вспомогательным средством для экономичного использования рабочего помещения.

Однако у такого типа офисов есть минус - порой для сотрудников важна концентрация, а в открытом пространстве велик риск лишнего шума, сбивающего с правильных мыслей. Поэтому очень важно грамотно зонировать рабочие места, чтобы у всех была возможность сосредоточиться на решение рабочих вопросов.

Как обустроить функциональные зоны офиса

В разделение зон рабочего пространства необходимо сверяться с задачами и ролями каждой из них. Всего выделяют две крупные группы рационального зонирования офиса - front-office и back-office, или же функциональную и представительскую зону.

К фронт-офису относят имиджевую часть или визуальную составляющую – то, что бросается в глаза при первичном посещении. Сюда можно отнести, например, зону ресепшн. Здесь начинается первоначальное знакомство с клиентом, поэтому крайне важно «правильно» провести приветствие. Зона ресепшн обязательно должна быть удобной и функциональной.

Если вы довольно часто назначаете встречи в офисе, то помимо стойки ресепшн важно разместить рядом с ней зону гардероба, место для кофе-брейка, а также добавить акцентные элементы вашего бренда (например разместить логотип на видном месте и в оформление пространства добавить фирменный логотип).

К представительским зонам офиса относятся:

● холл;

● зона ожидания;

● приемная для посетителей;

● переговорная комната;

● кабинет руководителя

К бэк-офису относят помещения внутренних процессов компании, то есть то, что обычно скрыто от глаз клиентов.

К функциональным зонам относятся:

● рабочие места;

● столовая или кухня;

● комнаты или зоны отдыха;

● серверные;

● архивы и библиотеки;

● различные подсобные помещения.

В современных компаниях руководители стараются делать акцент на благоустройство рабочей атмосферы в офисе. Поэтому важно использовать качественное оборудование и мебель при обустройстве рабочего пространства. Находясь в благоприятных условиях, персонал будет работать усерднее и с удовольствием, тем самым покрывая все затраты на визуальную составляющую.

Зона отдыха сотрудников

В офисной индустрии, где весь день проходит в многозначности, крайне важно предусмотреть лаунж-зоны для отдыха сотрудников. Это дает возможность отвлечься, переключить свое внимание, отдохнуть и расслабиться, а также пообщаться с коллегами в неформальной обстановке. Мягкая мебель, кресла или пуфики, дополнительное освещение, настольные игры, теннис или книги станут отличной альтернативой монотонной работы, где каждый сможет расслабиться и пообщаться. Лучше всего обустраивать зону отдыха на локации пересечения всех резидентов.

Но стоит не забывать о том, что лаунж-зону многие могут использовать в том числе и для работы. Важно это предусмотреть, поставив в этой зоне столы и подумать о небольшой переговорной.

Кабинет руководителя

В основном, в крупных компаниях кабинет руководителя считается полноценным мини-офисом, включающим в себя сразу несколько важных зон. Нужно это для поддержания имиджа компании, показывая ее стиль и презентуя успехи. Интерьер и зонирование должны быть тщательно продуманы профессионалами, чтобы сделать основной акцент на статусности, сочетая в себе вкус, стабильность и сдержанность.

Перед кабинетом важно обустроить зону ожидания клиентов и рабочее место личного секретаря. Важно, чтобы зона ожидания была комфортной: небольшой стеклянный стол, журналы или книги, соответствующие идее компании, удобный диван или кресла, чтобы важные клиенты и партнеры имели возможность скрасить время в ожидание встречи.

Зонирование в кабинете также разделяют по нескольким функциям, таким как:

● рабочая зона;

● зона переговоров и совещаний;

● зона отдыха.

При обустройстве рабочего места руководителя важно учитывать пожелания и предпочтения владельца: правильно подобранная мебель позволяет избежать лишнего стресса и напряжения, что косвенно отражается на результате общей работы. В основном персональный стол и кресло располагают по диагонали от входа в кабинет, чтобы гости не врывались в личное пространство руководителя.

Зона переговоров и совещаний предусмотрена для проведения встреч с бизнес-партнерами, а также проведения рабочих совещаний с руководителями отделов. Здесь актуально разместить длинный широкий стол, который будет являться продолжением письменного стола руководителя. Также стоит предусмотреть размещение удобных кресел/дивана для общения с особо важными клиентами, можно дополнить обстановку живыми цветами или другими элементами декора.

Зона отдыха для руководителя отстраивается в зависимости от его предпочтений. В ней может быть предусмотрена любая вариация – массажное кресло, большой аквариум с рыбками (который также может служить средством зонирования кабинета), либо небольшая библиотека с личной коллекцией научных книг.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что занимаясь обустройством пространства офиса крайне важно продумать не только интерьер, но и правильность зонирования рабочего помещения. Важно понимать ценности и идеи бизнеса, но в том числе не забывать про благополучие сотрудников.

В том случае, если в ваш офис не так часто приходят клиенты, стоит в первую очередь подумать об удобстве своих сотрудников. Если партнеры и клиенты приходят часто, то стоит позаботиться об имиджевой части и визуальной составляющей вашего пространства.

Функциональность в зонирование рабочего пространства вовсе не простая задача, но это точно не тот пункт, про который стоит забывать на этапе планирования. Грамотное оформление офиса благотворно влияет на работу специалистов, помогает в развитие бизнеса, а также привлекает новых клиентов.

При выстраивании удобного современного офиса отдельное внимание стоит уделить кухонной зоне, ведь это место, где сотрудники общаются и перезагружаются, заряжаясь новой энергией для продуктивной работы. Важным пунктом для сохранения рабочего тонуса и прекрасного самочувствия сотрудников является наличие в кухонной зоне современных питьевых систем. Помимо обеспечения офиса чистой полезной и вкусной питьевой водой, они становятся стильными элементами современного дизайна.

Одни из самых современных передовых и технологичных установок – это питьевые системы WATWELL.

WATWELL – это профессиональная инновационная система по очистке и подаче воды для офисных пространств и сферы HoReCa.

Идеальное решение для современных офисов, общественных пространств, медицинских и образовательных учреждений, отелей, ресторанов, коттеджей.

Оборудование WATWELL полностью закрывает потребность в питьевой воде на объекте, осуществляя моментальную подачу воды трех видов (газированную, холодную и горячую) из одного диспенсера.

Система подключается к центральному водоснабжению (ХВС) и осуществляет профессиональную фильтрацию воды.

Уникальный стильный дизайн и высокотехнологичные функции делают питьевую установку незаменимы стильным и функциональным элементом любого современного офиса.

11
Начать дискуссию