{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

"Мы уже пробовали SEO"

Аргумент «мы уже пробовали» входит в ТОП-5 возражений от потенциальных клиентов на SEO. И вот что тут важно знать, когда вы вроде уже попробовали, а на самом деле нет.

Говоря об оптимизации сайта, клиенты, чаще всего, имеют ввиду базовые вещи: мета-теги, заголовки, ключевые слова в текстах. Но сегодня важно работать и с более глубокими слоями – уникальным торговым предложением и юзабилити страниц. Всё это прорабатывается постепенно: цикл за циклом мы буквально проникаем всё глубже и глубже в сайт и раскрываем его внутренние возможности.

Что это значит?

👉 Это значит, что недостаточно просто оптимизировать заголовки и описания на страницах один раз и забыть о них, думая, что вы уже все сделали они дальше сами будут работать.

👉 Не достаточно просто выкатить сайт и немного помочь ему индексироваться, настроив специальные файлы внутри и сделав пару правок в коде.

👉 Не достаточно один раз написать небольшой сеошный текст на странице.

👉 Оптимизация – это процесс буквально бесконечный. Индексация – оптимизация – индексация – оптимизация и так до стабильного ТОП-3. И даже потом мы постоянно ищем возможность сделать каждую страницу лучше.

Например, мы сделали каталог автомобильной фурнитуры для клиента два года назад. Оптимизировали все страницы, написали тексты, заголовки, описания, настроили метрику, все страницы ранжируются в поиске, фурнитура продается, клиент доволен. Но нет, по сути – это только начало.

Далее мы берем каждую группу запросов для каждого раздела и дооптимизируем. Оцениваем, не упал ли спрос в этой категории, не появились ли новые запросы в группе, не появились ли еще смежные запросы, для которых нужны дополнительные страницы.

Потом идём в поиск и оцениваем конкурентов – не стало ли у них больше товаров в этой категории, не добавилось ли более подробное описание для товаров, как изменились цены и дополнительные услуги к продаже. И поверьте, всегда есть возможность сделать каждый конкретный раздел лучше – уточнить запросы, расширить контент, переделать заголовки, сделать более красивую и удобную страницу и так далее.

Ещё в диалоге возникла хорошая тема по поводу окупаемости вложений. К сожалению, у меня нет возможности оценить это, лишь косвенно. Если клиент уже в 20х числах просит прислать ему счёт на оплату, не дожидаясь отчета – значит он видит отдачу от работы с сайтом. Или если планирует расширить свою целевую аудиторию на другие города с помощью SEO – это тоже плюс в нашу копилку успешных кейсов. Чтобы оценить в цифрах вложения и окупаемость от SEO, важно знать экономику предприятия – объективно это невозможно, клиенты не предоставляют такие данные студиям, работающим на аутсорсе. Чем мы можем помочь – показать, как сделать такие расчёты клиенту самостоятельно – подключить аналитику, настроить цели на конверсии, подключить e-commerce, показать, как выгружать и обрабатывать данные.

И последний пугающий фактор – первая страница, забитая агрегаторами и маркетплейсами. Да, это сеошная боль нашего времени. Но мы нашли другой путь для привлечения клиентов. Сколько на самом деле покупателей приходит на сайт по общему супер-конкурентному запросу? И сколько людей просто сёрфит в поисках информации об интересующем продукте? Соотношение не в пользу конверсий и прямых продаж. Вводя общий запрос, люди могут искать информацию, сравнивать разные товары или модели, читать отзывы и обзоры. А вот когда в запросе есть, например, точное название модели – вот тут вероятность покупки приближается к 100%. Чем точнее вводимые ключевые слова в поиск – тем меньше конкуренция в выдаче и тем больше вероятность конверсии – и мы этим успешно пользуемся.

Нельзя сказать, что по всем низкочастотным запросам выдача не забита агрегаторами, но всё очень зависит от ниши, тематики бизнеса и от точной формулировки. По сути, на общем запросе конкуренция идёт с целым сайтом, а на низкочастотном – с конкретной посадочной страницей. И сделать её идеально отвечающей на точный запрос, информативной и конверсионной – всегда посильно. Поэтому на наших сайтах много страниц (если это возможно и нужно) и плавный рост трафика - мы собираем клиентов буквально поштучно. И чем больше страниц, запросов и методичной проработки - тем эффективнее работает SEO, тем больше отдача от сайта. И на создание и оптимизацию большого количества страниц уходит много времени.

Поэтому да, SEO – это долго и [возможно] дорого. Важно соизмерять свои возможности вкладывать деньги и ждать результатов несколько месяцев, потому что бросив на полпути этот процесс, вы точно убедитесь в том, что SEO не работает. А оно работает, мы узнавали!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда