Яндекс выпустил своего «хомяка»: голубиная тапалка «Клюкер» раздаёт промокоды за зерно

Ещё не утихли разговоры про “обвал хомяка” – курс токена HMSTR после выхода на биржи упал почти в 2 раза, пользователи “уронили” криптокошелёк Telegram в попытке вывести хоть какие-то деньги, а Яндекс решил, что его минута крипто-славы настала и выкатил свою тапалку на базе мини-приложения внутри Телеграм. Можно ли заработать на этом кликере? Что Яндекс предлагает в качестве альтернативы крипте? И есть ли вероятность, что нас всех заскамят на зерно? Давайте разбираться.

Если совсем уж не терпится, затестить “голубя” можно по ссылке: https://t.me/qlyukerbot/start?startapp=bro-395114815
Только не забудьте вернуться!

Меня зовут Аделя Хайдарова, последние пять лет я занимаюсь стратегическим консалтингом, маркетингом и продажами во всех видах и формах, известных этому миру. Поэтому в данной статье будет не только пользовательский опыт, но и обратная связь по “голубиной ферме” Яндекса с точки зрения эффективности тапалки как маркетингового инструмента. Полетели! 🕊

Итак, сегодня, 30 сентября, многим клиентам Яндекса пришло на почту письмо с предложением “клюкать и получать призы”. Под видом призов оказались бустеры (инструменты ускорения добычи зерна), скины (голубиная одежда для вашего нового друга) и промокоды (единственное, зачем взрослый человек может решить тратить своё время на “тапанье голубя”). Как видите, никакой крипты, и заскамить пользователей как будто бы и не на чем, однако перед финальными выводами давайте разберёмся получше. Что это за игра? И зачем вообще Яндексу такой ход “голубем”?

Яндекс выпустил своего «хомяка»: голубиная тапалка «Клюкер» раздаёт промокоды за зерно

Копия “хомяка” или что-то новое?

Давайте начнём с того, что нам предлагает Яндекс под видом “Клюкера”. По ссылке мы попадаем в мини-приложение Телеграм, запускаем бота и видим очаровательное яичко, из которого нам предстоит “вылупить голубя”. Ничего удивительного, всем, кто пропускал уроки биологии в школе, должно быть крайне занимательно. Спустя пару секунд “тапанья” перед нами предстаёт крошка-голубь, а приложение знакомит нас с правилами “клюкательной” игры.

Яндекс выпустил своего «хомяка»: голубиная тапалка «Клюкер» раздаёт промокоды за зерно

Оказывается, дитя, за рождением которого мы только что наблюдали, мечтает покорить самый крутой люк, а в обмен предлагает “крутые призы” – мы уже знаем, что это только промокоды, так что нас не провести. Чуть позже приложение предлагает “перейти на пассивный доход”, и мы можем получше познакомиться с интерфейсом.

Яндекс выпустил своего «хомяка»: голубиная тапалка «Клюкер» раздаёт промокоды за зерно

Итак, сражаться нам предстоит в “люк(с)овой лиге”, где на последнем уровне нас ждёт титул “ОТЕЦ ЛЮКА”. Сомнительно, но оукей. Чтобы покорить эту вершину предстоит “тыкать” на дружочка, вынуждая его клевать зерно, а также выполнять задания в духе “Подпишись на канал Клюкер” или “Скачай приложение Плюс Сити” (за 50 тыщ зерён почему бы и нет). Для ускорения не особо занимательного процесса превращения в тёмного лорда можно использовать бустеры: этакие усилители, которые за большую денежку (простите, зерно) дают возможность получать денежку маленькую, но пассивно, даже не заходя в приложение и каждый час.

Яндекс выпустил своего «хомяка»: голубиная тапалка «Клюкер» раздаёт промокоды за зерно

За 10 минут экзекуций мне удалось “натапать” около 7к зёрен и перейти к Каменному люку (визуально под голубем они, кстати, тоже меняются). И тут стало дико интересно, что же за эти 7 штук зёрен можно получить. Переходим в блестящую вкладку “Призы” и видим, что для самого бесполезного приза в виде “Скидки на Плюс Гейминг” нужно собрать аж 1 МИЛЛИОН “голубиной валюты”. Так дела не делаются, я считаю. За скидку на Яндекс Еду нужно заплатить 2М, на Яндекс Маркете – 4М. При этом размер промокода во вкладке не отображается, не удивлюсь, если это будет “500 руб. от 5.000 руб.” В общем, интрига повисла в воздухе. К слову, изначально рядом с каждым промокодом отображалось количество в виде 500 штук, сейчас же промокодов Яндекс Еды осталось уже 494, так что ждём эмоции самых ярых тапальщиков уже скоро.

Яндекс выпустил своего «хомяка»: голубиная тапалка «Клюкер» раздаёт промокоды за зерно

На этом, собственно, мне захотелось благополучно выйти из “Клюкера”, оставив клевать зёрна детей, не достигших пубертата. Однако! В не менее заметной вкладке “Заданий” мой взгляд зацепился за ежедневный бонус, размер которого повышается изо дня в день, достигая к десятому дню ПЯТИ МИЛЛИОНОВ (всё ещё зерна, друзья, никаких денег вы тут не увидите). Пяти миллионов! Это значит, что на десятый день, даже ничего не делая, есть (небольшая) вероятность, что какой-то из промокодов вы всё-таки получите (если они, конечно, останутся). Так что попробовать всё-таки стоит. Ссылка на кликер, разумеется реферальная, вот: https://t.me/qlyukerbot/start?startapp=bro-395114815

В целом, кликер как кликер. От хомяка не отличается практически ничем, разве что вместо криптовалюты – промокоды Яндекса, чтобы звёзд с неба не хватать, как говорится. Специально для тех, кто хочет пустить в дело накачанный на “хомяке” палец и наконец принести обещанные деньги в семью. Что сказать, в Яндексе умеют копировать лучшее :) Или, как говорится, “работает – не трогай”. А “хомяк” свою работу, причём работу эффективную показал на очень высоком уровне – благодаря простой механике и высоким ожиданиям в игре зарегистрировалось около 100 млн. человек. Если в “Клюкере” зарегистрируется хотя бы десять тысяч, это уже будет победа для Яндекса.

И это при том, что суть у проекта абсолютно другая – при всей схожести механики никто не собирается “дропать мем-койны”, тут стоит совершенно иная маркетинговая задача. Если у классических тапалок это “создание ажиотажа вокруг монеты перед выпуском, чтобы повлиять на её стоимость”, то тут исключительно “создание положительного пользовательского опыта и углубление взаимодействия с брендом” – чем больше времени человек проводит в проектах/ресурсах Яндекса, тем более лояльным к бренду становится (привыкает), и тем выше вероятность того, что в следующий раз, выбирая между ВК Музыкой и Яндекс Музыкой или между Мегамаркетом и Яндекс Маркетом, он всё-таки остановит выбор на Яндексе, так как у него уже был опыт положительного взаимодействия (даже просто приятные воспоминания), которому он доверяет.

Как Яндекс “выкупает” клиентов играми?

Зачем такому гиганту как Яндекс инвестировать в тапалку, предлагающую пользователям конвертировать воображаемые “зёрна” в промокоды? Неужели нет других способов раздать людям те же промокды и успокоиться? (вопрос, разумеется, риторический)

Тут нужно понимать, что Яндекс – это давно уже не просто браузер, а огромная экосистема, скупающая всё новые и новые проекта для расширения ассортимента предлагаемых услуг.

Почему бизнесу и, в частности, Яндексу, выгодно иметь как можно больше продуктов в экосистеме? Ответ на этот вопрос приблизит нас к пониманию первопричин создания собственной игры-кликера в Яндексе.Итак, экосистемное решение Яндекс – это про взаимоусиление всех бизнесов, находящихся в структуре, так как они:

  • объединяются общей подпиской (Яндекс Плюс), предоставляющей льготы на все продукты (например, вы активно пользуетесь Яндекс Маркетом и Яндекс Книгами (бывший Букмейт), оформляете Яндекс Плюс для скидок в этих сервисах, а потом видите более выгодные условия на Заправки или Музыку, и меняете своё старое решение на то, которое выгоднее с новой подпиской (надо же получить максимум выгоды) и становитесь клиентом уже нового бизнеса экосистемы, принося больше денег всей экосистеме.
  • объединяются общей валютой (Яндекс Баллы), которую можно как зарабатывать, так и тратить в любом из сервисов экосистемы. Отдельно стоит выделить систему кэшбэка, которую сейчас активно продвигает Яндекс с собственным банком и картой Яндекс Пэй.
  • объединяются общими событиями и акциями, такими как Яндекс Дейли, где за выполнение заданий (типа послушай 5 песен в Яндекс музыке или пригласи друга) можно зарабатывать баллы и обменивать на промокод в один из сервисов Яндекса: Лавка, Еда, Заправки и т.д.

И вот тут мы подходим к самой сути “Клюкера”, так как просто выполнять задания и получать промокоды как в Яндекс Дейли – довольно скучно, это не затягивает, наверняка у сервиса сейчас много “неактивных пользователей”, которые получают баллы, но даже не обменивают на промокоды, так как “не интересно”, а каждый день заходить проверять баллы никто не будет (по крайней мере, долго так делать). И вот тут на помощь приходят наши любимые ИГРЫ.

У Яндекса уже есть опыт успешной реализации гейм-проектов, не так давно у всех на слуху была игра Плюс Сити, объединившая три популярных жанра: “Три в ряд” (как у Homescapes или Индикот), Комбинатор и градостроительный симулятор (чем-то напоминающий Симс). Только самые популярные игровые механики, никакой рекламы и донатов (тратить можно только Яндекс Баллы), а также куча отсылок к современной поп-культуре (афиши с презентацией новой книги Пелевина или секрет-мюзикла “Ничего не бойся я с тобой”)

Яндекс выпустил своего «хомяка»: голубиная тапалка «Клюкер» раздаёт промокоды за зерно

Теперь же Яндекс копирует “хомяка”, интегрируя в него всё те же задания с использованием ключевых сервисов (как минимум, за скачивание игры Плюс Сити уже можно получить 50к “зёрен”). По сути, это абсолютно та же механика с баллами и промокодами, только упакованная под видом популярной игры, где втянувшиеся в механику пользователи готовы уже мать родную продать за дополнительные баллы. И вот тут как раз удобно предоставляется возможность эти баллы получить в обмен на “целевое действие” (то, что хочет от вас бизнес – подписка, клик, скачивание приложение, приглашение друзей).

Нужно понимать, что конкуренция между гигантами в последние годы обострилась до предела – Мегамаркет уже не может разбрасываться промокодами, Озон продолжает генерировать убытки, заполняя всё инфополе рекламой про “руки-загребуки”, Магнит уже даже свой маркетплейс купил (Магнит маркет, бывший KazanExpress), а “стоимость клиента” всё растёт и растёт, конкурировать с другими крупными игроками всё сложнее. Чтобы привлечь потенциальных клиентов в свою воронку компании готовы на многое, и самое очевидное это, конечно же, разбрасываться деньгами (как Мегамаркет), предлагая всем промокоды. Однако Яндекс в этом плане действует гораздо более умело, предлагая потенциальным клиентам вместо денег “инструменты дополнительной ценности”, такие как игры.

Почему игры?

Ключевая особенность игр заключается в том, что к ним быстро привыкаешь. Человек может зайти “просто попробовать” от скуки или плохого настроения, а остаться на несколько часов. Если игра хорошо спроектирована (а мы помним, что Яндекс ничего не придумывает, только берёт лучшее из рынка), человек очень быстро в ней прокачается и на какое-то время “привяжется к результату”, привыкнет к своему прогрессу. В тот момент, когда человек формирует хотя бы поверхностную зависимость от игры (вспоминает о ней иногда, заходит проверять), он автоматически попадает в фиктивную среду, где ценность баллов или внутренней валюты становится несоразмерно большой в общей системе ценностей. Это как папуасы, готовые продать золото за стеклянные бусы. Если раньше этот человек не готов был скачать приложение даже ради промокода со скидкой, то сейчас, после того как компания привела его в среду, где воображаемые баллы – главная ценность, сейчас этот же человек уже готов скачать то же приложение просто так – ради каких-то баллов. Ну, или ради зерна, разницы нет никакой. Таким образом, Яндекс улучшает такие ключевые метрики любого бизнеса как “стоимость клиента”, “стоимость регистрации”, “стоимость установки приложения”, удешевляя их, тем самым повышая свою экономическую эффективность и свою виральность. Поэтому выбор “хомяка” как самой популярной игры очевиден.

Во-первых, это громкий инфоповод, который разнесут по пабликам даже без платной рекламы. Одно это уже может отбить сполна инвестиции в разработку приложения.

Во-вторых, Яндекс перегоняет трафик в телеграм-канал проекта, собирая наиболее “живую” и активную базу пользователей, с которыми будет в дальнейшем взаимодействовать – делать анонсы спецпроектов, приглашать на акции и т.д. При грамотном взаимодействии даже небольшое ядро активных пользователей может принести хорошие результаты (выручку) всей экосистеме. А инструментов “выкупания” клиентов экосистемными преимуществами у Яндекса огромное множество, значит эти люди будут продолжать приносить деньги компании ещё долгие годы.

В-третьих, “Клюкер” – это инструмент исключительно захвата внимания. По большей части, внимание – процесс бессознательный. Когда человек открывает игру, он обычно не перебирает в голове причины “почему это интересно” – нет, он просто где-то что-то об этом слышал и не против попробовать. Таким образом, схожесть игры с “хомяком” помогает Яндексу не только увеличить виральность, но и реанимировать огромную часть не особо активной базы, которая давно не реагирует на рассылки, но посмотреть на “нового хомяка” ей будет интересно.

Поэтому нам остаётся только поздравить Яндекс с покорением новой кринж-высоты (в хорошем смысле этого слова) и пожелать, чтобы юные тапальщики как можно скорее выросли и смогли ежемесячно заносить денежку на Яндекс Плюс (299 рублей - это вам не шутки). То, как выглядит экосистема Яндекса прямо сейчас, это действительно высокий уровень организации бизнес-процессов, поэтому таких гигантов всегда нужно анализировать малому бизнесу и самозанятым специалистам, чтобы лучше разбираться в маркетинге и продажах, в целом. Надеюсь, вам была полезна эта статья! Буду рада, если поделитесь обратной связью в комментариях: Как вам вообще яндексовский "голубь", случится ли хайп? :)

А специально для тех, кто дочитал эту статью до конца, у меня есть подарок: бесплатный доступ на три дня к мини-курсу по продажам через консультации “NEW MONEY”: https://t.me/adele_salebot

Программа рассчитана на интенсивный формат работы. Всего три дня активной практики помогут вам сформировать понимание целой индустрии продаж. Каждый день вы будете получать новую порцию полезной информации и практических заданий. Вас ждёт:

— Анализ рынка фриланса в 2024 году и рекомендации по дальнейшей стратегии развития для экспертов.

— Пошаговый сценарий продающей консультации, позволяющий переходить к презентации своих предложений без страха озвучить ценник или получить отказ;

— Разбор затыков и белых пятен, из-за которых вы теряете деньги каждый год.

Количество мест, разумеется, ограничено! Переходите по ссылке прямо сейчас и вступайте в новую эру своей жизни – эпоху NEW MONEY:

44
2 комментария

Только вот промики там шлак. Не стоят они столько потраченного времени

Ответить

что там шлак, год подписки или миди колонка за 15 кесов

Ответить